Рейтинги

Пользователи Рунета боятся платить за лицензионный контент

Пользователи Рунета боятся платить за лицензионный контент

Компания Profi Online Research выяснила отношение пользователей Рунета к платному контенту: частоту обращения к данной услуге, степень готовности отдавать деньги ради получения качественной информации, а также мотивы, по которым многие отказываются за него платить.

В ходе исследования мнения 1 200 Интернет-пользователей, проживающих в крупных городах России[1], выяснилось,что более половины из них хотя бы раз прибегали к скачиванию/просматриванию музыкального/видео контента, платным сервисами социальных сетей, играм, слушали радио, читали книги и новости.

Все более широкое распространение получает и Онлайн-телевидение. Порядка 42% опрошенных отметили, что, как минимум, единожды прибегали к просматриванию телеканалов посредством Сети (см. рис. №1.). В последние несколько лет в нашей стране это стало возможным благодаря бурному развитию технологий, которые дают оператором возможность предоставлять клиентам доступ к высокоскоростному Интернету.

Проведенный анализ данных также показал, что в столице респондентов, использующих музыкальный и радио контент, больше, чем в регионах. Так в Москве в Онлайне музыку слушают и скачивают 84% участников исследования, в то время как на периферии только 76%; радио - 63% против 50% соответственно. Вероятнее всего, это связано со скоростью передачи данных, которая в столичном мегаполисе обычно выше, что позволяет воспроизводить или скачивать музыкальный контент значительно оперативнее и в более лучшем качестве. Также отметим, что представители молодежной аудитории Москвы в возрасте 21-25 лет значительно активнее своих сверстников из регионов прибегают к использованию музыкального и видеоконтента (сравн.: 86% против 69% и 78% против 76% соответственно). Более того, молодежь из столицы больше пользуется различными социальными сетями (сравн.: 83% против 62%).

Анализируя использование Интернет-контента в зависимости от половой принадлежности участников исследования, эксперты пришли к выводу, что мужская аудитория проявляет большую активность в отношении скачивания Интернет-контента, особенно прослушивания радио и просматривания/скачивания видео.

Какой Интернет-контент Вы использовали хотя бы раз (общее распределение)?
Рис.№1: Какой Интернет-контент Вы использовали хотя бы раз (общее распределение)?

Полученные данные продемонстрировали, что лишь каждый десятый участник исследования использует платный контент постоянно, причем их доля женщин оказалась более чем в два раза меньше, чем доля мужчин (6% против 14% соответственно). Еще половина участников исследования отметила, что к использованию платного Онлайн-контента прибегает редко (см. рис.№2).

Анализ продемонстрировал, что в возрастной группе 21-25 лет половина к платному Онлайн-контенту не обращается, в то время как среди представителей более старшей возрастной группы (26-30 лет) таких людей оказалось меньше - порядка 1/3. Это позволяет предположить, что с возрастом люди становятся более требовательными к качеству получаемой информации и готовы платить за нее.

Прибегали ли Вы хотя бы раз к использованию платного Интернет-контента (например, скачивание лицензионных фильмов, музыки, книг, использование фотобаз или файлообменников; распределение по половой принадлежности респондентов)?
Рис. №2: Прибегали ли Вы хотя бы раз к использованию платного Интернет-контента (например, скачивание лицензионных фильмов, музыки, книг, использование фотобаз или файлообменников; распределение по половой принадлежности респондентов)?

Существует три основные причины неиспользования платного Интернет-контента, большинство объясняет свое поведение тем, что не хочет отдавать деньги за то, что можно получить, пусть и худшего качества, но бесплатно (72%); еще половина опасается быть обманутой «виртуальными» мошенниками, поэтому не отправляет СМС, требующиеся для проведения оплаты; третьей по популярности причиной отказа от платного контента оказалась боязнь потратить деньги и получить некачественную информацию (44%). Интересно отметить, что у женщин сомнений в отношении качества контента оказалось больше, чем у мужчин. В большинстве случаев они склонны искать бесплатные ресурсы (сравн.: 75% против 68%) и больше опасаются получить не то, на что рассчитывали после проведения оплаты (сравн.: 49% против 39%) - см. рис.№3.1.

Почему Вы не пользуетесь платным Интернет-контентом (распределение по половй принадлежности респондентов)?
Рис. №3.1: Почему Вы не пользуетесь платным Интернет-контентом (распределение по половй принадлежности респондентов)?

Среди выделенных возрастных групп люди 21-25 лет более остальных боятся быть обманутыми мошенниками при проведении СМС-платежей (56%), а также получить в результате некачественный контент (51%) - см. рис.№3.2. Добавим, что, как выяснилось в ходе анализа данных, половина опрошенных из регионов не использует платный Интернет-контент потому, что опасается получить его в ненадлежащем качестве. В Москве доля таких респондентов значительно меньше - порядка 1/3.

Почему Вы не пользуетесь платным Интернет-контентом (распределение взависимости от возраста респондентов)?
Рис. №3.2: Почему Вы не пользуетесь платным Интернет-контентом (распределение взависимости от возраста респондентов)?

В ходе исследования эксперты компании Profi Online Research также выяснили у респондентов их мнение относительно соблюдения прав владельцев эксклюзивных прав на музыку, видео и другую инфрмацию в Сети. Для этого учасники исследования предлагали свою альтернативу известному в Рунете сервису обмена файлами «Торрент», где можно было бесплатно скачать необходимый контент. Оказалось, что только 18% участников исследования одобрили существующую модель взнимания денег за лицензионный контент, основанную на оплате за скачивание информации или за обеспечение доступа к ней, но с оговоркой на то, что цена для пользователей Интернета должна быть приемлемой, а способы оплаты удобными. Подавляющее же большинство (79%) высказалось в пользу бесплатного лицензионного контента, предложив его владельцам компенсировать стоимость контента за счет рекламы или Интернет-провайдеров (см. рис.№4).

Известно, что некоторое время назад работа одного из самых известных сервисов обмена файлами «Торрент» была приостановлена по причине несоблюдения авторских прав. Какую альтернативу «торрентам» Вы бы предложили?
Рис.№4: Известно, что некоторое время назад работа одного из самых известных сервисов обмена файлами «Торрент» была приостановлена по причине несоблюдения авторских прав. Какую альтернативу «торрентам» Вы бы предложили?

Таким образом, рынок платного Интернет-контента может развиваться при условиях обеспечения безопасности процесса оплаты, а также прозрачности системы предоставления гарантий качества скачиваемой информации (например, наличие возможности вернуть деньги или убедиться в надлежащем качестве информации до осуществления сделки). Однако на данном этапе правообладатели и пользователи Интернета имеют различные точки зрения по вопросу того, как должна быть организована продажа информации в Сети.

13.07.2010

на печать


Комментарии

Serg
14.07.2010 10:12 | сообщение #1
 

по половй принадлежности - double error! congratulations!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.07.2020 - 14:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация