Школа рекламиста

Как правильно "чистить" статьи в Википедии

Как правильно "чистить" статьи в Википедии

Результатом публичного конфликта между администрацией Wikipedia и специалистами ведущей британской PR-группы Chime Communication стала лекция основателя крупнейшей публичной энциклопедии Джимми Уэйлс на тему "что можно и чего не стоит делать пиарщикам в Википедии". 

"Новая Концепция" предлагает краткую выдержку из этих рекомендаций по этикету поведения PR-профессионалов в самом часто цитируемом он-лайн источнике.

1. Если возникла необходимость исправления информации на конкретной статье Википедии, в начале войдите в секцию "Обсуждение" (Talk) этой статьи (вкладка в верхней части страницы). "Если что-то было написано о вашем клиенте, сообщите, что у него есть возражение по поводу конкретных данных либо существует информация, которая уже была где-то опубликована и ваш клиент хочет чтобы она была представлена в данной статье Википедии. Это практически всегда срабатывает" - утверждает Джимми Уэйлс. И добавляет: "Говорите с сообществом с уважением. Укажите ваши ФИО, должность, компанию, какого клиента вы представляете. Защищайте его интересы доброжелательно".

2. Если вы не получили ответа на ваше обращение в "Обсуждение" страницы, идите в релевантный теме статьи Wiki Projects. Это сообщества людей, объединенные интересом к конкретной теме. По словам основателя Wikipedia, эти сообщества очень активны и здесь можно быстро получить помощь. Если, например, вы обеспокоены записью о конкретном человеке, вам имеет смысл перейти к проекту "Биографии живущих людей". А если вы хотите внести изменения в статью о компании, или считаете, что конкретная статья предвзято отредактирована, попросите ее посмотреть кого-нибудь из участников проекта "Конфликт интересов".

3. Обращение на info@wikipedia.org целесообразно в ситуации, когда раскрытие информации о себе на странице обсуждения, может только обострить ситуацию. Реагировать на ваше обращение или нет - это выбор тех людей, которые имеют доступ к этому почтовому ящику и, соответственно, могут выступать в качестве ваших "адвокатов" в сообществе Wikipedia.

4. Посмотрите, кто первоначально создал конкретную статью и перейдите к его персональной странице обсуждения. Сообщите автору-первопроходцу, что у вас есть несколько советов или предложений для статьи и вы просите его их посмотреть.

5. Зайдите на страницу обсуждения Джимми Уэйлса. "20-30 наиболее активных редакторов энциклопедии обязательно увидят ваше обращение. Я тоже могу отреагировать. Ведь в свое свободное время я полностью Википедия-зависим" - признается основатель Wikipedia.

6. Если тема статьи весьма спорна, и здесь ведется непрекращающаяся "война правок", вы можете подать заявку на защиту страницы от изменений. Существуют различные стадии, начиная от полной защиты, когда только администратор Wikipedia имеет право редактировать статью, до частичной защиты, когда только редакторы энциклопедии, зарегистрированные на ней более 4 суток и уже сделавшие более 10 правок, имеют право внести изменения. Чтобы подать подобную заявку, обратитесь к администратору, отправьте письмо на info@wikipedia.org, перейдите к проекту "Биографии живущих людей" либо разместите ее на странице обсуждений Джимми Уэйлса.

7. Наконец, помимо всего вышеперечисленного существует арбитражный комитет, который решает спорные вопросы с различными группами активистов, начиная от сайентологов и заканчивая борцами с изменением климата.

01.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 12:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация