Интервью

Как оставаться последовательным, не становясь скучным

Как оставаться последовательным, не становясь скучным

Татьяна Лукинюк, маркетинг-директор «САН ИнБев Украина» рассказала о том, как относится к ТМ «Львовское»,  как «Черниговское» с мощной футбольной платформой будет противостоять Carlsberg.

Татьяна, не рискует ли бренд, который взял за основу такую стратегию, со временем стать скучным, забыв о том, что современного потребителя нужно постоянно удивлять, может быть даже шокировать и будоражить?

Ответ на этот вопрос зависит от категории и ЦА бренда. Но даже в случае бренда с молодежной аудиторией, когда есть необходимость меняться, постоянно предлагать что-то новое, основной меседж успешного бренда должен оставаться неизменным. Это достаточно сложно, и, одним из лучших примеров стратегии «быть последовательным, постоянно меняясь» может быть Pepsi и Coca-Cola.

У Черниговского более традиционная аудитория. Хорошее постоянное качество, правильная упаковка и вкус важен этой аудитории больше, чем резкие шоковые изменения, которые присущи молодежным рынкам.

Несмотря на аудиторию традиционалистов бренд достаточно активен в соцсетях, не лишняя ли это трата сил и маркетингового бюджета?

Наш подход к диджитал заключается в следующем - мы изучаем те инструменты, которые присутствуют на рынке, и если видим, что они эффективны, то используем их и дальше. Да, мы не устраиваем интерактивных квестов и кампаний с использованием QR-кодов, не делаем приложения для iPhone. Тем не менее мы успешно используем более традиционные диджитал-активности, такие как медийная интернет-реклама, smm. И это эффективно для бренда - у нас самая популярная Facebook страница среди пивных брендов - почти 15 000 фанов, самая большая футбольная страница CheFootball в Facebook - больше 20 000 фанов.

По каким бизнес показателям вы сделали вывод, чтоsmm - эффективный для бренда инструмент?

Мы смотрим на те показатели, которыми оперируем в других каналах, это reach, share of voice, cost per contact,смотрим какую отдачу получаем по медийным показателям от интернет размещений. Кроме того у нас есть свой on-line tracker, который на панели респондентов меряет восприятие потребителями онлайновых проявлений - наших и конкурентов.

А можете озвучить какие-то KPI диджитал-активнсоти?

Например, активности в социальных сетях мы оцениваем по показателям Total page Fans, Views per Post, Interactions per Post, Interactions per Month, Active Core.

По результатам в рамках номинации к вам очень близко «подошло» пиво «Львовское», заняв второе место. Как бы вы оценили этот факт и позиции брендов друг относительно друга?

Мы рассматриваем Львовское как сильного конкурента - хоть мы и находимся на разных имиджевых территориях. С точки зрения маркетинга, могу сказать, что конкуренты делают очень последовательные вещи в позиционировании и укреплении имиджа продукта.

Например?

Например, то, как они развили бренд на территории традиций и наследия, как его последовательно поддерживают с точки зрения потребительских активностей, заслуживает профессионального уважения.

Летом этого года был изменен имидж и айдентика бренда. Какие результаты этого процесса уже можете озвучить?

Мы проводили изменения поэтапно. Могу сказать, что после перезапуска бутылки, которую мы изменили в ходе первого этапа, мы сразу увидели позитивный тренд по доле рынка в этой упаковке. Об оценке всего комплексного перезапуска пока говорить рано.  

А как согласовываются эти изменения со стратегией последовательности и постоянства?

Наша стратегия с точки зрения долгосрочности направлена на одну и ту же ЦА. Да, это традиционалисты, но потребитель не стоит на месте, конкуренты тоже не дремлют, поэтому и мы не стоим на месте. Чтобы привлечь новых потребителей, предотвратить уход менее лояльной группы потребителей к другим брендам, которые предлагают что-то новое, «Черниговскому» необходимо было обновиться. Более выраженная мужественная упаковка - это одно из возможных направлений, которое мы рассматривали.  Мы протестировали все направления, и использовали то, что потребителю понравилось больше всего - так, в частности, появилась этикетка в форме щита.

У бренда мощная футбольная платформа в коммуникациях, но официальным партнером Евро 2012 является Carlsberg, и он явно будет усиливаться, играя на вашей территории. Как будете противостоять?

Футбольная платформа у нас уже долгое время является приоритетной, потому что более 40% потребителей пива являются футбольными фанатами. Мы не будем резко усиливаться исключительно вокруг Евро, мы не спонсор. Но у нас есть достижения на футбольной платформе: «Черниговское» - бренд №1 среди всех брендов в любых категориях, которые ассоциируются с футболом. Плюс спонсорство национальной сборной Украины. Вот это мы однозначно будем продолжать использовать и развивать.

Ваше видение пивного рынка на данный момент, какие интересные тренды сейчас развиваются?

На рынке присутствует тренд размывания ценовых сегментов (price segments erosion), когда люди уходят с мейнстрим-брендов либо в ценовой сегмент выше, либо ниже. Потребители хотят идентифицировать себя с брендами четко спозиционированными, как премиум или value, нежели с брендами более мейнстримовскими, более generic, как «Черниговское», «Львовское», «Славутич», которые находятся посередине.

А что вы будете делать в связи с этим трендом?

Будем его использовать, у нас есть планы по этому поводу, потому что тренд многообещающий.

Можно ожидать, что Черниговское пойдет в другой сегмент?

У Черниговского большой портфель - «Черниговское Светлое» представляет собой основу мейнстрим-сегмента. Но у «Черниговского» есть другие линейки, например, «Черниговское Premium» и «Черниговское Белое», которые дороже «Светлого» и как раз находятся в премиум сегменте.

27.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация