Школа рекламиста

Модный реванш

Модный реванш

Владелец компании Fashion Galaxy Максим Игнатьев не раз обжигался, работая с зарубежными брэндами. В своем новом розничном проекте он рассчитывает учесть прежние ошибки, которые, кстати, являются самыми распространенными в бизнесе.

Максим Игнатьев давно перебрался с семьей в Испанию и на родине бывает лишь наездами. В бизнесе он тоже ориентируется на Запад - в его сети магазинов Fashion Galaxy, запущенной в августе 2011 года, представлены американские, британские и французские обувные брэнды, самый известный из которых UGG Australia. Такой формат мультибрэндового обувного магазина в России не развит. Крупные сети, например "Центрообувь" и "Эконика", продают собственные марки. Другой вариант - монобрэндовые магазины вроде отечественных Ralf Ringer и Carlo Pazolini или иностранных Ecco и Camper. Игнатьеву не привыкать договариваться с западными игроками: его история - череда проблем, которые он умудрялся с выгодой решать. 

1. Бесперспективная бизнес-идея

Почти год своей жизни Максим Игнатьев потратил на то, чтобы убедиться в невозможности задуманного проекта. В 1980-е он работал менеджером в компании "Интерторг", которая занималась импортом промышленного оборудования в Россию. Руководство "Интерторга" обратилось к корпорации Reebok с идеей организовать в стране производство кроссовок. Вести проект поручили Игнатьеву. Изучив рынок, он пришел к неутешительному выводу: Россия не могла конкурировать с быстрорастущим Китаем. 

Решение. Зато энергичный русский приглянулся руководству Reebok. Вскоре ему предложили возглавить российскую "дочку" корпорации. 

2. Закрытие представительства

Кризис 1998 года больно ударил по бизнесу "Reebok Россия". По словам Игнатьева, компания потеряла "несколько миллионов долларов" на просроченной дебиторской задолженности. К 2000 году Reebok решил уйти с некоторых рынков: из Швейцарии, ЮАР и... России. 

Решение. Максим Игнатьев, напротив, рассудил, что кризис в стране закончился. Главное, он сумел убедить в этом владельцев Промсвязьбанка - братьев Ананьевых - и предпринимателя Владимира Дмитриева. Партнеры выкупили бизнес "Reebok Россия" по цене чистых активов. В новой компании Sport and Fashion Group Игнатьев получил блокпакет. К 2007 году SFG открыла 21 магазин Reebok в крупнейших городах России 

3. Конкуренция с лидером

Помимо обувного и одежного бизнеса Reebok развивал сеть премиальных фитнес-клубов в США. В начале 2000-х Игнатьев загорелся идеей основать такие же клубы в России. К 2006 году он открыл всего три заведения. Но догнать лидера рынка World Class не сумел. 

Решение. Клубы Игнатьева хорошо вписывались в формат World Class. Президент сети Ольга Слуцкер предложила объединиться - Игнатьев получил 20% в World Class. 

4. Потеря прав на ключевой брэнд

Акционеры американской Reebok в 2006 году получили за 100% своей компании $3,8 млрд от немецкой Adidas-Salomon. Максиму Игнатьеву было впору задуматься о сворачивании бизнеса. Adidas являлся ключевым конкурентом Reebok в России и развивался на базе 100-процентной "дочки". 

Решение. Игнатьев и Промсвязьбанк продали свои доли Дмитриеву за $25 млн (менее годового оборота). На базе бывших Reebok тот стал развивать сеть спортивных магазинов "Эпицентр". Зато Игнатьев сохранил хорошие отношения с бывшими менеджерами Reebok. В 2007 году ему позвонил Анхел Мартинес, отвечавший в Reebok за маркетинг, и предложил развивать в России брэнд UGG Australia. 

5. Невнимание к деталям на старте

Самый неудачный бизнес-проект Максима Игнатьева - это британский универмаг Debenhams. Изначально универмаг собиралась открыть АФК "Система", но решила сосредоточиться на другом своем розничном проекте - "Детском мире". Менеджеры "Системы" предложили в 2007 году франшизу Debenhams Игнатьеву и RID Group. Но месторасположение универмага оказалось неудачным: Игнатьев переоценил пешеходный трафик, а парковочных мест у магазина было мало. К тому же британский партнер не смог наладить бесперебойную логистику и таможенное оформление товара. 

Решение. Универмаг так и не вышел на прибыль. Весной 2008 года партнеры закрыли магазин, зафиксировав убытки. 

Опыт пригодился Игнатьеву в 2011 году, когда он решил развивать Fashion Galaxy. Он сделал ставку на популярные торговые центры: "Европейский", "Атриум" и другие. Сейчас открыты четыре магазина в Москве и Санкт-Петербурге. Почти 50% ассортимента составляют брэнды, которые импортируются через оптовое подразделение Fashion Galaxy. По словам Сергея Саркисова, вице-президента корпорации "Новард", у проекта Игнатьева лишь один прямой конкурент - сеть "Рандеву". Однако здесь европейская обувь стоит на 40-50% больше, чем за границей. Игнатьев же добился прав на эксклюзивную дистрибуцию Repetto, Ed Hardy, Carvela, UGG Australia и других. Получая две маржи, он готов снизить доходность бизнеса, чтобы разница в цене между обувью в России и в Европе не превышала 20%. Проект рискованный: компания не только получает двойную маржу, но и несет двойные риски - как дистрибутор и как ритейлер. Зато, если какой-нибудь из партнеров подведет Fashion Galaxy, Игнатьев сможет быстро найти ему замену.

05.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 17:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация