Школа рекламиста

CPA маркетинг и лидогенерация

CPA маркетинг и лидогенерация

Суть аиды проста - не все люди, увидевшие рекламу, тут же покупают товар. Продажа товара посредством рекламы проходит в несколько шагов. Причем рекламист не может участвовать в некоторых шагах, иначе получится как в мультике: «А вы за меня что, и есть будете?».

1. Чтобы что-то купить, надо знать, что это что-то вообще существует 

Тяжело заказать тур в неизвестную страну, трудно искать то - не знаю что, нельзя купить вещь, которую ни разу не видел, ни разу о ней не слышал, не представляешь, зачем она нужна.

Основная задача рекламы и PR - это информирование о существовании товара, услуги, объекта рекламы/PR.

Редко кто идет дальше этого шага. Если мы посмотрим на современную рекламу, то увидим гонку за креативностью - гонку за  уникальной подачей информации.

Задача информирования измеряется банальным охватом и частотой контакта. За большее рекламист ответственности не несет.

Наше дело - рассказать о вашем товаре, а как вы его будете продавать - это уже ваши трудности, мы за вас деньги от продажи считать и класть в карман не будем.   

2. Чтобы что-то купить, надо быть в этом заинтересованным, надо быть вовлеченным

Конечно, есть товары, которые покупаются случайно, ситуативно (к примеру, всевозможные бесполезные вещи на кассе супермаркетов), но большинство покупок совершается на основе решения о покупке. Решение принимается иногда по-самурайски  - за три вдоха, иногда по-пуритански - долго и взвешено.

Тем не менее, прежде чем купить товар, надо не только знать о его существовании, но и быть заинтересованным в его приобретении и иметь возможность к его приобретению.

Показатели заинтересованности и вовлеченности - это уже не просто охват аудитории и частота контакта с аудиторией.
Показатели заинтересованности и вовлеченнности - это те или иные действия людей, говорящие об их интересе к продукту.
Это и есть целевые действия лиды.

Лиды бывают разные - это и регистрация на сайте, и звонок, и заявка на консультацию, и просьбы предоставления меню/прайса и т.д. и т.п.

Лид - это еще далеко не конечная продажа. Не каждый человек, читающий меню ресторана, заказывает в ресторане комплексный ужин.  Но соотношение прочитавших меню и купивших ужин намного большее, чем соотношение увидевших рекламу ресторана и купивших ужин.

Pay per Lead - это основа CPA маркетинга.

CPA (cost per action - плата за действие) маркетинг предполагает оплату не за факт информирования аудитории (охват и частоту контакта), а за факт заинтересованности и вовлеченности аудитории (целевые действия).

Целевые действия стоят дороже, чем только охват и контакт, так как приходится нести ответственность и риски не только за информирование, но и за вовлечение аудитории. Но заказчику рекламы оплата действий часто выгодней, так как он получает действительно потенциальных клиентов со всеми их контактными данными, а не абстрактное знание аудитории о его товаре и услуге.

Лид - есть лид. Он либо есть, либо его нет. Отсутствие лидов не спрятать за кучей графиков и показателей.

Проблема с лидами одна - возможность их отследить.

В оффлайне для отслеживания лида необходимо проводить дополнительные исследования. Дополнительные исследования увеличивают стоимость лида.

В сетевых коммуникациях лид отслеживается без дополнительных издержек.

Еще одно замечание:

Реклама под лиды принципиально отличается от рекламы под охват и контакт.

Во-первых, задача совершенно иная. Нам не важно, сколько людей увидят рекламу, нам важно, сколько людей сделают лид.
Во-вторых, рекламируется именно целевое действие, а не сам продукт/услуга/объект. Об этом очень важно помнить.  

Лид становится отдельным объектом рекламы. Лид разрабатывается как отдельный товар/услуга, и вся рекламная кампания затачивается именно под этот объект.

Собственно, в этом главный минус лидов - лид рекламируется как отдельный и самодостаточный продукт.

Это приводит к откровенному мошенничеству, к примеру, покупке целевых действий (когда человеку просто платят за действие). Также это может привести к тому, что люди будут знать все о лиде, но ничего о конечном товаре.

Но возможность иметь базу вовлеченных и заинтересованных людей, на перевод которых в клиентов тратится гораздо меньше усилий, перечеркивает все минусы.

3. «Чтобы продать что-то ненужное, нужно купить что-тоненужное»

Оплата за факт продажи - очень и очень спорная вещь. С одной стороны, рекламист берет на себя все риски и становится партнером-продавцом, с другой стороны, мы помним историю про двоих из ларца:

-А вы что, и есть за меня будете?
-Ага:)

Оплата за факт продажи устраняет все риски оплаты за действие, но кто продает, тот и считает денежки. Помимо этого, не все вещи можно продать только рекламой, не все источники продаж можно отследить.

Тем не менее, оплата за факт продажи - также одно из бурно развивающихся направлений.

Александр Зиновьев, SMM-менеджер в Топ-тен,
cossa.ru
Advertology.Ru

11.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 01:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация