Новости компаний

Дискуссии о рекламе – это PR

Дискуссии о рекламе – это PR

Еженедельник "Экономика и жизнь" обратился к рекламистам, журналистам и специалистам по PR с вопросом о том, какие требования предъявляет время к рекламе. Выставка "Бухгалтерский учет и аудит-2005" стала, с точки зрения организаторов, наиболее уместным поводом для его постановки…

"Можно ли говорить об опасности или безопасности рекламы?" - с этого вопроса начала обсуждение координатор дискуссии, ведущий эксперт ИД "Экономическая газета" Людмила Власова. И первым на него откликнулся глава "Адвокатского кабинета Н.А. Зорина" Николай Зорин. Он рассказал о последних изменениях в рекламном законодательстве. Вместе с тем, адвокат поделился личным опытом, когда в рекламных целях использовал площади под видом PR (консультации, к примеру, или ответы на вопросы читателей).

Елена Суворова, бизнес-тренер по PR, тут же предложила вспомнить о том, что у каждого – свои цели и интересы. И от этого напрямую зависит – будет ли реклама "пиаром" или PR – рекламой.

Одним из наиболее полемичных на круглом столе стал тезис PR-директора Агентства "Зеленый остров" Елены Федорчук. В ходе его обсуждения он был сведен к проблеме - должен ли PR выполнять рекламные функции?

"В большинстве случаев PR  отождествляется с рекламой, - заявила она. - Тем самым  дискредитируется сама идея Public Relations. Многие представители СМИ и топ-менеджеры российских компаний считают, что PR - та же реклама, только более идеологизированая, масштабная, дорогостоящая и не всегда явно оплачиваемая".

Как показывает практика, зачастую терминология и понятия подменяются сознательно или просто неправильно понимаются. Неудивительно, что в большинстве редакций вопросами размещения PR-материалов занимается рекламный отдел. Налицо отождествление рекламы и PR.

По законам PR  все материалы для СМИ должны быть бесплатными (!). В реальности же эта норма практически не соблюдается.  Более того, говорят о существовании "PR-материала на правах рекламы", что невозможно в принципе. СМИ  могут платить за рекламу, рекламные материалы, которые, согласно закону, должны быть видимы, то есть – выделены. Но за информацию, которая не является рекламной, а претендует на информационное сообщение о каком-то событии, о каком-то мероприятии – должна публиковаться бесплатно.

Финальный вопрос круглого стола – "В чем стратегические перспективы рекламы?" - остался открытым. То ли специалисты по PR были так активны, то ли реклама, действительно, переживает эпоху информационной трансформации… 
____________________________________________________

Агентство "Зелёный остров" создано в 1996 году.

Специализируется на PR, рекламе, маркетинговых исследованиях, создании и продвижении сайтов, web-дизайне. С 2001 года успешно занимается брендингом, продвижением мебельных торговых марок. Особое направление – разработка программ для развития интеллектуальных способностей человека на CD ("Интеллект-тренажер", "Система: Скорочтение", "Система: Суперпамять", "Система: Супервнимание" и др.). Сайт компании – www.gi.ru   

 

PR-Агентство "Зелёный остров"

28.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 05:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация