Школа рекламиста

Рецепты эффективных рекламных кампаний во "Вконтакте"

Рецепты эффективных рекламных кампаний во "Вконтакте"

Сейчас многие эксперты по интернет-маркетингу выражают сомнения по поводу использования рекламной площадки «ВКонтакте» наравне с Я.Директом и AdWords. Их аргументы - это отсутствие успешных кейсов, растущая цена перехода и низкая конверсия.

Эти опасения я постараюсь развеять в данной статье. Придерживаясь определенных правил, можно и нужно использовать эту соцсеть, так как именно она раскрывает ряд возможностей перед рекламодателем, которые напрочь отсутствуют во всех доступных на данный момент системах рекламы.

Для управления, редактирования и главное - оценке эффективности рекламной кампании «В Контакте» - следует придерживаться определенных принципов структуры.

Если у вас более одного региона, имеет смысл под каждый регион создавать кампанию, а уже внутри экспериментировать с различными объявлениями и таргетами. Если кампания находится в одном регионе, структура может быть поло-возрастной. Имя кампании необходимо занести в utm параметры ссылки, так же как и коротко сформулированный таргет самого объявления для принятия решения в дальнейшем о целесообразности размещения рекламы в данном трагетинге и сравнения эффективности по кампаниям.

Внешний вид объявления - это половина успеха всей кампании, поэтому отнестись к выбору изображения и текста стоит особенно серьезно. Просто изображение логотипа в 90% случаев не приведет к желаемому CTR, здесь стоит использовать либо сам товар (фото наиболее популярного гаджета, ювелирного изделия, автомобиля), либо визуализацию акции. Первое, что видит пользователь после того, как его внимание привлекла картинка - заголовок, который должен замотивировать аудиторию к дальнейшему прочтению текста объявления или сразу к переходу на сайт. Это может быть низкая цена на товар, громкие слова вроде «распродажа», «акция» или же напрямую обращение к таргет-группе, сформулированное отдельно для каждого таргета.

Таргет-группы необходимо использовать разные. Однозначно не стоит ограничиваться просто полом и возрастом, следует копать глубже, подбирая интересы и анализируя группы, в которых могут водиться клиенты. Так, например, одной из наиболее популярных «женских» групп с неплохой конверсией в нашем агентстве стала группа «Мы - блондинки», вполне вероятно в ней очень скоро начнет расти цена клика. Вы будете удивлены, но люди с интересами вроде: сижу с детьми или ребенок, часто оказываются молодыми мамами c огромным количеством потребностей по укреплению домашнего уюта, а те, кто написали в графе профессия - «менеджеры» - как минимум работают... ит.д. Если не найден интерес, следует искать группу, вуз, профессию. Система «В Контакте»уже сейчас снабдила нас достаточным перечнем настроек для поиска именно нашей аудитории и не собирается останавливаться - появление настроек по браузерам, по дням рождения, путешественникам (те кто выезжает за пределы СНГ более 2 раз в год), дело остается за малым - подобрать ту группу, где CTR и конверсия будут наибольшими.

CTR и цена клика в «В Контакте» имеют намного большую взаимосвязь, нежели чем в любой другой системе. Так если в Яндекс.Директ при низком CTR ваша цена просто будет выше на 10-30%, чем у конкурентов и вы сместитесь на несколько позиций ниже, то «В Контакте» у вас начнет падать частота показов, вынуждая повышать ставку. Система показов здесь чем-то похожа на ротацию в Яндекс.Директ с формулой, где вес показателя CTR*количество кликов - колоссальный. При ощутимой разнице в CTR в одной и той же таргет-группе цена перехода может отличаться в десятки раз. Стоит иметь в виду, что рекомендованная цена не всегда является абсолютно верной, вполне возможно поставить цифру меньшую и пронаблюдать за частотой показов, если она вас удовлетворяет - никакого смысла увеличивать ставку нет.

Форма оплаты может быть и за клики и за показы. Основная разница заключается в том, что во втором случае CTR не играет никакой роли, соответственно данная форма оплаты может работать, когда вы хотите решить медийную задачу и работаете на довольно широкую аудиторию с низкой вероятностью достичь высоких показателей по CTR*количество кликов.

Использовать оплату за показы можно и с целью экономии рекламных бюджетов, но здесь надо быть аккуратным. Итак, вы создали отличный креатив, идеально подобрали таргет-группу, объявление показывает хорошие результаты по кликабельности, как следствие, цена перехода ниже, чем в форме оплаты за клик, конверсия 40%, процент отказов ниже 15%. Вы расслабились и довольные собой отправились в отпуск; а в это время все те, кто были в вашей таргет-группе уже по 100 раз увидели эту сногсшибательную картинку, те, кто хотел уже давным-давно перешел и теперь вы попросту тратите бюджет рекламной кампании на показы, хотя рассчитывали на переходы. Решением в данном случае может быть либо постоянный мониторинг ситуации, либо короткие интервалы показов, либо использование баннера за показы по своему прямому - медийному назначению.

Работать с «В Контакте» можно двумя способами - искать спрос в узких таргет-группах, или создавать его в широких, предугадывая возможность появления оного среди определенной аудитории. Отличным подспорьем для интернет-маркетолога «В Контакте» становится в тех небольших регионах, где есть серьезные планы по развитию, но при этом очень мало спроса в поисковиках, то есть давать контекстную рекламу можно, но выхлопа с нее мало. Здесь можно небольшим баннером, и довольно скромным бюджетом рассказать всем и каждому о том, что вы существуете, а потом ждать увеличения активности на поиске, или же добить аудиторию объявлением с оплатой за переход и четкими таргетами. Важно учитывать одно - этот скромный бюджет с каждым днем становится все менее скромным...

Антон Старченков, директор по развитию РА "Биплан", seonews.ru
Advertology.Ru

03.11.2011

на печать


Комментарии

Анастасия
04.11.2011 11:44 | сообщение #1
 

Одно время очень хотели воспользоваться этим видом рекламы. Однако мы находимся за границей, и для бухгалтерии нам нужны счета. Никак не смогли выпросить счет в евро или доллах :(

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 08:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация