Анализ рынков

В России сотовые абоненты "бегают" чаще, чем в мире

В России сотовые абоненты "бегают" чаще, чем в мире

В настоящее время в мире отмечается резкое увеличение частоты смены абонентами сотовой связи своих операторов, говорится в докладе аналитической компании Strategy Analytics.

 В результате на конец 2011 года средний сотовый абонент меняет оператора каждые 27 месяцев, что вдвое чаще, чем 10 лет назад. Как следствие, показатель оттока абонентов от сотовых операторов составил 44% общего числа абонентов - наивысший уровень за всю историю сотовой связи. Как выяснил «Маркер», в России сотовые абоненты уходят от своих операторов еще чаще, а средний срок их «жизни» в компании еще меньше.

Какие абоненты чаще «убегают»

Исследование Strategy Analytics основано на изучении динамики абонентской базы 215 сотовых операторов, обслуживающих более 75% абонентов в мире. Оказалось, что частота смены оператора зависит от того, каким видом тарифных планов пользуются абоненты.

Так, если в среднем абонент непрерывно обслуживается в одной и той же операторской компании 27 месяцев, то абоненты, пользующиеся препейдными тарифами, уходят от своего оператора уже через 17 месяцев. За последние пять лет срок «жизни» таких абонентов у оператора сократился вдвое. А вот абоненты, которые обслуживаются по постпейдным тарифам, «живут» у своего сотового оператора гораздо больше - в среднем 67 месяцев.

Причиной этого аналитики называют то, что SIM-карты препейдных тарифов очень часто используются сотовыми операторами для различных акций по продвиженению своей торговой марки. В этих случаях карта продается с той или иной льготой, а когда срок действия ее заканчивается, абонент просто перестает пользоваться SIM-картой. Такая практика особенно распространена на развивающихся рынках, из-за чего годовой отток абонентов, например, в Азиатско-Тихоокеанском регионе составляет почти 100%.

Насколько короче «сотовая жизнь» в России

Российские сотовые абоненты оказались более часто «бегающими» от операторов и, соответственно, обслуживающимися в сети своей компании меньше.

По официальным данным «Мобильных ТелеСистем» (МТС), в 2011 году отток их абонентов составил 47,6% абонентской базы компании. «ВымпелКом» («Билайн») сообщил о годовом оттоке в размере 62,8%. Их товарищ по «большой тройке» - «МегаФон» - не сообщает этого показателя, однако его можно посчитать. Заместитель генерального директора «МегаФона» Валерий Ермаков в декабре 2011 года говорил «Маркеру», что по итогам года услугами компаний «большой тройки» перстанут пользоваться около 100 млн абонентов совокупно. Если вычесть из этого количества отток абонентов МТС и «Билайна», на долю «МегаФона» придется около 33 млн человек, которые за 2011 год покинули эту компанию. Таким образом, показатель оттока «МегаФона» за 2011 год составил примерно 53% его абонентской базы. Получается, что средний отток абонентов «большой тройки» в России за 2011 год равен около 54%. Поскольку «большая тройка» обслуживает подавляющее большинство сотовых абонентов в стране, этот уровень можно считать характерным для России. Как видно, отток абонентов в нашей стране существенно выше показателя 44%, зафиксированного в мире.

Что касается среднего срока непрерывного обслуживания абонентов в компании, из российских операторов это показатель сообщает только «МегаФон». По его данным, средний абонент «МегаФона» живет у оператора без перерыва 14 месяцев. МТС и «Билайн» не раскрывают сроки «жизни» своих абонентов. Но их можно ориентировочно оценить по отношению к показателю «МегаФона», сопоставив уровни оттока и абонентские базы всех трех компаний. Такой анализ позволяет заключить, что средний срок обслуживания абонента в МТС равен около 16 месяцев, а в «Билайне» - около 12 месяцев. Следовательно, средний срок обслуживания сотового абонента в России на конец 2011 года составил 14 месяцев против 27 месяцев в мире.

Для правильного понимания этих цифр следует иметь в виду, что если отток абонентов у оператора составляет, например 50% абонентской базы, то через 2 года у него не останется ни одного абонента. Это, конечно, не так. Достаточно вспомнить, что в 2011 году «большая тройка» подключила около 115 млн новых абонентов, то есть более половины от тех абонентов, которые у них уже имелись. Но 100 млн в течение этого же года ушли из компаний, в результате по итогам года совокупная абонентская база «большой тройки» не только не уменьшилась, но и выросла.

13.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 16:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация