Статьи

Публичная защита

Публичная защита

Сегодня заявления о возбуждении уголовного дела и вынесение судебного решения ежедневно входят в первую десятку информационных поводов новостей. Поэтому новое направление PR-деятельности - обслуживание судебных процессов - становится всё более популярным.

О том, почему во время судебного разбирательства стоит особенно позаботиться о своей репутации, читателям "Советника" рассказывает директор по связям с общественностью адвокатского бюро "Система защиты" Надежда БИЛЕЦКАЯ.

Комплексная защита

Юридические процессы как информационный повод привлекают гораздо больше внимания, чем, например, корпоративные процедуры, в которых важен конечный результат и сумма сделки. В значительной мере этому способствует современная политика гласности судебных процессов. А официальная публикация судебных решений на сайтах судов заставляет специалистов в области PR оперативно реагировать, адаптироваться и готовиться к ответным действиям вместе с юристами и адвокатами клиента.

Профессия PR-менеджера появилась в России сравнительно недавно, но вместе с ней и пришло понимание необходимости отстаивать свои интересы не только в зале суда, но и на информационной арене. При этом специфика и профессиональные особенности сотрудничества с рынком юридических услуг доказывают необходимость выделить сопровождение следственных и судебных процессов в отдельное направление PR.

Сегодня российские юридические и адвокатские конторы активно принимают на работу советников по связям с общественностью или становятся постоянными клиентами PR-агентств. Это помогает им повысить конкурентное преимущество, получить доступ к достоверной информации по громким судебным делам и, самое главное, расширить спектр предоставляемых услуг, формируя комплексную защиту клиентов по всем направлениям. Многие юридические фирмы вносят в основной контракт условия о защите чести и деловой репутации средствами PR, зачастую используя собственный PR-отдел. Иные заключают отдельное дополнительное соглашение и привлекают сторонних специалистов для обеспечения PR-сопровождения конкретного судебного процесса.

Начало следственных действий и судебных процессов в отношении компании всегда негативно влияет на информационное поле. В такой ситуации на суд общественности часто выводятся надуманные факты. Именно в этот момент необходимо объединить усилия PR-специалиста компании и отдела по PR-сопровождению судебных процессов юридической фирмы, ведущей дело. Зачастую информация о предъявленных обвинениях и начале следствия в отношении компании или физического лица исходит только от одного уполномоченного источника - пресс-службы государственных органов.

Многократно цитируя, ее порой искажают и наполняют несуществующими фактами. Однако, пока ведется следствие и вина еще не доказана, а обвинение уже предъявлено, запускается мощная машина по навешиванию ярлыков. Репутация компании, которая годами стремилась заслужить доверие и лояльность потребителей, выдерживает серьезный информационный натиск, и если своих ресурсов ей не хватает, чтобы вовремя отреагировать и сдержать "удар" - негативные последствия не заставят себя долго ждать. Особенно это касается компаний, представленных на чувствительном рынке ценных бумаг, где попадание негативной информации в "Ленту" способно оказать влияние на принятие стратегического решения и напрямую ведет к финансовым потерям.

Без комментариев?

Сложность PR-сопровождения судебных процессов состоит в том, чтобы убедить клиента и его адвокатов в необходимости отвечать на запросы журналистов, предоставлять информацию, комментировать происходящее, формируя тем самым собственную версию событий, пока они не обросли мнениями сторонних экспертов. Случается так, что клиенты адвокатских и юридических фирм не желают огласки своих судебных дел, предпочитая замалчивать и игнорировать интерес со стороны СМИ. Но в условиях информационного общества подобная тактика больше не работает. На помощь приходит четко очерченная граница доступной для общественности информации, защищенная тайнами - следствия и адвокатской. Последняя в свою очередь дает возможность уклониться от провоцирующих вопросов более приемлемым способом, чем привычное многим "Без комментариев!".

Немалое значение имеет и временной период. Несмотря на то, что сроки строго регламентированы, судебные споры могут длиться годами. PR-сопровождение судебного процесса обязательно должно носить завершенный характер, причем его начало и конец не всегда будут совпадать с датами официального контракта на предоставление юридических услуг. Поддержка клиента в такой ситуации требует тщательной проработки стратегии от начала до конца. Судебный процесс - это время, когда PR-отдел компании-клиента должен довериться сопровождающему PR-специалисту, как клиент доверяет своему адвокату, образуя команду единомышленников, готовых встать на защиту чести и деловой репутации.

Статья 152 ГК защищает деловую репутацию организации в случаях распространения порочащей и не соответствующей действительности информации. Каждый случай появления такой информации должен быть зафиксирован и проработан с участием адвокатов. Даже если в материалах нет напрямую негативных сведений, но общее впечатление сформировано контекстом и представлена только одна точка зрения и субъективное видение ситуации, а опровержения и альтернативного взгляда на нее от упомянутых лиц не последовало, ярлык остается навсегда.

К взаимной выгоде

PR-сопровождение как дополнительная услуга интересно и самой юридической фирме или адвокатскому бюро. В ходе судебных разбирательств могут появиться уникальные трактовки законов, прецеденты, которые будут ассоциироваться с конкретной юридической фирмой или адвокатом, ведущими процесс. Журналисты демонстрируют оживленный интерес к мнению сторон-участников судебного процесса и только некоторые СМИ готовы к односторонней трактовке. Как и в любой другой отрасли PR, здесь важны четкая формулировка всех этапов, описание деталей и действующих лиц. Бывают случаи, когда судебный процесс и вынесенное по нему решение становятся темой отдельного журналистского расследования, которое впоследствии помогает привлечь внимание общественности и провести тонкую связующую линию между несколькими аналогичными делами, провоцируя изменения в законодательных актах или навсегда оставаясь в томах правоприменительной практики.

Заказывая PR-сопровождение судебного процесса, клиент получает возможность делать публичные заявления, оперативно реагировать на позицию противоположной стороны, уточнять детали и давать свою версию. При этом схема взаимодействия сохраняет принцип: клиент - адвокат, адвокат - PR-специалист, что позволяет укрепить тезисы защиты и избежать передачи непубличных сведений от клиента напрямую PR-специалисту. Отстраненная позиция адвокатов в вопросах информационной политики при ведении клиентов еще существует, но в реалиях современного общества с каждым днем обнажается ее нежизнеспособность, уступая место осознанной необходимости окружить себя командой узкопрофильных специалистов, способных представлять и отстаивать позицию клиента не только в суде, но и в глазах общественности.

Между тайной и открытостью

Несмотря на дублирование порой неточных данных, ролью средств массовой информации в освещении судебных разбирательств нельзя пренебрегать ни при каких обстоятельствах.

Оценка ущерба, причиненного недостоверной информацией, и перевод его в денежный эквивалент часто становятся предметом споров. Вспомним хотя бы иск бизнесмена Александра Лебедева к издательскому дому "КоммерсантЪ" с размером компенсации репутационного ущерба в 11 млн рублей. Несмотря на то, что в удовлетворении исковых требований суд бизнесмену отказал, этот далеко не единичный эпизод демонстрирует проблемы другого порядка: распространение сведений о несуществующих уголовных делах, односторонняя подача информации следственными органами и нежелание журналистов лишний раз проверить факты.

Известны случаи, когда дополнительная информация по делу, опубликованная в СМИ, становится основой для обжалования уже вынесенного приговора. Раскрытые факты могут вернуть дело на новое рассмотрение, помогают сформировать версию защиты, изменить решение суда и привести к новому судебному процессу. Примером служит резонансное дело россиянина Виктора Бута, осужденного в Соединенных Штатах Америки за сговор с целью убийства американцев и официальных представителей США, попытку приобрести и продать ракеты, а также поддержку терроризма через сотрудничество с колумбийской группировкой.

Есть версия, что жюри присяжных признало его виновным и вынесло обвинительный вердикт под существенным давлением местных СМИ. "Нью-Йорк Таймс" издает материал, в котором Хизер Хобсон, избранная старшей среди присяжных, ассоциирует подсудимого с главным героем голливудского фильма "Оружейный барон". Примечательно, что адвокату удалось обнаружить существенные сведения в опубликованном интервью Хобсон, проанализировав которое, он усомнился в ее беспристрастности к подсудимому. Защитник бизнесмена считает, что этот кинематографический образ мог повлиять как на ее позицию, так и на мнение других присяжных, и готовится обжаловать вердикт.

Каждый новый поворот в громком деле рождает новые публикации и увеличивает число упоминаний в СМИ. Вопросы контроля исходящей информации от защитников клиента, способы ее передачи и последующей ретрансляции поднимаются на самый приоритетный уровень во всей программе репутационного сопровождения.

Только беспрерывная совместная работа юристов, адвокатов и PR-специалистов на стороне клиента до, во время и после судебного процесса способна минимизировать репутационные риски, дать возможность нарисовать собственную картину событий и приблизить заинтересованную общественность к самостоятельному, объективному выводу. Кроме того, удачное завершение дела, публично выигранный судебный процесс - это золотая монета в репутационной копилке поставщика юридических услуг.

Мастерство лавировать между сведениями, защищенными адвокатской тайной, и в то же время быть максимально открытыми для заинтересованной общественности - искусство в PR-сопровождении судебных процессов.

26.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 11:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация