Интервью

"Годовой отчет уходит в интерактивую среду"

"Годовой отчет уходит в интерактивую среду"

Годовой отчет - необходимый финансовый и важный имиджевый документ многих крупных компаний. От его формы и содержания во многом зависит их инвестиционная привлекательность...

О современных трендах в дизайне и производстве годовых отчетов рассказал Евгений Малышев, креативный директор Graphic Productions Corporate Branding.

Недавно вы запустили приложение Godovoi-otchet.ru для iPad. Насколько высок спрос на данное предложение и какова перспектива интерактивных годовых отчетов?

Перевод производства годовых отчетов из бумажного в электронный вид сегодня представляет собой достаточно перспективное направление.

Мы запустили приложение Godovoi-otchet.ru для iPad месяц назад и уверены в его успехе на рынке, потому что сегодня явно наметился тренд перехода таких изданий как годовой отчет в интерактивную среду. Приведу статистику из нашей практики: в 2010 году из шести годовых отчетов мы напечатали пять. В 2011 году из тех же шести в бумажном виде мы произвели только один. Таким образом, наблюдая устойчивую тенденцию перехода к электронным носителям, мы сомневаемся, возникнет ли вообще в этом году необходимость в производстве бумажных версий отчетов. Тем не менее, пока рано говорить о полном переходе на iPad-формат - на данный момент пользователей этого планшета еще не настолько много. Однако преимущества интерактивных документов становятся очевидны все большему количеству компаний.

Почему вы сделали ставку в Godovoi-otchet.ru на iPad, а не на его главного конкурента Android?

Рынок быстро растет и развивается. Еще три года назад никакого iPad и в помине не было. А сегодня гаджет есть у каждого второго нашего потенциального клиента. Вопрос времени - вероятнее всего, популярность Android будет также расти. Мы смотрим вперед, и адаптация приложения Godovoi-otchet.ru для Android запланирована на этот год. В итоге сервис станет мультиплатформенным, и годовые отчеты наших клиентов будут доступны владельцам всех планшетов независимо от имени производителя.

Как Вы собираетесь развивать бизнес в дальнейшем?

Я бы не сказал, что iPad-направление станет ведущим в нашем бизнесе, потому что то, что мы делаем, связано, в первую очередь, с разработкой корпоративного брендинга. Что же касается развития сервиса Godovoi-otchet.ru, то здесь следует прежде всего говорить о его модернизации и расширении функционала. По сути, сервис задуман как некий инструмент для инвесторов, открывающий доступ ко всем необходимым сведениям: актуальным отчетным данным компаний, котировкам, индексам. Сверхцель нашего проекта - создать в рамках одного приложения все необходимые условия для работы российских, а в последствии, и зарубежных инвесторов. Для компаний такой сервис - уникальная площадка для продвижения годовых отчетов, ведь пользователи этого приложения - их целевая аудитория.

Что, по-вашему, самое сложное в разработке отчета?

Я не назвал бы это «сложностью», но больше вего времени обычно уходит на процесс согласования макета верстки: изменение и дополнение клиентом текста годового отчета. Дело в том, что зачастую мы получаем не окончательный вариант текста, а материалы исходников, которые впоследствии приходится многократно редактировать. Проект по созданию годового отчета - от создания дизайна до производства - в нашей стране занимает от двух до трех месяцев, и это считается нормой. В Европе, как показала практика, этот процесс происходит гораздо быстрее. Однажды мы сотрудничали с одним из  швейцарских банков - проект длился полтора месяца. Весь секрет заключается в том, что текст, присланный нам специалистами банка, если и подвергался правке, то минимальной.

На что следует обратить внимание молодым дизайнерам при создании отчета?

Деление по возрасту я считаю не совсем верным. Молодые дизайнеры, как и опытные, должны понимать, что они не художники, которые самореализуются за счет клиента. Они скорее инженеры, графически решающие определенные задачи. Годовой отчет предназначен конкретной группе лиц: инвесторам, совету директоров и т.д. Дизайн-макет отчета может быть строгим и спокойным, ясно отражать идею бренда или, например, ключевой посыл года.

Каков на Ваш взгляд идеальный годовой отчет?

Идеального не бывает, так же как и не бывает, например, идеальных людей. В зависимости от потребностей, одни компании ежегодно создают сугубо финансовый документ, а другие делают ставку на годовой отчет как на некий маркетинговый инструмент, рассказывающий о достижениях компании. У каждого клиента своя задача, и идеальный отчет - тот, который эту задачу решает.

На Ваш взгляд, хороший дизайн годового отчета способен сгладить не очень высокие показатели компании?

Конечно. Зачастую, на принятие инвестиционных решений наряду с финансовыми показателями может влиять и информация об общем состоянии дел в компании. При не слишком привлекательных цифрах у компании может быть хорошая социальная история: например, в минувшем году организация могла принимать активное участие в инвестиционных проектах, что означает открытие новых направлений, которые вскоре начнут приносить прибыль. При выборе объекта для инвестиций играет роль и эмоциональная составляющая - удачная дизайн-концепция отчета может формировать позитивное впечатление о компании.

Годовой отчет - вершина раскрытия информации о компании. Это «приманка» для инвесторов, с которыми отношения строятся совсем по иному типу, нежели с клиентами. Так что главнее - как можно больше раскрыть информации о себе, чтобы вызвать доверие у инвесторов, или же наоборот использовать меньше текста и больше изображений для привлекательности?

В наш век клипового сознания короткий 30-секундный видео-ролик доносит информацию эффективнее, чем сплошной текст формата А4. Тот же объем слов в сочетании с иллюстрацией, передающей ключевую суть сообщения, будет воспринят лучше, чем «голый» текст, написанный пусть даже самым гениальным копирайтером этого мира.

Мы считаем, что при разработке годового отчета ключевое внимание нужно уделять отражению имиджа компании. В соотношении же визуальной и текстовой частей следует, на мой взгляд, придерживаться правила золотой середины: необходимо и то, и другое. Как правило, мы предлагаем клиенту различные варианты подачи информации, а решение остается за IR-специалистами компании.

Что изменилось в дизайне отчетов за последнее время? Какие тенденции прослеживаются?

Изменился способ передачи и потребления информации: если раньше мы читали с листа, то сейчас мы читаем с монитора. То есть мы привыкли воспринимать вертикальный формат, а при просмотре информации на мониторе ПК или дисплее iPad, мы видим её горизонтально. Эта ключевая разница уже диктует свои правила разработки дизайн-макета.

Плюс, конечно, теперь мы задействуем видео- и аудиоканалы. Сейчас есть возможность записать обращение президента компании, которое, как правило, является первым разделом любого годового отчета, в видео-формате. Конечно, интереснее посмотреть запись «живого» обращения первого лица компании, чем прочесть текст с его фотографией.

Что же касается производства, то мы застали время расцвета полиграфии, а теперь наблюдаем за тем, как годовой отчет уходит в интерактивную среду.

И, наконец, как будет выглядеть годовой отчет будущего?

Сейчас все процессы настолько ускорились, а действительность так быстро меняется, что пытаться спрогнозировать что-либо достаточно сложно. Главное, чтобы годовой отчет выполнял свою функцию - доносил необходимую информацию. Время и возможности продиктуют новый формат: может, информация станет ментальной и будет передаваться вообще без всяких носителей - напрямую из мозга в мозг, кто знает... Ведь еще три года назад не было никаких iPad, а еще пять лет назад все годовые отчеты печатались только на бумаге, это считалось стандартом. Сегодня же клиенты предпочитают изготовление годового отчета с возможностью удобной навигации и поиска, выбирая формат интернет-сайта, интерактивной презентации или iPad-приложения.

Не исключено, что через год, два или пять появятся новые, неизвестные сегодня технологии передачи информации, которые и будут диктовать свои условия производства отчетов. Мы же, в свою очередь, пойдем в ногу со временем.

23.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 23:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация