Анализ рынков

Теория эволюции мобильного ритейла

Теория эволюции мобильного ритейла

Недавно компания МТС опубликовала весьма интересное исследование рынка мобильного ритейла в России. В связи с этим хочется поговорить о том, какие на нем складываются тенденции и каким он может стать в ближайшем будущем.

Первая важная тенденция - это слияние мобильного ритейла с операторами связи. Построение собственной сбытовой сети - шаг по повышению рентабельности для мобильных операторов, а также направление для диверсификации бизнеса. Не секрет, что уровень проникновения мобильной связи в нашей стране составляет около 150%, то есть на душу населения приходится 1,5 SIM-карты. Аналогичный показатель для США составляет 96%, для ФРГ - 130%, для Великобритании - 124%, для Франции - 91,3%, для Бразилии - 110,51% , а для Китая - 67,1%. Я полагаю, что в дальнейшем рост числа договоров на услуги замедлится и будет носить замещающий характер по мере развития иных сопутствующих услуг, прежде всего доступа в Интернет.

Вторая тенденция - рост на рынке доли смартфонов. Надо оговориться, что сам термин «смартфон» условен, и у него нет строгого определения, которое однозначно отличало бы его от «обычного» телефона. Как правило, смартфонами считаются устройства на платформах Symbian, BlackBerry OS, Windows Mobile, Android, Apple iOS.

Третья тенденция, сопутствующая второй, - расширение ассортимента типичного магазина мобильной ритейловой сети. Как правило, это уже не только мобильные телефоны, но и небольшие ноутбуки, фотокамеры, навигаторы, различные аксессуары к ним.

Четвертая тенденция - рост доли устройств, продаваемых под собственными брендами мобильных операторов, а также специальных тарифов для них. Эта практика уже достаточно давно используется мобильными операторами в Европе (Vodafone, Orange, T-Mobile), но лишь сравнительно недавно ее взяли на вооружение отечественные. Как правило, телефоны под собственными товарными марками предлагаются в компле кте со специальными тарифными планами, более выгодными, чем стандартные.

Рассмотрим эти тенденции поподробнее. В последние три года мобильные операторы активно наращивали объемы собственной розницы. И, к примеру, МТС добились существенных успехов на данном направлении: в 2008-2010 годах доля выручки от мобильного ритейла постоянно росла, опережая темпы роста выручки от традиционных услуг связи.

Исследование рынка мобильного ритейла в России

Видя подобную динамику, уместно предположить, что МТС может выиграть больше остальных операторов от эволюции мобильных устройств и постепенной замены «обычных» телефонов смартфонами. К тому же компания предлагает наибольший их ассортимент в своих салонах. Мегафон и Вымпелком выглядят отстающими по данному направлению, однако ситуация может резко измениться, если последний докупит долю в Евросети, консолидирует мобильного ритейлера на своем балансе и в перспективе преобразует в свою монобрендовую сеть.

Исследование рынка мобильного ритейла в России
Исследование рынка мобильного ритейла в России

Поквартальные темпы роста выручки от продаж мобильных устройств продолжают расти темпами, которые измеряются двузначными числами, а у Вымпелкома - и трехзначными. Это говорит о быстром наверстывании упущенного последним. Впрочем, можно сказать, что обозначилась тенденция к снижению темпов роста мобильной розницы у операторов.

Исследование рынка мобильного ритейла в России

Я предполагаю, что объем рынка мобильного ритейла в России продолжит расти во втором полугодии. Это произойдет, во-первых, в связи с выходом технолог ических новинок, во-вторых под влиянием сезонного фактора: продажи во втором полугодии всегда выше, чем в первом. В первую очередь это объясняется предновогодним покупательским бумом. Обычно такое превышение составляет около 20%. Если пользоваться оценкой МТС всего объема продаж мобильных устройств в первом полугодии в 76 млрд рублей, продажи во втором полугодии могут составить примерно 90-100 млрд рублей.

Исходя из текущих долей компаний, а также из показателей выручки от продаж мобильных устройств в первом квартале, в данном сегменте около 16-20% продаж могут прийтись на МТС, около 25-30% - на Вымпелком-Евросеть, если они будут объединены, и около 3-5% на Мегафон. Я считаю, что мобильный ритейл - неплохой дополнительный драйвер роста финансовых показателей в 2011 году.

Главным выигравшим от роста мобильного ритейла, если отбросить пока еще остающееся на уровне предположений слияние Вымпелкома и Евросети, должны стать МТС, так как компания имеет втору ю после Евросети долю рынка и достаточно широкий ассортимент. Кроме того, следует помнить, что в выручку Евросети входят и продажи тарифных планов, и комиссии по платежам всех мобильных операторов. С возможной переориентацией сети лишь на бренд Билайн вполне вероятно снижение финансовых показателей Евросети.

Итак, какой потенциал роста есть у бумаг МТС? Сравнив МТС с отраслевыми аналогами из других стран по методике, описанной в статье про Вымпелком, я получил следующие результаты:

Исследование рынка мобильного ритейла в России

Таким образом, прогнозная стоимость акции МТС на конец 2011 года составляет 317,33 рубля, что предполагает потенциал роста 32,6%.

Илья Раченков, аналитик «Инвесткафе»
Advertology.Ru

22.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.07.2025 - 09:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация