Интервью

Как оставаться последовательным, не становясь скучным

Как оставаться последовательным, не становясь скучным

Татьяна Лукинюк, маркетинг-директор «САН ИнБев Украина» рассказала о том, как относится к ТМ «Львовское»,  как «Черниговское» с мощной футбольной платформой будет противостоять Carlsberg.

Татьяна, не рискует ли бренд, который взял за основу такую стратегию, со временем стать скучным, забыв о том, что современного потребителя нужно постоянно удивлять, может быть даже шокировать и будоражить?

Ответ на этот вопрос зависит от категории и ЦА бренда. Но даже в случае бренда с молодежной аудиторией, когда есть необходимость меняться, постоянно предлагать что-то новое, основной меседж успешного бренда должен оставаться неизменным. Это достаточно сложно, и, одним из лучших примеров стратегии «быть последовательным, постоянно меняясь» может быть Pepsi и Coca-Cola.

У Черниговского более традиционная аудитория. Хорошее постоянное качество, правильная упаковка и вкус важен этой аудитории больше, чем резкие шоковые изменения, которые присущи молодежным рынкам.

Несмотря на аудиторию традиционалистов бренд достаточно активен в соцсетях, не лишняя ли это трата сил и маркетингового бюджета?

Наш подход к диджитал заключается в следующем - мы изучаем те инструменты, которые присутствуют на рынке, и если видим, что они эффективны, то используем их и дальше. Да, мы не устраиваем интерактивных квестов и кампаний с использованием QR-кодов, не делаем приложения для iPhone. Тем не менее мы успешно используем более традиционные диджитал-активности, такие как медийная интернет-реклама, smm. И это эффективно для бренда - у нас самая популярная Facebook страница среди пивных брендов - почти 15 000 фанов, самая большая футбольная страница CheFootball в Facebook - больше 20 000 фанов.

По каким бизнес показателям вы сделали вывод, чтоsmm - эффективный для бренда инструмент?

Мы смотрим на те показатели, которыми оперируем в других каналах, это reach, share of voice, cost per contact,смотрим какую отдачу получаем по медийным показателям от интернет размещений. Кроме того у нас есть свой on-line tracker, который на панели респондентов меряет восприятие потребителями онлайновых проявлений - наших и конкурентов.

А можете озвучить какие-то KPI диджитал-активнсоти?

Например, активности в социальных сетях мы оцениваем по показателям Total page Fans, Views per Post, Interactions per Post, Interactions per Month, Active Core.

По результатам в рамках номинации к вам очень близко «подошло» пиво «Львовское», заняв второе место. Как бы вы оценили этот факт и позиции брендов друг относительно друга?

Мы рассматриваем Львовское как сильного конкурента - хоть мы и находимся на разных имиджевых территориях. С точки зрения маркетинга, могу сказать, что конкуренты делают очень последовательные вещи в позиционировании и укреплении имиджа продукта.

Например?

Например, то, как они развили бренд на территории традиций и наследия, как его последовательно поддерживают с точки зрения потребительских активностей, заслуживает профессионального уважения.

Летом этого года был изменен имидж и айдентика бренда. Какие результаты этого процесса уже можете озвучить?

Мы проводили изменения поэтапно. Могу сказать, что после перезапуска бутылки, которую мы изменили в ходе первого этапа, мы сразу увидели позитивный тренд по доле рынка в этой упаковке. Об оценке всего комплексного перезапуска пока говорить рано.  

А как согласовываются эти изменения со стратегией последовательности и постоянства?

Наша стратегия с точки зрения долгосрочности направлена на одну и ту же ЦА. Да, это традиционалисты, но потребитель не стоит на месте, конкуренты тоже не дремлют, поэтому и мы не стоим на месте. Чтобы привлечь новых потребителей, предотвратить уход менее лояльной группы потребителей к другим брендам, которые предлагают что-то новое, «Черниговскому» необходимо было обновиться. Более выраженная мужественная упаковка - это одно из возможных направлений, которое мы рассматривали.  Мы протестировали все направления, и использовали то, что потребителю понравилось больше всего - так, в частности, появилась этикетка в форме щита.

У бренда мощная футбольная платформа в коммуникациях, но официальным партнером Евро 2012 является Carlsberg, и он явно будет усиливаться, играя на вашей территории. Как будете противостоять?

Футбольная платформа у нас уже долгое время является приоритетной, потому что более 40% потребителей пива являются футбольными фанатами. Мы не будем резко усиливаться исключительно вокруг Евро, мы не спонсор. Но у нас есть достижения на футбольной платформе: «Черниговское» - бренд №1 среди всех брендов в любых категориях, которые ассоциируются с футболом. Плюс спонсорство национальной сборной Украины. Вот это мы однозначно будем продолжать использовать и развивать.

Ваше видение пивного рынка на данный момент, какие интересные тренды сейчас развиваются?

На рынке присутствует тренд размывания ценовых сегментов (price segments erosion), когда люди уходят с мейнстрим-брендов либо в ценовой сегмент выше, либо ниже. Потребители хотят идентифицировать себя с брендами четко спозиционированными, как премиум или value, нежели с брендами более мейнстримовскими, более generic, как «Черниговское», «Львовское», «Славутич», которые находятся посередине.

А что вы будете делать в связи с этим трендом?

Будем его использовать, у нас есть планы по этому поводу, потому что тренд многообещающий.

Можно ожидать, что Черниговское пойдет в другой сегмент?

У Черниговского большой портфель - «Черниговское Светлое» представляет собой основу мейнстрим-сегмента. Но у «Черниговского» есть другие линейки, например, «Черниговское Premium» и «Черниговское Белое», которые дороже «Светлого» и как раз находятся в премиум сегменте.

27.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

29.05.2020 - 17:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация