Интервью

Рынок в посиках полезностей

Рынок в посиках полезностей

Алексей Василенко - Non-TV buying director в VivaKi Russia рассказал о себе и своих сотрудниках. 

Алексей, расскажите, как начался Ваш путь к успеху?

Моя карьера в рекламном бизнесе началась в августе 1998 года и, надо сказать, началась она достаточно прозаично. Я получил диплом о высшем образовании и спустя всего неделю начал работать в агентстве DMB&B на позиции ассистента. D'Arcy Masius Benton & Bowles было агентством «полного цикла» с давней историей. За время своего существования агентство претерпело множество изменений: в 1999 году его разделили на две части: креативную - D'Arcy, и медийную - MediaVest, затем, в 2000 году, присоединили к холдингу B|Com3, а еще через два года холдинг был куплен и поглощен Publicis Groupe. Собственно говоря, из DMB&B, в конечном итоге, и выросла та структура, в которой мы сейчас работаем.

Изначально меня приняли на работу в отдел наружной рекламы. Самое интересное, что именно в то время в интернете начался период генерации первых коммерческих рекламных кампаний. Видя мой интерес ко всему новому, мне предложили попробовать свои силы в интернет-рекламе. Постепенно, шаг за шагом я добивался поставленных целей и задач, делал успехи и рос профессионально.

За счет чего Вам удалось профессионально вырасти?

Благоприятный эмоциональный фон в команде стал одним из ключевых факторов, который поспособствовал моему успешному развитию в рамках компании. Правильная, с психологической точки зрения, обстановка стимулировала меня стремиться к большему, продуктивно и эффективно работать, генерировать идеи. Я всегда проявлял интерес к чему-то новому. Применительно к работе это выражалось в желании понять пользу того или иного дела, которым я занимался. То есть я пытался посмотреть вглубь задачи, а не просто механически ее выполнить. Такой подход помогал мне развиваться профессионально и делать уверенные шаги по карьерной лестнице.

Сколько лет Вы уже работаете в VivaKi?

13 лет. Единственное, что этот временной отрезок включает в себя и тот год, который я проработал в Optium Media OMD Group с Александром Ендовиным.

Какую должность там занимали?

Я был руководителем группы по закупкам.

Как это произошло? Вас переманили?

Все просто - я устал работать в одном месте, ощущал застой в своем профессиональном развитии и снижение уровня профессиональной активности. Но когда спустя год мне сделали предложение VivaKi, я принял решение вернуться.

Ваша работа и сейчас связана с закупками медиа, либо направление вашей деятельности несколько видоизменилось?

В крупных агентствах, которые занимаются традиционными медиа, есть отдел медиапланирования и есть баеры. В таких агентствах достаточно сильна грань между пленингом и баингом. Что касается рынка интернет-рекламы, то он развивается очень динамично, а это значит, что грань между пленингом и баингом становится размытой. В связи с этим я стал намного ближе к процессу планирования, чем должен был с точки зрения модели классического бизнеса.

Вы согласны с тем, что желание рисковать кардинально отличает предпринимателя от топ-менеджера?

Может быть, я нахожусь в некотором диссонансе с общим мейнстримом в этой области, но у меня абсолютно нет ощущения какого-то противопоставления между работой топ-менеджера в крупной компании и свободного предпринимателя. Я совершенно не чувствую, что как то отличаюсь от людей, которые владеют или совладеют бизнесом. Та же самая команда, за которую ты отвечаешь, те же самые бизнес-процессы и та же самая ответственность.

Мне очень часто приходится быть предпринимателем внутри компании, фактически я запускаю новые проекты. Если на digital-рынке двигаться без коммерческого азарта, не пытаться развивать компанию и не расширять поле деятельности, то, скорее всего, итог будет печальным. Вы просто напросто начнете терять долю рынка и пассивно уходить на второй план.

Что бы Вас могло подтолкнуть к созданию своего бизнеса?

Для этого должна родиться идея, которая потенциально сможет принести большой трафик. В большинстве случаев все крупные и успешные проекты несут в себе некую пользу. Например, когда в середине 90-х появился поиск, рекламу стали размещать в соответствии с запросом, который вводил человек. Его появление было сродни революции, а поисковая реклама моментально стала на порядок релевантнее и действеннее. С точки зрения экономики поиск дал более высокий CTR, более низкую стоимость за клик и, в дальнейшем, очень высокую конверсию. Сейчас огромное количество очень умных людей с утра до вечера пытаются придумать некую новую полезность, ведь это и есть ключ к тому, чтобы стать очередным Цурекбергом.

Алексей, как Вы видите рынок интернет-рекламы в будущем?

Все, что будет происходить на нашем рынке в ближайшие несколько лет, будет построено именно на поиске дополнительных полезностей.

На Западе уже появляются специальные комплексные разработки, которые позволяют таргетировать рекламу на основе поведенческого профиля человека и это позволяет очень четко попадать в необходимую аудиторию. Это и есть следующий уровень полезности. Технологии смогут предоставить рекламной отрасли огромный пласт информации, который позволит нашим клиентам намного более качественно достигать необходимой аудитории.

Давайте поговорим про команду. Как вы мотивируете сотрудников?

С точки зрения финансовой мотивации наша схема мало чем отличается от общепринятой: оклад, хороший социальный пакет и премиальные в конце года. Но наряду с финансами огромное значение имеет эмоциональный фон на работе: атмосфера в коллективе, отношения с руководителем, ощущение своей полезности и успешности.

Существуют ли сложности в подборе сотрудников?

Сложности сейчас есть у всех медийных агентств, которые активно развивают свои позиции в digital. Рынок показывает сверхдинамичный рост, а это значит что людей, которые должны получить необходимое образование, квалификацию и опыт действительно очень не хватает. Это, так называемая, болезнь роста.

Как оцениваете Вашу команду с точки зрения роста?

Мы растем значительно быстрее рынка. Мы ставим перед собой задачу расти как минимум в 1,5 раза быстрее рынка.

В первую очередь я думаю о том, как все должно работать внутри компании и моя основная задача - выработать структурную работу команды. Руководитель должен создать правильную рабочую обстановку, чтобы сотрудники были заинтересованы в результате. В этом случае они будут пытаться найти самое правильное и оптимальное решение.

К слову сказать, не люблю, когда сотрудники ставят меня в копию рабочей переписки. Каждый отдельно взятый человек в команде должен быть готов брать на себя полноту ответственности за лично принятые решения. Иначе не будет результата.

Я искренне верю, что в каждом человеке (при условии, что ему нравится его работа) на уровне ДНК заложено желание получить хороший результат. Любому человеку хочется, чтобы его оценили коллеги, руководитель, клиенты. В случае если человеку наплевать на свою работу нужно с ним расставаться.

Легко расстаетесь с сотрудниками?

Легко расстаемся только на испытательном сроке. Если человек долго работал и у него начались проблемы, то я стараюсь выяснить, что послужило причиной. Возможно, у него начались неурядицы в семье или он просто устал заниматься одним и тем же. В этом случае эффективно переключить человека между клиентскими группами или между проектами. Мы всегда стараемся разрешить проблему и в конечном итоге расстаемся с единицами.

Удается ли Вам не работать в отпуске?

Да. Процесс организован так, чтобы он не требовал моего ежедневного контроля или присутствия.

С чем из жизни можно сравнить управление крупным отделом?

С любой командной игрой. Я часть команды. Тут всегда нужен правильный баланс между индивидуальными и общими интересами.

Алексей, как Вы думаете, конкуренты ли стартапы на рынке интернет-рекламы?

Безусловно, на рынке интернет-рекламы есть ниша для стартапов и локальных начинаний. Но, к сожалению, в конкуренции с крупными международными сетевыми агентствами, в большинстве случаев, их преимущества всегда сводятся к нулю. Масштаб сетевого агентства позволяет нам иметь доступ к самым свежим данным и исследованиям, к новейшим технологиям, мы плотно общаемся с офисами в Париже и Нью-Йорке и очень быстро можем разобраться в любом возникающем вопросе.

29.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2020 - 23:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация