Репортажи

Что должно произойти в мозгу? Стенды и тренды ДиР

Что должно произойти в мозгу? Стенды и тренды ДиР

Как говорят в народе, какие тренды, такие и стенды. Или не говорят? Тогда придется, ибо на выставке «Дизайн и Деклама-2010» стендов «как они есть» нет. И сувенирки тоже нет. Есть тренды.

Кризис  не только заставил сбросить жирок, но и задал новую моду. Исчезли объем и избыточность и стиль «кто в лес, кто по дрова». Куда-то подевались пухлые, придурковатые промоутеры.  Даже Дед Мороз на третьем, сувенирном,  этаже, оказался на деле тощим манекеном с изящными голыми ножками. Мужчина ли он? - Вот вопрос сегодняшнего дня. Тем более, что дедушка выставлен  в отличном голубом прикиде. А как вам весенные тренды 2010?

Вот один из них:

«Празднование 65-летия Победы в Великой Отечественной Войне. Тренд «СолдаТЫ»

Мотивы - медь и бронза, ржавый металл. Грубый лен, брезент и кожа. Цвета хаки и земли, хлеба и табака и, конечно, достойная внимания, непобедимая гвоздика. Красная и пастельная гвоздика - солдатское мужество и нерастраченная нежность».

Ну как тут не вспомнить бессмертного Грибоедова? - «И верхние выводят нотки, а потому что патриотки». «Горе от ума»  произошло у девушек спустя 13 лет после войны с Наполеоном, а наши рекламные «тренды» созрели к 65-летию. Как говорится, еще не пошло в народ, но уже пошло. Но сувенирка всегда была выше этажом и ниже уровнем.

А что за тренды у стендов? Во-первых, шрифт и графика. Обнаженно-синяя Линия График, для которой линия и графика никакой не тренд, а норма жизни, кажется, впервые затерялась в вербальных джунглях.



Шрифт тянет за собой строгость и плоскость конструкций. Никаких вам подушек и плюшек. Лого и графика царят  даже там, где все по старинке уставлено финтифлюшками и увешано картинками.



Во-вторых, черный цвет. Шрифт и графика влечет за собой этот общий знаменатель, подчеркивающий всяческую универсальность, деловитость и эффективность коммуникации.



В-третьих, лаконизм. Тренд еще больше «худит»  девушек-моделей. Промоутеров не только можно обойти, их можно не заметить :) Даже сникерсная стойка обставлена кульками из газеты с надписью «теперь с семечками», но... без семечек.

В-четвертых, цифра. Все перечисленные тренды легко коммутируются с безыскусностью и плоскостью дисплея: стенд уже не стенд, а «выноска».


К слову, и мозг тут выносят тоже с помощью гаджетов, а ежели и приключится какой сюрприз, то и он  имеет квадратный вид. Это я про инсталляцию «Что должно произойти в лесу». Можно вдуматься в название - и «крыша» уже слегка набекрень: в лесу, и ДОЛЖНО! Но зрителя ожидает не комната ужаса с жуткими роботами, а пахнущая соленой ванной полянка с травкой, цифровыми облачками и елками вокруг, к которым стоит приблизиться, и из вашей тени полезет дерево или куст. А то и просто куча кирпичей - это, как сказали мне, неучтенная реальность, но хаос  просчитан.


В пресс-центре обосновался-таки  круглый и безобидный, не всегда расторопный робот, и его как слоненка, водят по улицам выставочного городка. Позади - черный провод. Впереди - вывеска «Цветные сны дизайнера», догадываетесь, какого цвета. «Мы аккуратно фиксировали все данные электроэнцефалографии, топографического картирования электрической активности мозга, сенсорной симуляции и ядерно-магнитно-резонансной томографии мозга группы известных вам дизайнеров. Абсолютно каждое сновидение было подвергнуто тщательной расшифровке и глубокому толкованию. Результаты сведены в единый ролик, который мы и представляем вашему вниманию».

После всего этого  невинное  заглядывание в стакан  Джанкарло  Венуто (проект "Искусство и вино") и вольные упражения  школяров из каллиграфической школы Юрия Гулитова и Евгения Добровинского с одной-единственной бутылкой «Еssе» кажутся детской забавой или дизайнерской халтурой. Видали мы эту свободу! А где, спрашивается, тренд?



Юлия Квасок
Фото - Екатерина Черкасова
Advertology.Ru

07.04.2010

на печать


Комментарии

Лукас
08.04.2010 18:33 | сообщение #1
 

Браво Браво Браво
Юля,а Вы ведь лукаво так,скромненько обозвали "трендами" то,чего в принципе не существует Улыбка
Упадок не имеет трендов. Постоянно "несостаивающийся" модернизм, вот что эт такое.

Jur
08.04.2010 20:48 | сообщение #2
 

"...хаос просчитан..." И ничего не происходит... Засыпаю

kry
10.04.2010 20:38 | сообщение #3
 

Казалось, будет хуже. Мной ожидались пустые залы и полуголые стенды, но... На выставке была куча народа и все ходили с радостными мордами и полными пакетами. Хотя голую стену обеспечил Пуртов и ко. Устроители, убивайте таких стендистов! Это не ДиР пятилетней давности, но и не прошлогодний отстой. Может что то зашевелилось в рекламе. Выставки – зеркало. Наши личики отрОжают

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 04:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация