Школа рекламиста

Когда благодарить своих поклонников

Когда благодарить своих поклонников

Благодарить поклонников в ФБ и Твиттере - это не только жизненно необходимое социальное действие в соцмедиа, но так же, очевидно, хороший маркетинговый ход. Правда, возникает вопрос, когда же следует благодарить фанов?

Читали ли вы когда-нибудь статьи, в которых рассказывается, как успешно бизнес-компании используют социальные медиа для повышения узнаваемости бренда и увеличения продаж? В типичном рассказе объясняются цели кампании, демонстрируются скриншоты твитов и постов, использованных в ней, и список результатов этих усилий. Статьи заканчиваются или на этом, или на хвастливых ремарках от лица компании.

Эти истории - и кампании и компании, которые они демонстрируют - пропускают один важный элемент - человеческий фактор. Людей, которые тратят свое время на прочтение постов компании, и, несмотря на информационную перегрузку и гиперплотный график, реагируют на призывы кликать, лайкать или покупать продукты компании. 

Когда Мэрайя Кэри или Кэти Пэрри выигрывают награду, они сразу же благодарят своих фанатов. Однако увидеть такую же любовь к поклонникам на страницах в ФБ и Твиттере можно крайне редко. Почему так происходит? Благодарить - это не только жизненно необходимое социальное действие в соцмедиа, но так же, очевидно, хороший маркетинговый ход.

Для компании сейчас уже недостаточно просто выражать признательность поклонникам во время церемонии вручения премий. Бизнесу следует благодарить своих онлайн-фанатов почти при каждой возможной встрече с ними.

Проявите онлайн-благодарность для оффлайн мероприятий 

Регулярно ли ваша компания участвует в отраслевых конференциях или специализированных выставках? Если еще до начала мероприятия вы используете соцмедиа в надежде повысить проходимость вашего киоска - это здорово. Но обязательно проявите признательность всем тем, кто решит заглянуть к вам. Сфотографируйте людей, которых вы встретите в течение мероприятия, и отправьте им фото через ФБ - новый таймлайн предоставляет вам много новых возможностей для работы с изображениями. Добавьте к фото персонализированный комментарий в качестве выражения признательности за разговор, который состоялся между вами, например: «Спасибо Мэри и Томоко из USC за то, что зашли к нам во вторник. Нам было приятно поболтать с вами о нашей продукции и о том магазине пиццы, который располагается за кампусом».

Деловые люди, которые в большей степени полагаются на мероприятия, где можно встретиться лично - типа воркшопов, проставления автографов на книги, семинаров - могут легко принять эти идеи. Ваши фанаты выкраивают время, чтоб увидеть вас и приблизиться к вам с вопросом или книгой, которую нужно подписать, поэтому дать им соответствующую похвалу - крайне важно.

Длительное использования таких онлайн-оффлайн связей с фанатами приводит к быстрому росту обязательств  и лояльности. Еще один повод быть добрым!

Выражайте благодарность за оказанную поддержку

Соцмедиа, несомненно, могут обеспечить эффективный, с позиции времени и цены, способ проведения маркетинговых исследований. Просто имейте ввиду, что да, вы приложили усилия, чтобы создать свой собственный опросник. В конце концов, делать это - ваша работа. С другой стороны, ваши поклонники не обязаны принимать участие в опросе. Даже если они сделают это, соблазнившись на приз, этим людям еще нужно найти время, чтобы оторваться от того, чем они заняты, кликнуть на ваш опрос и заполнить его. Поэтому заставьте поклонников почувствовать, что они оказали вам услугу, тем более, что именно это они и сделали. Выразите в твитте вашу благодарность и расскажите им немножко о результатах опроса. Например: «Спасибо всем тем, кто сказал нам, какие есть новые соцмедиа сайты. Кажется, множество из вас сидит на Pinterest».

Некоторые компании много работают над тем, чтобы их фанаты помогали им выигрывать местные газетные призы или интернет-награды, типа Shorty Award. Поклонники разрешают вашим мягким напоминаниям и просьбам «Проголосуйте за нас» попадать в их новостную ленту. Некоторые фанаты даже переходят по ссылкам на внешние  сайты и голосуют за вас. Не принимайте внимание и активность ваших поклонников как само собой разумеющееся. Если вы все же не получили высшую награду, обязательно выразите благодарность победителю и людям, которые потратили свое время, чтобы попытаться усадить вас в кресло победителя. Если же вы победили - делайте так же, как Мэрайя Кэри, и поблагодарите тех поклонников, которые поддержали вашу компанию.

Рубежи - необходимая составляющая

Большая база поклонников - это знак хорошего бизнеса или находчивости в соцсетях? Достаточно сказать, это определенно несравнимо с высоким процентом вовлеченности поклонников, новыми клиентами или конверсиями. Это метрика, которая достигается преимущественно за счет действий ваших фанатов. Это они кликают на кнопки «Like» и «Follow». Поэтому поблагодарите их.

Датская обувная компания ECCO Shoes недавно искренне на 2 языках поблагодарила своих поклонников на странице в ФБ, когда их количество достигло 50 000.  

В твиттере репортер и блоггер Алекс Кеннеди выразил признательность 20 000 фоловеров, следующих хэштэгу любовь.

Достижение определенного рубежа - это не необходимость иметь в конце цифры ноль. Обсудите спонтанность празднования нетипичного числа (1 556, например). Если вы предпочитаете отправлять заранее запланированные сообщения с благодарностью, обдумайте конкретные поводы их отправки, как это сделали в ECCO Shoes.

Проявляя глубокую признательность, избегайте в вашем сообщении призывов к действию. Для поклонника нет ничего хуже, чем получить объятие с быстрым ударом в спину от слов - «Заведите еще больше друзей, лайкая нас» или «Убедитесь, что вы тоже следуете за нами в твиттере». Просто выразите благодарность и позвольте вашим поклонникам принять ее.

Делитесь радостью в праздники и выходные

Выходные - это отличное время, чтобы выразить благодарность. Вы также всегда можете проявить свою признательность поклонникам посредством скидки или «халявы». Но даже обычные слова могут стать жестом благодарности, примерно как это сделали Elsevier'sMathematics иStatistics Pageв конце 2011 года.

День святого Валентина - это отличный повод для большинства компаний, чтоб показать свою любовь к фанатам в ФБ или фолловерам в твиттере.

Отраслевые праздники - прекрасная возможность выражать признательность вашему онлайн-сообществу. Кофеин - основа вашего бизнеса или комьюнити? Обязательно выразите любовь вашим фанатам в национальный день кофе.

Через некоторое время - произнесение двух слов - «Спасибо вам» - по достижении нового «рубежа», перед праздником, после каждого мероприятия и конкурса - будет ощущаться излишне роботизированным. В этом-то и вся суть, чтобы это не случилось слишком быстро, подойдите к этому творчески, убедитесь, что ваши знаки признательности уникальны и идут от всего вашего виртуального сердца.

Исходя из всего того, что вы узнали из этой статьи, как вы планируете выражать благодарность своим поклонникам и фоловерам?

28.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 12:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация