Школа рекламиста

Виталик Быков, кофаундер Red Keds о развитии digital-агентства

Виталик Быков, кофаундер Red Keds о развитии digital-агентства

Когда я пытаюсь проанализировать последние 7 лет работы компании, то вижу различные ошибки в построении процессов. Эти ошибки, конечно же, можно было заметить сразу, но когда ты только начинаешь дело на ровном месте, приходится заниматься сразу всем.

Времени остановиться и подумать о них не остается. Многие компании на старте своей жизни должны, в первую очередь, обращать внимание  на стратегию будущего поведения, процессы, цели бизнеса. Но, в основном, в это время приходится работать с быстрой реакцией на окружение. Так сказать, работать тактически.

Чтобы определить стратегию развития компании, нужно, прежде всего, изучать клиента и конкурентов - только так можно определиться со своим направлением работы. После этого можно говорить про продуктивность процессов. То есть, как это ни странно, в порядок дизайн-студии, небольшие digital-агентства и веб-студии начинают приводить свои процессы уже после решения насущных вопросов: где брать клиентов, на чем зарабатывать.

На рынке вебстудий и рекламных агентств есть один неоспоримый факт, который нужно учитывать любому владельцу компании. Это безумная конкуренция. Этот фактор является мощнейшим двигателем развития любой компании. Вам нужно быть всегда лучше, следить за развитием, быть в курсе последних событий рынка, предложений конкурентов.

Вторая вещь, которая воздействует на компанию - это постоянное появление новых технологий, услуг, возможностей. С одной стороны, это хорошо, что все развивается. Но с другой, приходится постоянно думать, какие услуги развивать, как подстраивать бизнес под изменчивого клиента, который хочет теперь делать не сайты, а заниматься социальными медиакоммуникациями.

Особенно остро проблемы ощущаются в последние год-два, конкуренция растет, и вместе с ней растет дефицит квалифицированных кадров. Как только вы перестаете следить за новыми тенденциями, прекращаете развиваться сами и развитием своих сотрудников, вы тут же вступаете в фазу стагнации, и вам остается существовать пару лет от силы. Это проблемы, которые нужно решать. А главная цель бизнеса -  приносить прибыль. Как же справляться со всем этим валом проблем?

Мы считаем, что компаниям из области digital и веб-разработки нужно думать о продуктивности и рентабельности. Один из самых важных моментов работы компании - это ее продуктивность и эффективно построенные процессы. Развитие компании в веб-бизнесе или рекламном агентстве должно происходить в нескольких направлениях.

Мы для себя выделяем несколько приоритетных точек приложения усилий: кадровая политика, процессы работы, опыт, эргономику и быт в компании.

Для нашей компании качество проектов важнее их количества.  Мы стремимся зарабатывать не на обороте, а на качестве. Поэтому все, что описано в этой статье, применимо в первую очередь к компаниям, которые стремятся к высокой экспертизе.

Кадровая политика

Измените философию подхода к продаже ваших услуг (вебсайт, идея, концепция, презентация) и подумайте о том, что вы продаете экспертизу, опыт людей. Вам нужно решить, что для ваших услуг важнее: качество или количество. По нашему убеждению, количество в рекламе и разработке сайтов переходит в качество при соблюдении остальных правил. Но, к сожалению, количество не всегда приводит к прибыли. Поэтому нужно соблюдать во всем баланс.

 Виталик Быков, кофаундер Red Keds о развитии digital-агентства

Процессы

То, как ваши сотрудники общаются друг с другом, передают рабочие материалы, какие у кого зоны ответственности, даже в небольшой компании влияет на эффективность работы. Кроме того, вы получаете еще и понимание своих целей. Сотрудники не приходят к вам каждый день с вопросом «куда мы идем, какое у нас позиционирование». Все четко, как часы. Но будьте готовы к тому, что процессы в быстро изменяющемся рынке придется выстраивать и подтачивать" годами.

Кроме экспертизы вы продаете время. Это - самое ценное, что есть у вашей компании. До сих пор многие не имеют у себя почасовых ставок специалистов, оценивая проект «по опыту». Зная, сколько и на что вы тратите свое время, вы можете грамотно выстраивать ваше ценообразование. Кроме этого, вы будете всегда знать, какие услуги вам нужно выносить на первый план, благодаря их рентабельности. Выстроенные процессы позволят вам следить за временем.

 Виталик Быков, кофаундер Red Keds о развитии digital-агентства

Научение

Этот термин взят из курса лекций по менеджменту Высшей школы экономики, а изначально он применяется в психологии.

Научение - это умение компанией приобретать опыт и сохранять знания о нем. Делая какой-то очередной проект, задумайтесь о том, какие его части вы сможете использовать в будущем, как вам сохранить опыт по работе с этим проектом и сократить время в следующий раз при аналогичном процессе. Когда к вам приходят новые сотрудники, вам нужно уметь быстро их встраивать в работу компании, учить и давать инструменты. Это тоже возможно только тогда, когда вы сохраняете свой опыт совместной работы.

 Виталик Быков, кофаундер Red Keds о развитии digital-агентства

Эргономика и быт организации

Сюда входит атмосфера, удобство работы, маленькие приятные вещи, которые окружают вас и ваших сотрудников. Мы проводим в офисе большую часть своего времени, поэтому важно сделать это место приятным и удобным пространством.

Важны традиции компании, которые составляют часть атмосферы и командного духа. Вовсе не обязательно проводить тимбилдинги и зарядку по утрам. Можно даже не общаться друг с другом: если вы делаете это осознанно, то почему бы не считать это традицией компании. Хотя, вряд ли это лучший пример для подражания. Главное - все делать без фанатизма.

 Виталик Быков, кофаундер Red Keds о развитии digital-агентства

В итоге в дизайн студии или агентстве мы имеем четыре точки приложения усилий: кадры, процессы, научение и эргономика труда.

Все это вместе - внутренние факторы работы предприятия. Дальше мы попробуем описать каждый с практической стороны: что можно сделать, чтобы максимально приблизиться к идеалу.

Виталик Быков, кофаундер Red Keds,
cossa.ru
Advertology.Ru

29.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.07.2025 - 14:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация