Измерения

Ближе к народу

Ближе к народу

Представления городских пользователей интернета о «нормальном» доходе сближаются с мнением «всего населения». Каких-то 5-7 лет назад, когда доля уверенных пользователей сети интернет в нашей стране не превышала 10-12% от населения старше 14 лет, интернет- пользователи считались чуть ли не особой кастой.

Они были молоды, мобильны, образованы и имели доход как минимум в два раза выше среднего по стране. Сегодня, когда доля тех, кто пользуется сетью не реже одного раза в неделю, уверенно перевалила за 30%, различия между интернет- пользователями и «остальным населением» стремительно стираются. А еще через 5-7 лет представителей возрастной группы от 14 до 64 лет, не пользующихся интернетом, можно будет заносить в социальные маргиналы.

В начале апреля исследовательский холдинг «Ромир» в ходе проведения очередного онлайн- исследования задал участникам вопрос «Сколько денег нужно семье из трех человек, проживающей в вашем городе для того, чтобы жить «нормально»?

В опросе приняли участие 1200 респондентов. Среднее значение «нормального» семейного бюджета оказалось на уровне 71 тысячи рублей в месяц.

Аналогичный вопрос задавался в июле 2009-го года в ходе личного интервью с 1500 россиянами, проживающими в городах различного типа и в сельской местности. Тогда среднее значение желаемого дохода составило 56 тысяч рублей на семью из трех человек. Разница - всего 25%. Здесь надо учесть к тому же тот факт, что опросы разделяют 9 месяцев и что в апрельском опросе не принимали участие жители сельской местности, запросы которых традиционно ниже.

Интересно, что женщины при онлайн опросе заявили в среднем немного более высокие оценки «нормального бюджета», чем мужчины: 74 и 68 тысяч рублей, соответственно. А при личном интервью - наоборот: 53 и 58 тысяч.

Молодые интернет- пользователи (до 25 лет) в среднем на 10%  скромнее в запросах, чем граждане среднего возраста, а старшие (от 40 лет) дают оценки на те же 10% выше среднего. При личных интервью ситуация обратная: самые скромные оценки давали респонденты старшего возраста. Из этого можно сделать вывод о том, что освоившие интернет в зрелом возрасте пользователи принадлежат к относительно более обеспеченным группам населения.

По регионам картина такая же, как и при личном интервью. Жители Центрального (Москва), Северо-Западного (Санкт-Петребург) и Дальневосточного (Хабаровск, Владивосток) дают более высокие (на 15-25%) оценки «нормального дохода» чем проживающие в СФО, УФО, ЮФО и ПФО (см. Диаграмма №1).

Диаграмма №1:
«Сколько денег нужно семье из трех человек, проживающей в Вашем городе для того, чтобы жить «нормально»?
(рублей в месяц; в % от числа ответивших)

Сколько денег нужно семье из трех человек, проживающей в Вашем городе для того, чтобы жить «нормально»?
Источник: Исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский онлайн-Омнибус

*Во всероссийском online Омнибусе «Ромир», в апреле 2010 года приняли участие 1,2 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население.

Игорь Березин
Советник президента исследовательского холдинга «Ромир»
Партнер консалтинговой компании Semperia M&S
Президент Гильдии Маркетологов
Romir
Advertology.Ru

12.04.2010

на печать


Комментарии

Гость
13.04.2010 15:48 | сообщение #1
 

бред
мы (3 человека в семье)живём на 35 тыс. рублей

Гость
13.04.2010 15:57 | сообщение #2
 

Самый нормальный доход среднего класса должен быть 50 000 долларов в год

Гость
13.04.2010 16:00 | сообщение #3
 

Если это нормальный доход среднего класса, значит у нас почти вся страна за чертой бедности!!!
Браво Браво Браво браво, млин!!! опросили нефтяников да газовиков поди!!!

Гость
13.04.2010 16:36 | сообщение #4
 

Для жизни в Москве (нормальной, чтоб не считать деньги) для молодой семьи с учетом найма и обслуживания жилья, еды, походов пару раз в месяц в клубы, рестораны покушать, занятия спортом, транспортных расходов, нормального отдыха, покупок (одежда, техника, быт) на одного человека надо мин.3 тыс.долларов (90 тыс.р.), на двоих - 6 тыс., а с ребенком + еще 3 (а то и все 5)

Гость
13.04.2010 16:38 | сообщение #5
 

Как можно прожить на 35 тыс. семьей вообще уму не постижимо!!! для одного эта з/п - только на выживания. и ничего нельзя себе позволить

Гость
13.04.2010 17:14 | сообщение #6
 

Почему нет?
Если не надо снимать жилье
Если не надо платить за обучение ребенка
Тогда:
3000 кварплата
10000 еда
4000 транспорт (на всех членов семьи)
1000 плата за интернет и дом.телефон
3000 моб.телефон (по 1000 на члена семьи)
2000 мелкие бытовые нужды
5000 одежда (в месяц)
2000 в месяц на быт. технику и прочее

итого 30 000
оставшиеся 5 000 жлающие могут отнести на развлечения или добавить к одному из перечисленных пунктов
или мы как-то неправильно живем???
что у вас включают 70 и 90 тыс. в месяц???

Анатолий
13.04.2010 17:33 | сообщение #7
 

У человека запросы не скончаемые, ему всегда мало, мало, и мало.

Гость
13.04.2010 18:19 | сообщение #8
 

Это в каком городе такие расходы в месяц на жизнь? Или речь идет только о выживании?
Говорю только за двоих. И не о выживании, а о ЖИЗНИ молодой пары в Москве, без детей.

НЕОБХОДИМОЕ:
Найм жилья - порядка 30 тыс. в мес.
Коммуналка - 1000 р.
Еда - минимум уходит 15 000 р. на двоих в мес. (с учетом покупки нормальной, живой еды).
Транспорт - 1000 р. в мес. на одного - минимум. Это только если на работу туда и обратно одним видом транспорта. а еще есть другие виды транспорта (цена одной поездки 25-50 р.) и вых-е дни.
Если есть авто - обслуживание авто и бензин.
Интернет - 700 р. в мес.
моб.связь - в среднем 3000 р. в мес. на двоих.
Быт - порядка 2000-3000 тыс.р. + н.з. на возможные поломки (ремонт) - не менее 3000 р.
Одежда (покупка новой и ремонт имеющейся) - нет предела тратам, но в целом до 5000 р. на двоих

ЗДОРОВЬЕ
Аптечка. Сложно оценивать, но траты приличные (регулярно принимаемые лекарства+витамины). Например, на стабильно принимаемые препараты - порядка 3000 р. в мес.
Походы по врачам, анализы (не все бесплатно) в среднем 1500р.
Спорт (фитнес) от 1500 до 3000 р. в мес. на одного.
Для женщины - уход за собой (маникюрпедикюрэпиляциякосметологпарикмахер) на дому - около 10 000 р. в мес.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ
разовый поход в ресторан/кафе - в среднем 1500 р. на человека с алкоголем.
Соответственно, для молодежи поход куда-то не реже 2 раз в мес. - 6000 р. на двоих.
Кино - раз в мес., 600-700 р. на двоих.
Отпуск - порядка 1000 евро на 2 недели на одного. За год - 4000 евро на двоих мин. (160 000 р.) + траты в отпуске (около 2000 евро в год).
Разовые поездки (за границу, в другой город, к друзьям и т.д.) - на 3-4 дня с билетами на одного около 20 000 р.

НАКОПЛЕНИЯ и ИНВЕСТИЦИИ
Тут уж, у кого что есть, но на 10% от з/п ежемесячно копилка должна пополняться.

Подчеркну, что некоторые цифры взяты ориентировочно, если делить годовые затраты по месяцам.
И все это ЖИЗНЬ, а не выживание. Никакой роскоши, а необходимые вещи для комфорта.

Гость
13.04.2010 18:27 | сообщение #9
 

еще статья ПОДАРКИ
близким, родственникам, друзьям - из расчета 1500-3000 р. на подарок. Количество персон, кому эти подарки дарят индивидуально. Но даже если взять только пару и родителей и только по праздникам (ДР, НГ, 8 марта, 23 ферваля) - 9000р. на ДР, 9000 р.на НГ, 8 марта - 4500 р., 23 февраля 4500 р. (из расчета подарок+цветыстол) - ИТОГО 27 000 р. в год или 2250 р. в мес. с человека. Если исходить из складчины, можно снизить цифру на 2/3. Но это только на семью! а друзья? и миллион их поводов?

GOSt )
13.04.2010 20:34 | сообщение #10
 

Навык выживания в трудных условиях пригодится всегда. Улыбка У нас в семье тыр. 40 на четверых (младшая сестра, родители пенсионеры). Важно - здоровье : ) Подмигивать

Гость
15.04.2010 20:56 | сообщение #11
 

Человек рожден, чтобы ЖИТЬ, а не выживать. Мы же не животные

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Папки и конверты: красота и очарование

Папки и конверты: красота и очарование
Папки и конверты: красота и очарование. Книга "Папки и конверты: красота и очарование" представляет Вашему вниманию лучшие образцы дизайнерской мысли. Необычные вырубные штампы для папок, оригинальные идеи для бесклеевого запечатывания конвертов и, конечно, потрясающий дизайн. Наша книга представляет всю необходимую информацию о том, как создать идеальную папку или конверт, которые будут оригинальными, функциональными и запоминающимися.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 00:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация