Школа рекламиста

Как правильно "чистить" статьи в Википедии

Как правильно "чистить" статьи в Википедии

Результатом публичного конфликта между администрацией Wikipedia и специалистами ведущей британской PR-группы Chime Communication стала лекция основателя крупнейшей публичной энциклопедии Джимми Уэйлс на тему "что можно и чего не стоит делать пиарщикам в Википедии". 

"Новая Концепция" предлагает краткую выдержку из этих рекомендаций по этикету поведения PR-профессионалов в самом часто цитируемом он-лайн источнике.

1. Если возникла необходимость исправления информации на конкретной статье Википедии, в начале войдите в секцию "Обсуждение" (Talk) этой статьи (вкладка в верхней части страницы). "Если что-то было написано о вашем клиенте, сообщите, что у него есть возражение по поводу конкретных данных либо существует информация, которая уже была где-то опубликована и ваш клиент хочет чтобы она была представлена в данной статье Википедии. Это практически всегда срабатывает" - утверждает Джимми Уэйлс. И добавляет: "Говорите с сообществом с уважением. Укажите ваши ФИО, должность, компанию, какого клиента вы представляете. Защищайте его интересы доброжелательно".

2. Если вы не получили ответа на ваше обращение в "Обсуждение" страницы, идите в релевантный теме статьи Wiki Projects. Это сообщества людей, объединенные интересом к конкретной теме. По словам основателя Wikipedia, эти сообщества очень активны и здесь можно быстро получить помощь. Если, например, вы обеспокоены записью о конкретном человеке, вам имеет смысл перейти к проекту "Биографии живущих людей". А если вы хотите внести изменения в статью о компании, или считаете, что конкретная статья предвзято отредактирована, попросите ее посмотреть кого-нибудь из участников проекта "Конфликт интересов".

3. Обращение на info@wikipedia.org целесообразно в ситуации, когда раскрытие информации о себе на странице обсуждения, может только обострить ситуацию. Реагировать на ваше обращение или нет - это выбор тех людей, которые имеют доступ к этому почтовому ящику и, соответственно, могут выступать в качестве ваших "адвокатов" в сообществе Wikipedia.

4. Посмотрите, кто первоначально создал конкретную статью и перейдите к его персональной странице обсуждения. Сообщите автору-первопроходцу, что у вас есть несколько советов или предложений для статьи и вы просите его их посмотреть.

5. Зайдите на страницу обсуждения Джимми Уэйлса. "20-30 наиболее активных редакторов энциклопедии обязательно увидят ваше обращение. Я тоже могу отреагировать. Ведь в свое свободное время я полностью Википедия-зависим" - признается основатель Wikipedia.

6. Если тема статьи весьма спорна, и здесь ведется непрекращающаяся "война правок", вы можете подать заявку на защиту страницы от изменений. Существуют различные стадии, начиная от полной защиты, когда только администратор Wikipedia имеет право редактировать статью, до частичной защиты, когда только редакторы энциклопедии, зарегистрированные на ней более 4 суток и уже сделавшие более 10 правок, имеют право внести изменения. Чтобы подать подобную заявку, обратитесь к администратору, отправьте письмо на info@wikipedia.org, перейдите к проекту "Биографии живущих людей" либо разместите ее на странице обсуждений Джимми Уэйлса.

7. Наконец, помимо всего вышеперечисленного существует арбитражный комитет, который решает спорные вопросы с различными группами активистов, начиная от сайентологов и заканчивая борцами с изменением климата.

01.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 15:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация