Интервью

"Годовой отчет уходит в интерактивую среду"

"Годовой отчет уходит в интерактивую среду"

Годовой отчет - необходимый финансовый и важный имиджевый документ многих крупных компаний. От его формы и содержания во многом зависит их инвестиционная привлекательность...

О современных трендах в дизайне и производстве годовых отчетов рассказал Евгений Малышев, креативный директор Graphic Productions Corporate Branding.

Недавно вы запустили приложение Godovoi-otchet.ru для iPad. Насколько высок спрос на данное предложение и какова перспектива интерактивных годовых отчетов?

Перевод производства годовых отчетов из бумажного в электронный вид сегодня представляет собой достаточно перспективное направление.

Мы запустили приложение Godovoi-otchet.ru для iPad месяц назад и уверены в его успехе на рынке, потому что сегодня явно наметился тренд перехода таких изданий как годовой отчет в интерактивную среду. Приведу статистику из нашей практики: в 2010 году из шести годовых отчетов мы напечатали пять. В 2011 году из тех же шести в бумажном виде мы произвели только один. Таким образом, наблюдая устойчивую тенденцию перехода к электронным носителям, мы сомневаемся, возникнет ли вообще в этом году необходимость в производстве бумажных версий отчетов. Тем не менее, пока рано говорить о полном переходе на iPad-формат - на данный момент пользователей этого планшета еще не настолько много. Однако преимущества интерактивных документов становятся очевидны все большему количеству компаний.

Почему вы сделали ставку в Godovoi-otchet.ru на iPad, а не на его главного конкурента Android?

Рынок быстро растет и развивается. Еще три года назад никакого iPad и в помине не было. А сегодня гаджет есть у каждого второго нашего потенциального клиента. Вопрос времени - вероятнее всего, популярность Android будет также расти. Мы смотрим вперед, и адаптация приложения Godovoi-otchet.ru для Android запланирована на этот год. В итоге сервис станет мультиплатформенным, и годовые отчеты наших клиентов будут доступны владельцам всех планшетов независимо от имени производителя.

Как Вы собираетесь развивать бизнес в дальнейшем?

Я бы не сказал, что iPad-направление станет ведущим в нашем бизнесе, потому что то, что мы делаем, связано, в первую очередь, с разработкой корпоративного брендинга. Что же касается развития сервиса Godovoi-otchet.ru, то здесь следует прежде всего говорить о его модернизации и расширении функционала. По сути, сервис задуман как некий инструмент для инвесторов, открывающий доступ ко всем необходимым сведениям: актуальным отчетным данным компаний, котировкам, индексам. Сверхцель нашего проекта - создать в рамках одного приложения все необходимые условия для работы российских, а в последствии, и зарубежных инвесторов. Для компаний такой сервис - уникальная площадка для продвижения годовых отчетов, ведь пользователи этого приложения - их целевая аудитория.

Что, по-вашему, самое сложное в разработке отчета?

Я не назвал бы это «сложностью», но больше вего времени обычно уходит на процесс согласования макета верстки: изменение и дополнение клиентом текста годового отчета. Дело в том, что зачастую мы получаем не окончательный вариант текста, а материалы исходников, которые впоследствии приходится многократно редактировать. Проект по созданию годового отчета - от создания дизайна до производства - в нашей стране занимает от двух до трех месяцев, и это считается нормой. В Европе, как показала практика, этот процесс происходит гораздо быстрее. Однажды мы сотрудничали с одним из  швейцарских банков - проект длился полтора месяца. Весь секрет заключается в том, что текст, присланный нам специалистами банка, если и подвергался правке, то минимальной.

На что следует обратить внимание молодым дизайнерам при создании отчета?

Деление по возрасту я считаю не совсем верным. Молодые дизайнеры, как и опытные, должны понимать, что они не художники, которые самореализуются за счет клиента. Они скорее инженеры, графически решающие определенные задачи. Годовой отчет предназначен конкретной группе лиц: инвесторам, совету директоров и т.д. Дизайн-макет отчета может быть строгим и спокойным, ясно отражать идею бренда или, например, ключевой посыл года.

Каков на Ваш взгляд идеальный годовой отчет?

Идеального не бывает, так же как и не бывает, например, идеальных людей. В зависимости от потребностей, одни компании ежегодно создают сугубо финансовый документ, а другие делают ставку на годовой отчет как на некий маркетинговый инструмент, рассказывающий о достижениях компании. У каждого клиента своя задача, и идеальный отчет - тот, который эту задачу решает.

На Ваш взгляд, хороший дизайн годового отчета способен сгладить не очень высокие показатели компании?

Конечно. Зачастую, на принятие инвестиционных решений наряду с финансовыми показателями может влиять и информация об общем состоянии дел в компании. При не слишком привлекательных цифрах у компании может быть хорошая социальная история: например, в минувшем году организация могла принимать активное участие в инвестиционных проектах, что означает открытие новых направлений, которые вскоре начнут приносить прибыль. При выборе объекта для инвестиций играет роль и эмоциональная составляющая - удачная дизайн-концепция отчета может формировать позитивное впечатление о компании.

Годовой отчет - вершина раскрытия информации о компании. Это «приманка» для инвесторов, с которыми отношения строятся совсем по иному типу, нежели с клиентами. Так что главнее - как можно больше раскрыть информации о себе, чтобы вызвать доверие у инвесторов, или же наоборот использовать меньше текста и больше изображений для привлекательности?

В наш век клипового сознания короткий 30-секундный видео-ролик доносит информацию эффективнее, чем сплошной текст формата А4. Тот же объем слов в сочетании с иллюстрацией, передающей ключевую суть сообщения, будет воспринят лучше, чем «голый» текст, написанный пусть даже самым гениальным копирайтером этого мира.

Мы считаем, что при разработке годового отчета ключевое внимание нужно уделять отражению имиджа компании. В соотношении же визуальной и текстовой частей следует, на мой взгляд, придерживаться правила золотой середины: необходимо и то, и другое. Как правило, мы предлагаем клиенту различные варианты подачи информации, а решение остается за IR-специалистами компании.

Что изменилось в дизайне отчетов за последнее время? Какие тенденции прослеживаются?

Изменился способ передачи и потребления информации: если раньше мы читали с листа, то сейчас мы читаем с монитора. То есть мы привыкли воспринимать вертикальный формат, а при просмотре информации на мониторе ПК или дисплее iPad, мы видим её горизонтально. Эта ключевая разница уже диктует свои правила разработки дизайн-макета.

Плюс, конечно, теперь мы задействуем видео- и аудиоканалы. Сейчас есть возможность записать обращение президента компании, которое, как правило, является первым разделом любого годового отчета, в видео-формате. Конечно, интереснее посмотреть запись «живого» обращения первого лица компании, чем прочесть текст с его фотографией.

Что же касается производства, то мы застали время расцвета полиграфии, а теперь наблюдаем за тем, как годовой отчет уходит в интерактивную среду.

И, наконец, как будет выглядеть годовой отчет будущего?

Сейчас все процессы настолько ускорились, а действительность так быстро меняется, что пытаться спрогнозировать что-либо достаточно сложно. Главное, чтобы годовой отчет выполнял свою функцию - доносил необходимую информацию. Время и возможности продиктуют новый формат: может, информация станет ментальной и будет передаваться вообще без всяких носителей - напрямую из мозга в мозг, кто знает... Ведь еще три года назад не было никаких iPad, а еще пять лет назад все годовые отчеты печатались только на бумаге, это считалось стандартом. Сегодня же клиенты предпочитают изготовление годового отчета с возможностью удобной навигации и поиска, выбирая формат интернет-сайта, интерактивной презентации или iPad-приложения.

Не исключено, что через год, два или пять появятся новые, неизвестные сегодня технологии передачи информации, которые и будут диктовать свои условия производства отчетов. Мы же, в свою очередь, пойдем в ногу со временем.

23.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров...
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

10.07.2020 - 02:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация