Школа рекламиста

Как не следует делать рассылку деловых предложений

Как не следует делать рассылку деловых предложений

Итак, меня зовут Евгения Савина. На данный момент я являюсь директором агентства PR и коммуникаций «АПРИКА» в Минске. Как и любой человек, работающий в сфере коммуникаций, я в течение каждого дня пишу и отправляю кучу деловых писем. 

Вот тут и хотелось бы обозначить тему данной статьи. Речь пойдет о наболевшем. О том, как можно «ждать и не дождаться», «писать, но не сдаваться»... А именно, о том, почему 80% ваших писем (по моим личным наблюдениям) не находят своего клиента и смело могут отправляться в «спам».

На самом деле, для тех, кто пользуется почтовыми ящиками не только для личной переписки, но и для серьезных деловых предложений, я бы добавила в оформление письма еще одну строчку к стандартным «кому:...» и «тема:...». И это - «ЗАЧЕМ?». Причем ее бы поставила на первое место. Каждый (тем боле пиарщик) должен четко отвечать себе на этот вопрос. «Зачем я пишу это письмо?». Видеть цель своего послания и четко представлять ответ, который хочет получить.

Как не следует делать рассылку деловых предложений 

Некоторое время назад, находясь еще в стадии «зеленого» специалиста и работая над одним проектом, мне приходилось каждый день десятками рассылать предложения по клиентам. Первые пятнадцать были отправлены по стандартной схеме: «Здравствуйте, уважаемый клиент! Меня зовут Евгения Савина, я представляю агентство PR и коммуникаций «АПРИКА». Приглашаю Вас принять участие в нашем интересном проекте «Таком-то». Предлагаю ознакомиться с презентацией. Пожалуйста, расскажите Ваше мнение об этом предложении. С уважением, Евгения».

Само собой, некоторый я описала только скелет текста-оригинала, но суть ясна. И так как у меня всего две руки, а поручить кому-либо рассылку на то время я просто не могла, то я стала прибегать к самому ужасному - к «copy - past» и к отправке одного и того же текста каждому клиенту. Никогда! Слышите, никогда не повторяйте этого! Опасно для жизни (вашего проекта или работы в целом).

Тогда я искренне удивилась, почему на отправленные пятнадцать писем я получила только четыре ответа, и то - отрицательных. Ведь я все сделала правильно: составила полное содержание текста, изложила суть своего предложения, попросила поделиться мнением относительно письма, презентации и нажала кнопочку «отправить».

В недоумении я провела дня два, после чего, открыв клиентскую базу, стала просто обзванивать всех тех, кто предположительно должен был получить от меня послание. Телефонные ответы поражали своими вариациями: «Да, мы получили, но сейчас это не для нас», «Ой, а куда Вы высылали, давайте попробуем еще на пять-десять других адресов...», «Кто? Кто Вы? Да Вы наверное каждому одно и тоже предлагаете. Спасибо, нет»... И множество других интерпретаций. Так я сумела сдвинуть коэффициент лояльности со стороны клиентов к нашему агентству с мертвой точки... в отрицательную сторону.

Скажу сразу, на данный момент, у меня полностью восстановлены правильные и деловые отношения с теми, кто получил тогда этот злополучный «копи-паст». Но я уверена, что, увидев они такой вариант письма, о котором я буду говорить ниже, половина из тех клиентов стала бы участниками предлагаемого в то время проекта.

Итак, хорошо, что я вовремя остановилась. Пятнадцать клиентов с неправильным предложением - это, конечно, внушительное число, но за спиной было еще в несколько раз больше. Вспомнив одно очень важное слово «ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ», и понимая, что с новым решением я потрачу на отправку писем гораздо больше времени, я все-таки решила рискнуть сроками проекта во имя получения результата.

Здесь я уже выступила в роли полноценного пиарщика, а не просто отправителя «копи-пастов». Каждого из следующих клиентов, которому я собиралась направлять предложение, я изучала в скоростном режиме вдоль и поперек. Я просматривала последние новости, чтобы проанализировать изменения, которые произошли в компаниях, мониторила их рекламную эффективность, искала слабые места.

Безусловно, все это было сделано быстро, поэтому носило несколько поверхностный характер, но все же помогло мне в составлении персонализированных деловых писем, каждое из которых показывало клиенту проблему и предлагало ее решить при помощи участия в нашем проекте.

Пример одного такого письма я хочу привести ниже: «Здравствуйте, уважаемый Клиент! Меня зовут Евгения Савина, я представляю агентство PR и коммуникаций «АПРИКА». Сегодня я была рада познакомиться с Вашей компанией лично, когда с удовольствием приобрела продукт «Такой-то»" (указывается тот, который реализовывает данная компания). Вы являетесь сильным и узнаваемым брендом, но повышать лояльность потребителей и постоянно формировать только положительный имидж даже такой компании - гуру в своем деле - просто необходимо. Поэтому я с удовольствием приглашаю Вас принять участие в нашем проекте «Таком-то». Проект является уникальным для рынка нашей страны, более того, представляет социально-значимую ценность для общества.

Я слышала, Ваша компания в ближайшее время собирается запускать в продажу новый товар, который даже от такого проверенного бренда будет нуждаться в поддержке. Я уверена, что наш проект повысит лояльность потребителей не только к новому продукту, но и к самой Вашей компании в целом. Пожалуйста, посмотрите предложенную презентацию и скажите, хочет ли Ваш бренд получить столь оригинальное и действенное продвижение? Но только честно, попытайтесь прислушаться к бренду :) Жду Вашего положительного ответа. С уважением, Евгения»

Вот таким образом стали выглядеть следующие отправляемые мной письма. И что вы думаете? Я получила самых неожиданных и самых интересных клиентов, которые теперь регулярно интересуются нашими новыми проектами. Я не могу сказать, что так надо делать всегда. Возможно, в каких-то случаях стандартная схема текста будет принята более радушно, но принцип «персонализации» безусловно действенен и обязателен.

towave.ru

18.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.06.2025 - 18:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация