Анализ рынков

Большинство россиян смотрит кино бесплатно

Большинство россиян смотрит кино бесплатно

Только 8% жителей крупных городов России не смотрят и не скачивают фильмы в интернете.

Более 90% жителей крупных городов России бесплатно смотрят кино в интернете, причем больше половины этой аудитории собрала социальная сеть «ВКонтакте». Производители контента пока не могут заработать на онлайн-дистрибуции, сетуют продюсеры.

Только 8% жителей крупных городов России (опрос Movie Research и «Ромир», 1,5 тысячи респондентов) не смотрят и не скачивают фильмы в интернете.

Остальные 92% признались, что используют сеть для просмотра кино и сериалов. Из них 72% смотрят фильмы в режиме онлайн, а 54% скачивают их с различных интернет-ресурсов, 33% смотрят кино через локальные сети, на которых пользователи обмениваются контентом.

Среди сайтов, на которых можно просматривать фильмы онлайн, лидирует социальная сеть»ВКонтакте»: здесь этим занимаются 58% опрошенных.

«У них идут судебные разбирательства с правообладателями, - говорит генеральный директор Movie Research Олег Иванов. - Сейчас администрация «ВКонтакте» предупреждает участников о необходимости соблюдать права и вывешивать только легальный контент». Он подчеркивает, что часть посетителей «ВКонтакте» регистрируются только для того, чтобы смотреть фильмы онлайн.

Чтобы назвать продукцию пиратской, надо доказать, что она является таковой, в суде, говорил в интервью «Газете.Ru» совладелец «ВКонтакте» Павел Дуров.

«У нас налажены отношения с правообладателями - мы удаляем пиратскую продукцию по их требованию. Более того, российские правообладатели могут сами удалять пиратский контент, как, например, ТНТ. Они также могут использовать специальных посредников, которые отслеживают контент», - заметил он.

Вторым по популярности стал сайт ivi.ru с показателем 30% респондентов. Руководители сайта договариваются с производителями фильмов о покупке недорогого контента, а доходы получают от рекламы. «Показатели просмотров фильмов онлайн обнадеживают, потому что увеличение числа таких просмотров дает новые возможности для развития киноиндустрии. Сайты-кинотеатры в скором времени научатся зарабатывать деньги, как телевизионные каналы, на рекламе, - говорит Иванов. - Телезрители не платят за то, что переключают каналы и смотрят кино».

В меньшей степени востребованы ресурсы, на которых за просмотр нужно отдать деньги, говорится в исследовании, - это сайт omlet.ru с системой оплаты за каждый просмотренный фильм и сайт now.ru с ежемесячной подпиской.

Большинство опрошенных - 95% из тех, кто использует сеть для просмотра, - предпочитают смотреть кино бесплатно.

«Если брать во внимание цивилизованные условия, когда человек платит деньги за просмотр фильмов в сети, то можно говорить о перераспределении расходов. Сейчас просматривать кино в сети можно в любое время», - говорит гендиректор «Всемирных русских студий» Юрий Сапронов.

Те, кто использует интернет как бесплатный кинотеатр, делают это осознанно, говорится в исследовании. «Доля тех, кто не сталкивался с платными сетевыми ресурсами (5% опрошенных), говорит о сознательном обращении пользователей к их бесплатным аналогам», - говорят авторы исследования.

Нежелание платить респонденты объяснили тем, что платные сайты предлагают тот же набор фильмов, что и бесплатные. Также люди не верят, что деньги за просмотр перейдут правообладателям, а треть опрошенных считают фильмы общественным достоянием.

Потери отечественной киноиндустрии от просмотра фильмов в интернете составляют более $2 млрд в год, говорит президент «Амедиа» Александр Акопов. Но он считает, что к концу 2012 года проблема бесплатного просмотра будет решена. «Сайтов, на которых можно просматривать легальное видео, становится все больше. Сейчас ведется активная работа по устранению сайтов с пиратскими фильмами, хотя сделать это не так просто: часть их принадлежат частным лицам, а часть владельцев просто невозможно найти», - говорит он.

«Благодаря работе легальных площадок отечественные производители заработали $5-7 млрд, что не очень много», - говорит Акопов.

«Заработок возможен лишь теоретически, ведь, если учитывать реалии отечественного рынка, его доля слишком мала. Но со временем, если выработать определенные законодательные регламенты, рост возможен, но он будет идти медленно», - сетует Сапронов.

Кинокасса

Ранее Movie Research прогнозировала рост кассовых сборов российских кинотеатров в 2012 году на 12,5% - до $1,35 млрд. По их данным, кассовые сборы с 2008-го по 2009 год выросли на 29%, к 2010 году...

Кинотеатры не опустеют, сходятся во мнении участники рынка. Иванов говорит, что те, кто смотрит кино онлайн часто, так же часто ходят и в кино. Гендиректор российского офиса Disney Марина Жигалова-Озкан ранее говорила в интервью «Газете.Ru», что фильмы, которые смотрят онлайн и в кинотеартах, - разные. «Последние показатели развития рынка кинопоказа говорят о том, что зрители с удовольствием ходят смотреть хорошее зрелищное кино в кинотеатры. Мне кажется, говорить об уходе кинофильмов из кинотеатров в интернет не совсем правильно. Есть разное кино, которое хочется посмотреть при разных обстоятельствах. Поэтому я считаю, что, с развитием IMAX и 3D, зрелищные ленты-блокбастеры востребованы и зрители с удовольствием смотрят их на больших экранах», - отметила Жигалова-Озкан.

Газета.ру
Advertology.Ru

19.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.05.2024 - 05:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация