Интервью

Как оставаться последовательным, не становясь скучным

Как оставаться последовательным, не становясь скучным

Татьяна Лукинюк, маркетинг-директор «САН ИнБев Украина» рассказала о том, как относится к ТМ «Львовское»,  как «Черниговское» с мощной футбольной платформой будет противостоять Carlsberg.

Татьяна, не рискует ли бренд, который взял за основу такую стратегию, со временем стать скучным, забыв о том, что современного потребителя нужно постоянно удивлять, может быть даже шокировать и будоражить?

Ответ на этот вопрос зависит от категории и ЦА бренда. Но даже в случае бренда с молодежной аудиторией, когда есть необходимость меняться, постоянно предлагать что-то новое, основной меседж успешного бренда должен оставаться неизменным. Это достаточно сложно, и, одним из лучших примеров стратегии «быть последовательным, постоянно меняясь» может быть Pepsi и Coca-Cola.

У Черниговского более традиционная аудитория. Хорошее постоянное качество, правильная упаковка и вкус важен этой аудитории больше, чем резкие шоковые изменения, которые присущи молодежным рынкам.

Несмотря на аудиторию традиционалистов бренд достаточно активен в соцсетях, не лишняя ли это трата сил и маркетингового бюджета?

Наш подход к диджитал заключается в следующем - мы изучаем те инструменты, которые присутствуют на рынке, и если видим, что они эффективны, то используем их и дальше. Да, мы не устраиваем интерактивных квестов и кампаний с использованием QR-кодов, не делаем приложения для iPhone. Тем не менее мы успешно используем более традиционные диджитал-активности, такие как медийная интернет-реклама, smm. И это эффективно для бренда - у нас самая популярная Facebook страница среди пивных брендов - почти 15 000 фанов, самая большая футбольная страница CheFootball в Facebook - больше 20 000 фанов.

По каким бизнес показателям вы сделали вывод, чтоsmm - эффективный для бренда инструмент?

Мы смотрим на те показатели, которыми оперируем в других каналах, это reach, share of voice, cost per contact,смотрим какую отдачу получаем по медийным показателям от интернет размещений. Кроме того у нас есть свой on-line tracker, который на панели респондентов меряет восприятие потребителями онлайновых проявлений - наших и конкурентов.

А можете озвучить какие-то KPI диджитал-активнсоти?

Например, активности в социальных сетях мы оцениваем по показателям Total page Fans, Views per Post, Interactions per Post, Interactions per Month, Active Core.

По результатам в рамках номинации к вам очень близко «подошло» пиво «Львовское», заняв второе место. Как бы вы оценили этот факт и позиции брендов друг относительно друга?

Мы рассматриваем Львовское как сильного конкурента - хоть мы и находимся на разных имиджевых территориях. С точки зрения маркетинга, могу сказать, что конкуренты делают очень последовательные вещи в позиционировании и укреплении имиджа продукта.

Например?

Например, то, как они развили бренд на территории традиций и наследия, как его последовательно поддерживают с точки зрения потребительских активностей, заслуживает профессионального уважения.

Летом этого года был изменен имидж и айдентика бренда. Какие результаты этого процесса уже можете озвучить?

Мы проводили изменения поэтапно. Могу сказать, что после перезапуска бутылки, которую мы изменили в ходе первого этапа, мы сразу увидели позитивный тренд по доле рынка в этой упаковке. Об оценке всего комплексного перезапуска пока говорить рано.  

А как согласовываются эти изменения со стратегией последовательности и постоянства?

Наша стратегия с точки зрения долгосрочности направлена на одну и ту же ЦА. Да, это традиционалисты, но потребитель не стоит на месте, конкуренты тоже не дремлют, поэтому и мы не стоим на месте. Чтобы привлечь новых потребителей, предотвратить уход менее лояльной группы потребителей к другим брендам, которые предлагают что-то новое, «Черниговскому» необходимо было обновиться. Более выраженная мужественная упаковка - это одно из возможных направлений, которое мы рассматривали.  Мы протестировали все направления, и использовали то, что потребителю понравилось больше всего - так, в частности, появилась этикетка в форме щита.

У бренда мощная футбольная платформа в коммуникациях, но официальным партнером Евро 2012 является Carlsberg, и он явно будет усиливаться, играя на вашей территории. Как будете противостоять?

Футбольная платформа у нас уже долгое время является приоритетной, потому что более 40% потребителей пива являются футбольными фанатами. Мы не будем резко усиливаться исключительно вокруг Евро, мы не спонсор. Но у нас есть достижения на футбольной платформе: «Черниговское» - бренд №1 среди всех брендов в любых категориях, которые ассоциируются с футболом. Плюс спонсорство национальной сборной Украины. Вот это мы однозначно будем продолжать использовать и развивать.

Ваше видение пивного рынка на данный момент, какие интересные тренды сейчас развиваются?

На рынке присутствует тренд размывания ценовых сегментов (price segments erosion), когда люди уходят с мейнстрим-брендов либо в ценовой сегмент выше, либо ниже. Потребители хотят идентифицировать себя с брендами четко спозиционированными, как премиум или value, нежели с брендами более мейнстримовскими, более generic, как «Черниговское», «Львовское», «Славутич», которые находятся посередине.

А что вы будете делать в связи с этим трендом?

Будем его использовать, у нас есть планы по этому поводу, потому что тренд многообещающий.

Можно ожидать, что Черниговское пойдет в другой сегмент?

У Черниговского большой портфель - «Черниговское Светлое» представляет собой основу мейнстрим-сегмента. Но у «Черниговского» есть другие линейки, например, «Черниговское Premium» и «Черниговское Белое», которые дороже «Светлого» и как раз находятся в премиум сегменте.

27.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 02:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация