Репортажи

Постсоветский медиа-рынок: взгляд из TWIGA

Постсоветский медиа-рынок: взгляд из TWIGA

10 декабря коммуникационная группа TWIGA провела TWIGA-bar, на котором познакомила журналистов с результатами работы своих экспертов. Один из докладов был посвящен анализу медиа-рынков стран постсоветского пространства.

Речь держал Юрий Малинин генеральный директор MediaFirst

Очертив предмет исследований - 12 стран постсоветского пространства, докладчик отметил неравномерность развития рекламного рынка в этом регионе.  «Некоторые из государств бурно развивают рекламный бизнес - Россия, Украина, Казахстан, которые фокусируют свой бизнес на опыте передовых стран, есть другая «группа товарищей», которые отдают свой бизнес сегодня на откуп турецкой стороне, почему-то считая, что оттуда бизнесом управлять удобнее и выгоднее. Группа TWIGA была одной из первых, кто довольно рано, еще в середине 90-х, вышел за пределы России. Наполовину это объяснялось состоянием бизнеса в самой России, но решение себя окупило».

Исследовательский ареал TWIGA насчитывает несколько регионов:

  • центральноазиатский (Казахстан, Туркмения, Узбекистан);
  • кавказский (Армения, Грузия, Азербайджан);
  • восточноевропейский (Украина, Беларусь, Молдова).

TWIGA - единственное агентство, которое может себе позволить доступ к информационным ресурсам по России, Украине и Казахстану, наряду с пятью зарубежными сетевыми группами (Optimum media group, Optimum media direction, GROUPM, Starcom, ADV group)  и одной российской  (Media first) . В этих странах сосредоточено 90% бизнеса и налажена регулярная поставка исследовательских данных.

Источниками информации для Media first по России служат такие компании, как:

  • ГосКомСтат;
  • TNS Russia;
  • Эспар-Аналитик;
  • AKAР.

По Украине:

  • Комитет по Статистике;
  • TNS Ukraine;
  • GFK Ukraine;
  • Рекламная Коалиция.

По Казахстану:

  • Комитет по Статистике;
  • TNS Asia.

К сожалению, отметил докладчик, рекламной коалиции в Казахстане не сложилось, из-за высокой степени монополизации бизнеса.

Остальные страны представляют большую сложность в изучении: данные по ним носят пока разрозненный характер.

Вот прогноз рынка на 2010 год в живых деньгах.

2008:
Россия - по данным АКАР
Украина - по данным Рекламной Коалиции
Казахстан - по данным TNS с оценкой агентства

2009-2010:
Все страны - Прогноз Группы Компаний Media First

Уже сейчас видно, - указал спикер, -  что рекламная индустрия начинает «приходить в себя»: возобновилось размещение рекламы на основных каналах.  В Украине оздоровлению обстановки в рекламной индустрии помогли выборы: благодаря постоянно ведущимся кампаниям, цены на рекламные поверхности возрастают (наценка до 60%). Безусловно, судьба дальнейшего развития рекламы в Украине связана с инновациями, а те,  в свою очередь, от новой правительственной команды. Большую роль для Украины, как и для России, будет играть законодательство - запреты, касающиеся фармацевтической отрасли, могут свести к нулю коммуникацию с потребителем. Еще один фактор - готовящийся в Украине полный запрет на рекламу пива и вступающий в действие с 1 января запрет на рекламу табака. 

В Казахстане в 2008 г. произошел мощный ценовой рывок,  и страна волевым путем перешла на систему измерений рекламы пипл-метрами. Такой резкий переход не мог не привести   некоторым перекосам (дефициту праймтайма) и удорожанию цены за качественное размещение рекламы.

Доля рынков - прогноз 208-2010

Интересно, что на фоне падения доли России с 86 до 85% и Украины с 10 до 9% доля Казахстана возросла вполовину - с 4 до 6%. Казахстан - единственная страна, сохранившая инфляцию в 2009 году.

Докладчик закончил небольшой деталью об Узбекистане: среди стран центральной Азии лишь здесь наблюдается сегодня небольшой рост рекламного рынка.

В феврале картина рекламного рынка в регионах обещает стать еще более отчетливой, а прогнозы - более точными. Исследования продолжаются.

14.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 17:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация