"Магнит" и X5 стали лидерами роста
На двух лидеров российской продуктовой розницы - Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка» и др.) и «Магнит» - пришлось более 80% всех новых магазинов, открытых крупнейшими игроками отрасли в первом квартале 2011 года, подсчитало агентство INFOLine.
Лидером падения по числу торговых точек стала сеть «Утконос», закрывшая с начала года почти половину своих магазинов.
Топ-10 крупнейших продуктовых ритейлеров увеличил свои совокупные торговые площади на 0,8% в первом квартале 2011 года, подсчитало агентство INFOLine (см. таблицу). Больше других открыл новых объектов «Магнит»: сеть приросла на 134 магазина (+4,5% по торговой площади), второе место по открытиям у Х5 Retail Group, которая ввела 74 новых объекта под брендами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Копейка» (+1% торговой площади). Третьей по количественному росту стала «Дикси», увеличившаяся на 18 объектов (+1%).
Всего в исследовании INFOLine приняли участие 90 торговых сетей. Совокупный прирост торговых площадей этих ритейлеров составил 0,84%, до 7999,98 тыс. кв. м, число магазинов достигло 12 609 тыс.
Наиболее активными в начале года были крупнейшие сети, выручка которых в рублевом выражении выросла в 2010 году на 15% (весь рынок продовольственных товаров в рублевом выражении вырос на 12,6%, по данным INFOLine). В данную группу помимо топ-10 ритейлеров, представленных в таблице, вошли: столичная сеть «Азбука вкуса» (+31,9% к выручке 2009 года), алтайская «Мария-Ра» (+27,6%), новосибирская «Холидей Классик» (+21,2%).
Развивались медленно или вообще не открывали магазины те сети, которые нарастили выручку в 2010 году не более чем на 15%: уральские «Молния» (рост на 13,1%) и «Система Регионмарт» (+12,8%), казанская «Бахетле» (+11,8%), «Сибирский гигант» (+10,8%), столичная «Магнолия» (+5,7%).
Среди лидеров по закрытию магазинов - X5 Retail Group, которая закрыла на ребрендинг около 80 магазинов «Копейка», и сеть «Утконос». Последняя позиционируется как торговец продуктами питания через интернет: за первый квартал она сократила общее число стационарных точек на 47% - со 157 до 83. «Мы оптимизируем структуру сети с целью развития ключевых компетенций по доставке продуктов питания и сопутствующих товаров на дом»,- объяснил гендиректор группы «Утконос» Владимир Рюмин. По его словам, взамен некоторых закрытых магазинов компания открывает новые центры распределения заказов, что позволяет повысить эффективность работы. На пике развития своей стационарной сети в 2007 году «Утконос» объединял 201 магазин в Москве и области, а также других городах Центрального федерального округа.
В 2011 году специалисты INFOLine ожидают повышения инвестиционной активности от лидеров отрасли X5 и «Магнита», на которые в 2010 году пришлось около 56% общего прироста торговых площадей. Эти компании уже заявили о самых масштабных планах по инвестициям в развитие в этом году: «Магнит» пообещал вложить в открытие новых магазинов $1,8 млрд, Х5 - около $1,3 млрд.
27.04.2011
Комментарии
Написать комментарий