Анализ рынков

Большинство россиян смотрит кино бесплатно

Большинство россиян смотрит кино бесплатно

Только 8% жителей крупных городов России не смотрят и не скачивают фильмы в интернете.

Более 90% жителей крупных городов России бесплатно смотрят кино в интернете, причем больше половины этой аудитории собрала социальная сеть «ВКонтакте». Производители контента пока не могут заработать на онлайн-дистрибуции, сетуют продюсеры.

Только 8% жителей крупных городов России (опрос Movie Research и «Ромир», 1,5 тысячи респондентов) не смотрят и не скачивают фильмы в интернете.

Остальные 92% признались, что используют сеть для просмотра кино и сериалов. Из них 72% смотрят фильмы в режиме онлайн, а 54% скачивают их с различных интернет-ресурсов, 33% смотрят кино через локальные сети, на которых пользователи обмениваются контентом.

Среди сайтов, на которых можно просматривать фильмы онлайн, лидирует социальная сеть»ВКонтакте»: здесь этим занимаются 58% опрошенных.

«У них идут судебные разбирательства с правообладателями, - говорит генеральный директор Movie Research Олег Иванов. - Сейчас администрация «ВКонтакте» предупреждает участников о необходимости соблюдать права и вывешивать только легальный контент». Он подчеркивает, что часть посетителей «ВКонтакте» регистрируются только для того, чтобы смотреть фильмы онлайн.

Чтобы назвать продукцию пиратской, надо доказать, что она является таковой, в суде, говорил в интервью «Газете.Ru» совладелец «ВКонтакте» Павел Дуров.

«У нас налажены отношения с правообладателями - мы удаляем пиратскую продукцию по их требованию. Более того, российские правообладатели могут сами удалять пиратский контент, как, например, ТНТ. Они также могут использовать специальных посредников, которые отслеживают контент», - заметил он.

Вторым по популярности стал сайт ivi.ru с показателем 30% респондентов. Руководители сайта договариваются с производителями фильмов о покупке недорогого контента, а доходы получают от рекламы. «Показатели просмотров фильмов онлайн обнадеживают, потому что увеличение числа таких просмотров дает новые возможности для развития киноиндустрии. Сайты-кинотеатры в скором времени научатся зарабатывать деньги, как телевизионные каналы, на рекламе, - говорит Иванов. - Телезрители не платят за то, что переключают каналы и смотрят кино».

В меньшей степени востребованы ресурсы, на которых за просмотр нужно отдать деньги, говорится в исследовании, - это сайт omlet.ru с системой оплаты за каждый просмотренный фильм и сайт now.ru с ежемесячной подпиской.

Большинство опрошенных - 95% из тех, кто использует сеть для просмотра, - предпочитают смотреть кино бесплатно.

«Если брать во внимание цивилизованные условия, когда человек платит деньги за просмотр фильмов в сети, то можно говорить о перераспределении расходов. Сейчас просматривать кино в сети можно в любое время», - говорит гендиректор «Всемирных русских студий» Юрий Сапронов.

Те, кто использует интернет как бесплатный кинотеатр, делают это осознанно, говорится в исследовании. «Доля тех, кто не сталкивался с платными сетевыми ресурсами (5% опрошенных), говорит о сознательном обращении пользователей к их бесплатным аналогам», - говорят авторы исследования.

Нежелание платить респонденты объяснили тем, что платные сайты предлагают тот же набор фильмов, что и бесплатные. Также люди не верят, что деньги за просмотр перейдут правообладателям, а треть опрошенных считают фильмы общественным достоянием.

Потери отечественной киноиндустрии от просмотра фильмов в интернете составляют более $2 млрд в год, говорит президент «Амедиа» Александр Акопов. Но он считает, что к концу 2012 года проблема бесплатного просмотра будет решена. «Сайтов, на которых можно просматривать легальное видео, становится все больше. Сейчас ведется активная работа по устранению сайтов с пиратскими фильмами, хотя сделать это не так просто: часть их принадлежат частным лицам, а часть владельцев просто невозможно найти», - говорит он.

«Благодаря работе легальных площадок отечественные производители заработали $5-7 млрд, что не очень много», - говорит Акопов.

«Заработок возможен лишь теоретически, ведь, если учитывать реалии отечественного рынка, его доля слишком мала. Но со временем, если выработать определенные законодательные регламенты, рост возможен, но он будет идти медленно», - сетует Сапронов.

Кинокасса

Ранее Movie Research прогнозировала рост кассовых сборов российских кинотеатров в 2012 году на 12,5% - до $1,35 млрд. По их данным, кассовые сборы с 2008-го по 2009 год выросли на 29%, к 2010 году...

Кинотеатры не опустеют, сходятся во мнении участники рынка. Иванов говорит, что те, кто смотрит кино онлайн часто, так же часто ходят и в кино. Гендиректор российского офиса Disney Марина Жигалова-Озкан ранее говорила в интервью «Газете.Ru», что фильмы, которые смотрят онлайн и в кинотеартах, - разные. «Последние показатели развития рынка кинопоказа говорят о том, что зрители с удовольствием ходят смотреть хорошее зрелищное кино в кинотеатры. Мне кажется, говорить об уходе кинофильмов из кинотеатров в интернет не совсем правильно. Есть разное кино, которое хочется посмотреть при разных обстоятельствах. Поэтому я считаю, что, с развитием IMAX и 3D, зрелищные ленты-блокбастеры востребованы и зрители с удовольствием смотрят их на больших экранах», - отметила Жигалова-Озкан.

Газета.ру
Advertology.Ru

19.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 07:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация