Статьи

Не доводя до суда

Не доводя до суда

Генеральные директора "Google Россия", Mail.Ru, "Вконтакте", "Яндекса", а также объединенной компании "Афиши" и Rambler 14 октября опубликовали открытое обращение к правообладателям и законодателям. Первых просили о компромиссе, а вторых - о снятии с площадок ответственности за пользовательский контент.

Документ, который согласовали крупнейшие игроки российского интернет-рынка, примечателен тем, что впервые официально и внятно излагает позицию площадок по вопросу о том, как следует поступать с пиратским контентом, размещенным на сервисе пользователем.

Согласно этой позиции, площадки лишь предоставляют техническую возможность обмена, хранения и поиска информации. У интернет-компаний при этом нет правовых оснований и технических возможностей для проверки действий каждого пользователя на законность.

Речь идет о том, чтобы сохранить существующее положение вещей: правообладатель жалуется на пиратский контент, хостер приостанавливает доступ к контенту, выслушивает сторону пользователя и при необходимости передает его данные правообладателю. Тот уже может, например, подать в суд на пользователя и получить компенсацию.

В этом случае площадка имеет к нарушениям авторских прав такое же отношение, как телефонная компания - к передаче государственной тайны от одного шпиона другому, которому первый позвонил по телефону. То есть никакого.

У правообладателей другой взгляд на проблему - площадки кажутся им рассадниками пиратства, которые пользуются чужим контентом для привлечения аудитории. В этом случае, делается вывод, правообладатели недополучают рекламные доходы.

В обращении российских интернет-игроков утверждается, что в Европе, США и других странах вопрос об ответственности уже решен. Это не вполне верно - например, YouTube постоянно сталкивается с попытками правообладателей привлечь его к ответственности. Достаточно вспомнить тяжбу с Viacom, грозившую миллиардными убытками Google. В результате поисковик отделался выплатой 100 миллионов долларов юристам, сопровождавшим процесс.

Российская отрасль тоже далеко не в первый раз сталкивается с проблемой правильного распределения ответственности за пользовательский контент. Особенно острой дискуссия стала во время блогерских процессов. Для блогохостингов неопределенность в вопросе, кто несет ответственность за виртуальное разжигание розни и экстремизм - автор или издатель, вела к огромным юридическим рискам.

Наступление 2008 года принесло с собой часть четвертую Гражданского кодекса, потребовавшую от хостеров оформления письменных договоров с правообладателями. Блогохостинговые риски в полной мере перешли, скажем, на видеопорталы с пользовательским контентом.

Пример тому - дело "Первого музыкального издательства" и Rambler Media. Издатели потребовали у интернет-компании компенсацию на сумму в 100 тысяч рублей за размещенный пользователем в 2008 году пиратский ролик. Последнее решение суда по этому делу появилось в мае 2010 года. Оно вынесено в пользу правообладателя, но все еще может быть оспорено.

Очевидно: тратить год и более на отсуживание пусть даже сотни тысяч рублей правообладатели не намерены. В свою очередь, площадки могут не выдержать массового потока исков - особенно, если владельцы прав поднатужатся и в убыток себе завалят суды жалобами. Оглядываясь на судебную практику вынесения решений в пользу правообладателя, можно надеяться заработать если не на самом суде, то на мировом соглашении. Зарубежная практика показывает выгодность такого пути.

Почему обращение появилось именно сейчас? Летом ряд крупных правообладателей объявил войну пиратству на популярных сайтах. Защищать свои права взялись холдинг "А-Медиа" (крупнейший производитель сериалов в России) и два десятка компаний из Ассоциации кино- и телепродюсеров. Эту группу поддерживают ведущие российские телекомпании.

Правообладатели намеревались осенью начать массовую борьбу с пиратским контентом, чтобы защитить рекламные доходы видеопорталов, бесплатно показывающих лицензионный контент. Эти порталы делят выручку с владельцами прав на контент. В качестве основной мишени указывалась социальная сеть "ВКонтакте", а также различные видеохостинги, хранящие пользовательские ролики. Как нетрудно догадаться, последние гораздо реже делятся выручкой и заключают договора.

Марина Анисимова, пресс-секретарь объединенной компании "Афиши" и Rambler подтвердила, что связь появившегося документа с инициативой "А-Медиа" есть. В то же время она подчеркнула, что обращение - это не просто реакция, а "осознание наличия проблемы индустрией и желание эту проблему конструктивно решать".

Надо думать, по возможности не доводя дело до суда.

Александр Амзин, Lenta.ru
Advertology.Ru

15.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.08.2025 - 04:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация