Новости

Владельцы пиратского брэнда преследуют пиратов

Вчера в Московском арбитражном суде начались слушания по иску ООО "Фаргус-М" к предпринимателю Сергею Половко, обвиняемому в незаконном использовании брэнда "Фаргус". Дело по своей сути беспрецедентно; ведь "Фаргус" считается одной из известнейших в России пиратских торговых марок – диски с этой маркировкой постоянно изымают в ходе антипиратских рейдов.
Как следует из искового заявления, копия которого оказалась в распоряжении Ъ, 17 ноября прошлого года нанятый "Фаргус-М" частный детектив приобрел в торговой точке, принадлежавшей ПБОЮОЛ "Половко С. Н.", диск с компьютерной игрой Sacred. На упаковке диска был размещен знак "Фаргус", права на использование которого принадлежат ООО "Фаргус-М". Продажу этого диска господином Половко компания интерпретировала как нарушение закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" и потребовала взыскать с предпринимателя компенсацию в размере 100 тыс. руб.
Сергей Половко полностью отрицает свою вину, настаивая на том, что истцы сфальсифицировали улики: "Им каким-то образом удалось получить чек, выбитый моим кассовым аппаратом. Возможно, предварительно у меня был куплен какой-то другой товар или чек был просто найден неподалеку от торгового места. К продаже диска с товарным знаком 'Фаргус' я не имею никакого отношения".
Между тем разбирательство привлекло внимание экспертов по информационной безопасности. Дело в том, что "Фаргус" с середины 1990-х годов служил брэндом одного из крупнейших неформальных сообществ российских пиратов, выпускавших контрафактные диски с играми. "Фаргус" был не только торговой маркой, но и своеобразным "знаком качества" черного рынка – по отзывам любителей компьютерных игр, диски с такой маркировкой отличаются относительно высоким качеством перевода и локализации. До 2002 года этот "брэнд" не принадлежал никому, и клеймить им свою продукцию мог каждый желающий. Три года назад ООО "Унипост" официально зарегистрировало товарный знак "Фаргус" в Роспатенте. Через год оно переуступило брэнд "Фаргус-М".
"'Фаргус' – один из самых известных пиратских брэндов в России, мы неоднократно принимали участие в изъятии контрафактных дисков с этой маркировкой,– говорит глава антипиратской ассоциации 'Русский щит' Юрий Злобин.– Те, кто пытаются легализовать его, отлично знакомы с конъюнктурой российского черного рынка. По нашим сведениям, нынешние владельцы товарного знака не являются ни разработчиками, ни издателями игр, которые продаются под маркой 'Фаргус'". В качестве примера господин Злобин приводит игру Half-Life 2, которая в России официально не распространяется, но при этом продается под маркой "Фаргус" во многих торговых точках Москвы: "Кстати, правообладателем игры Sacred является компания 'Акелла', интересы которой мы представляем на российском рынке,– ООО 'Фаргус-М' не имеет к ней никакого отношения",– утверждает господин Злобин.
Представители "Фаргус-М" отрицают связь компании с пиратством. "ООО 'Фаргус-М' обладает правами на товарный знак 'Фаргус' и предпринимает усилия, чтобы этот знак не использовался пиратами,– заявил вчера Ъ юрист компании 'Фаргус-М'.– Мы используем исключительно гражданско-правовые методы, подаем иски в суд, делая пиратство экономически невыгодным. Даже если этот товарный знак ассоциируется на рынке с пиратской продукцией, это не препятствует его законному использованию".
Специалисты в области защиты авторских прав считают разбирательство вокруг "Фаргуса" абсурдным. По их мнению, то, что торговая марка черного рынка становится предметом обсуждения в арбитражном суде, в очередной раз свидетельствует о том, что пираты в России абсолютно уверены в своей безнаказанности. "То, что предметом судебного разбирательства становится маркировка, постоянно присутствующая на контрафактных дисках, вызывает массу вопросов и свидетельствует о явных недочетах в организации борьбы с пиратством",– говорит ответственный секретарь комиссии по безопасности информационного рынка совета предпринимателей при мэре и правительстве Москвы Олег Яшин.
На вчерашнем заседании рассмотрение иска "Фаргус-М" к Сергею Половко было перенесено на 1 февраля.
Ъ будет следить за развитием событий.
Валерий Кодачигов
"КоммерсантЪ"

27.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 15:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация