Школа рекламиста

А вы готовы к мобильному маркетингу?

А вы готовы к мобильному маркетингу?

Как повысить эффективность мобильных коммуникаций с клиентами? Мобильная связь повсюду: в продуктовом магазине, кинотеатре, на вокзале... да что там, даже в кабинете у врача! Просто оглянитесь - и вы обязательно увидите человека, использующего мобильное устройство.

С появлением и распространением смартфонов мобильность стала частью нашей культуры. Недавнее исследование CTIA показало, что на территории США количество пользователей беспроводных устройств больше, чем общая численность населения  этого государства (327,6 млн. против 312,4 млн.). Также было установлено, что использование смартфонов и КПК, поддерживающих беспроводную связь, менее чем за два года увеличилось с 61,2 млн.  (в середине 2010 г.) до 95,8 млн. пользователей.

А согласно опросу, проведенному в 2011 году Mobile Commerce Daily survey, 50% потребителей используют свои мобильные устройства для совершения  покупок.

Отличная новость, но остается вопрос: как эта мощная сила может помочь маркетологам в достижении своих интересов? Сказать: «Давайте-ка воспользуемся мобильной революцией себе на благо», - гораздо проще, чем сделать. Для всего этого потребуются пройти несколько  непростых этапов.

Вот четыре важных вопроса, которые стоит учитывать тем, кто желает получить максимальный возврат инвестиций от мобильного маркетинга.

 1. Насколько сильна ваша мобильная база данных?

Как узнать предпочтения потребителей в мобильной сфере? Все очень просто: достаточно узнать, на что они готовы тратить деньги. Чтобы стать обладателем данной информации, вы должны получить разрешение от клиентов общаться с ними посредством мобильного телефона. Получите четко выраженное согласие или разрешение отправлять подписку.

Примечание «Mobi Mark»: Действующее законодательство о рекламе и о связи в РФ требует от инициатора рассылки обязательного согласия абонента на получение информации.

Прописанная в законе норма о «выраженном согласии» предлагает уникальную перспективу: вы можете понять, кто является вашим покупателем, где совершаются покупки, как часто клиенты хотят, чтобы с ними связались, и о каких именно марках или продуктах они предпочитают получать информацию.

При получении согласия клиента на мобильную коммуникацию с брендом, помимо его номера телефона следует также спрашивать e-mail, почтовый адрес, дату рождения и пытаться выяснить по максимуму другие демографические критерии, необходимые для  создания полноценного образа потребителя.

Конечно, клиенты не всегда готовы сходу делиться такой информацией.  Значит, вы должны использовать творческий подход для ее получения. Используйте интерактивные формы подписки, опросы, конкурсы, лотереи и скидочные купоны. Все это может помочь создать самую полную базу данных ваших клиентов.

2. Вы уважаете и учитываете пожелания ваших клиентов?

Сбор базы данных - непрерывный процесс, а не разовое мероприятие. Вы должны постоянно обновлять информацию о клиентах и их интересах, чтобы обеспечить самую полную информацию - это предоставит вам впечатляющие возможности.

Большое значение придавайте предпочтениям клиентов и интонации сообщений.

Если вы превышаете лимит общения либо попросту спамите (особенно отправляя сообщения на адреса, коммуникацию через которые клиент не одобрял), вы подрываете доверие потребителя - вероятность отказа от получения какой-либо вашей информации возрастает в разы. Помните: вернуть клиента сложнее, чем удержать его.

А вы готовы к мобильному маркетингу?

3. Насколько оригинальны ваши методы?

Как только вы создали базы данных, сосредоточьте все внимание на уникальных способах использования мобильных сообщений в ваших интересах: эксклюзивные предложения и творческий подход помогут вам удержать внимание клиентов и максимально использовать потенциал мобильной лояльности.

Наиболее успешные в мобильных коммуникациях компании общаются с клиентами один раз в неделю, посылая эксклюзивные предложения для клиентов в SMS. Вы можете расширить свои мобильные возможности с помощью различных стратегий и мобильных технологий, таких как MMS, check-in и др.

Мобильный маркетинг предоставляет возможность информировать клиентов о скидках и акциях так, как другие формы общения не позволяют. Традиционная реклама, например, рассчитывает в основном на push-маркетинг, на то, что потребитель получит сообщение тем или иным образом. Мобильная реклама, наоборот, предлагает компаниям pull-маркетинг - прямую связь  с аудиторией через канал, в котором заинтересован сам потребитель, откуда он готов получать информацию.

Наличие мобильной базы данных позволит точно узнать,  на какие  предложения и рекламные акции клиенты отреагировали и какие продукты и услуги наиболее важны для каждого из них.

Вы можете использовать мобильные сервисы, учитывающие местонахождение человека в данный момент. Такой сервис предоставляет пользователям доступ к купонам или дает право на скидку при входе в магазин неподалеку. Также вы можете размещать QR-коды в печатной рекламе, общаясь с потребителями непосредственно через акции или другую информацию о скидках  на вашем сайте.

4. Будет ли ваша стратегия поощрять активность покупателей?

С помощью check-in в социальных медиа, или мобильной коммерции, или акциях, проводимых в магазине, мобильный маркетинг привлекает клиентов к вашему бренду и заставляет их возвращаться снова и снова. Мобильные телефоны становятся такой же неотъемлемой частью этого процесса, как и корзины для покупок.

Согласно последнему опросу Sybase и Mobile Marketing Association, 62% потребителей заявили, что будут делать покупки через свои мобильные устройства, если им будут предлагаться мотивация: купоны, скидки и подарочные сертификаты.

Таким образом, мобильные программы лояльности действительно могут окупиться, если у вас есть надежная поддержка вашей стратегии и сильные стимулы.

Таким образом, вместо того, чтобы просить клиентов носить еще одну дисконтную  карту, предложите вариант, который позволит им собирать, хранить и просматривать призовые баллы на своих мобильных устройствах. Это обеспечит вовлеченность потребителей в программу.

***

Согласившись участвовать в вашей мобильной кампании, клиенты готовы слышать вас и рассказывать о себе. Вы можете использовать эту информацию для уникальных предложений, доступных только тем или иным клиентам.

Используйте всю мощь мобильного маркетинга. Если вы еще не изучили эту среду, сейчас - самое время начать. Если вы уже реализуете мобильную кампанию, но не видите результатов, начинайте задавать правильные вопросы и перечитывайте представленные в этой статье пункты.

Перевод с англ.: Mobi Mark
Первоисточник: marketingprofs.com
Advertology.Ru

06.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 05:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация