При выборе магазина потребители не думают о скидках

В какой магазин пойдет человек, планируя приобрести телевизор или новый компьютер? На что обратит внимание в первую очередь? Что для него важно, а что не имеет особого значения? Для того чтобы выяснить отношение потребителей к магазинам бытовой техники и электроники, маркетинговое агентство FDFgroup провело исследование.
Согласно полученным результатам, на первом месте для потребителя стоит приемлемый уровень цен - об этом сказали 75% респондентов. Второе место отдано широкому ассортименту: возможность большого выбора оценили 56% опрошенных. Третье и четвертое место распределены между личным опытом покупок в конкретном магазине и честностью по отношению к покупателю - данные факторы набрали 43%. Любопытно, что система скидок и бонусов оказалась лишь на пятом месте (35%).
Определившись с приоритетами, необходимо выбрать магазин, а поскольку в больших городах их существует огромное множество, встает вопрос известности разных магазинов бытовой техники и электроники. Наибольшей известностью обладают магазины «Эльдорадо» (91%), «М-Видео» (89%) и «Техносила» (85%). Планируя приобретение бытовой техники и электроники, респонденты посещают именно эти магазины.
Допустим, что покупатель обзавелся долгожданной техникой. Какова вероятность, что он порекомендует магазин своим друзьям и знакомым? Более половины опрошенных готовы поделиться положительными отзывами об «М-Видео» и «Медиа Маркт». Посетить ТЦ «Горбушка» посоветует лишь 41% респондентов, «Эльдорадо» - 40%.
В числе преимуществ «Эльдорадо» респонденты назвали доступные цены, «М-Видео» ценится за оптимальное расположение, а «Медиа Маркт» отличается имиджем престижного магазина, в котором товары расположены удобно для потребителя. Возможно, поэтому за последний год больше всего денег было потрачено именно в этих магазинах: 27% респондентов назвали, в качестве основного места где они тратили деньги магазины «М-Видео», 13% - «Медиа Маркт» и 11% - «Эльдорадо».
Согласно полученным данным, за год магазины бытовой техники и электроники посетило одинаковое количество мужчин и женщин - 68%. Тем не менее, мужчины намного чаще становятся инициаторами совершения покупки (63%), в то время как женщины выступают в роли покупателя лишь в 36% случаев.
Описание исследования
Метод сбора информации: онлайн-опрос. Респонденты: мужчины и женщины, 18-60 лет, г.Москва. Количество опрошенных: 164. Период проведения исследования: 10-21 марта 2011 года.Advertology.Ru
13.04.2012
Комментарии
Написать комментарий