Анализ рынков

Приложения для Android имеют все шансы обойти приложения для Apple

Приложения для Android имеют все шансы обойти приложения для Apple

По данным исследования* Ericsson ConsumerLab, посвященного анализу использования мобильных приложений на потребительских рынках таких развивающихся стран, как Россия, Индия и Бразилия, основной причиной покупки смартфона является не только быстрый и качественный доступ в Интернет, но и разнообразие мобильных приложений для них.

Согласно данным аналитиков, тенденции потребителей на всех этих региональных рынках аналогичны. Количество приложений на устройствах респондентов, как правило, невелико - не более 25, но используют они их очень часто. Так, 69% пользователей смартфонов подключаются к Интернету с использованием специальных приложений каждый день, а 20% используют ресурсоемкие приложения для просмотра видео, телепередач, карт или систем навигации. При этом новые пользователи смартфонов осваивают приложения теми же темпами, что и опытные. Согласно данным Ericsson ConsumerLab, 45% новых пользователей смартфонов в России и Бразилии половину всего времени, проводимого в Интернете, задействуют для этого смартфоны («старые» пользователи - 53% времени), что явно указывает на быструю адаптацию новичков к новым возможностям устройств.

Ericsson ConsumerLab выделила 10 типов приложений, пользующихся наибольшей популярностью, среди новых пользователей. Это - геолокационные и навигационные сервисы, просмотр ТВ и фильмов в Интернете, просмотр потокового видео и новостей, online игры и игры в социальных сетях, твитерринг и блоггинг.

Пользователи, как правило, не склонны проводить четкую границу между собственно смартфоном и приложениями на нем. Тем не менее у пользователей России, Бразилии и Индии есть «национальная» специфика в использовании мобильных приложений. Если в Индии наиболее распространен интерес к персонализации (скринсейверы, активные фоны для экрана, пользовательские темы и т.п.), то российские пользователи предпочитают подчеркнуто рациональный подход, среди них наиболее востребованы мобильные сервисы для решения конкретных прикладных задач. Они больше используют словари, переводчики, карты и программы навигации, сканеры штрих-кодов и другие приложения для повседневной жизни, работы или бизнеса. Потребители Бразилии больше всего привержены приложениям для социальных сетей.

Среди новых пользователей 37% респондентов в Бразилии и России используют смартфоны на платформах Android или iOS. А вот для Индии наиболее характерно, что пользователи платформы Android тратят на «работу» с приложениями в три раза больше времени, чем владельцы телефонов с Symbian, и вообще, они инсталлируют больше приложений, чем владельцы телефонов на базе других платформ (Symbian или Blackberry). Это определенно указывает на то, что приложения для Android имеют все шансы обойти приложения для Apple по загрузкам, если учесть все растущие рынки мира. Тем более что большинство респондентов во всех обследованных регионах сообщили, что при покупке следующего устройства предпочтут платформу Android.

Отмечается главная характерная особенность потребителей этих стран: 20% из них очень редко или никогда не посещали официальный магазин мобильных приложений. Они скачивают их на сторонних сайтах или форумах. А более половины из числа респондентов устанавливают приложение сначала на ПК, а затем переносят его в телефон, экономя, таким образом, на трафике.

Статистика по мобильным приложениям такова: 49% респондентов используют приложения для общения в социальных сетях, 39% - для чатов, 31% - для получения прогнозов погоды, 26% - для чтения новостных лент, 20% - для GPS и навигации по картам, 12% - для планирования времени и получения информации о пробках.

* Базу респондентов в России и Бразилии составили 1220 пользователей, а в Индии - 5000 пользователях. Опрос проводился в 4-м кв. 2011 г. 

25.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 16:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация