Статьи

Спонсоров пристегнули

МВД просит участников российского автомобильного рынка заплатить за безопасность движения. По планам властей, до 2012 г. спонсоры должны вложить более 1 млрд руб. в пропаганду правильного поведения на дороге.

С 2008 г. в государственной программе, направленной на снижение смертности и травматизма на дорогах, впервые на долгосрочной основе будет принимать участие большое количество коммерческих компаний, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ. Помимо страховых компаний, уже не первый год финансирующих пропагандистские кампании автоинспекции, давать деньги на социальную рекламу начнут производители автокомпонентов и автомобилей - переговоры об этом ведутся с «АвтоВАЗом» и ГАЗом, рассказал «Ведомостям» сотрудник ДОБДД. Олег Гамов, пресс-секретарь группы ГАЗ, это подтверждает. «Мы готовы нести дополнительные затраты на социально-информационную работу: проведение мероприятий в детских лагерях и школах, медиаподдержку пропагандисткой работы ГИБДД, предоставление специалистов для оценки технического состояния и безопасности маршрутных автобусов и т. д.», - уточнил он. По словам Гамова, ГАЗ такую работу вел и сам, но под эгидой МВД она «станет более системной». Объем средств, которые могут быть выделены на пропаганду, Гамов не называет. В «АвтоВАЗе» не смогли прокомментировать свое участие в программе МВД.

«Считается, что реклама обязана строиться на позитивной мотивации, потому что отрицательная снижает продажи и разрушает бренд, - рассуждает Агре из РА «Естественно». - Но в социальной рекламе нет задачи увеличить цену бренда. Есть задача спасти жизни». По итогам тестирования агентство выяснило, что ролики с жестокими сценами аварий намного лучше убеждают респондентов в необходимости соблюдать правила безопасности, чем иносказательные сюжеты.

Но согласно федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» на пропаганду планировалось потратить более 3 млрд руб. из всех источников финансирования. Непосредственно на рекламно-информационную деятельность из внебюджетных источников в ближайшие четыре года планируется привлечь более 1 млрд руб., следует из программы. При этом объем внебюджетных средств по всем статьям должен увеличиться более чем в 2 раза: например, в 2007 г. спонсоры должны были вложить в проведение пропагандистских акций 56 млн руб., а в 2009-2012 гг. - уже 123 млн руб. ежегодно. Страховая компания «Росно» тратит на подобные проекты 1-2% маркетингового бюджета, уверяет Михаил Сафран, член правления компании. По оценке представителя другой страховой компании, это не более $100 000. «Это немного, поэтому мы собираемся увеличивать долю таких расходов», - добавляет он.

Колобки за новые штрафы

Российский союз автостраховщиков (РСА), объединяющий 173 страховые компании, в 2007-2008 гг. совместно с МВД проводил социальную рекламную кампанию в поддержку вступивших в силу в январе 2008 г. поправок к Административному кодексу, ужесточивших штрафные санкции для водителей. Профинансировать кампанию страховщиков убедил начальник ДОБДД МВД РФ Виктор Кирьянов, сообщил один из менеджеров РСА.

В ее рамках по кабельным каналам в семи российских мегаполисах транслировались мультипликационные ролики, снятые студией «Пилот» по мотивам мультсериала «Следствие ведут колобки». Каждый ролик был посвящен одному из злостных нарушений: пьянству за рулем, превышению скорости, выезду на встречную полосу, разговорам по мобильному телефону, игнорированию пешеходных переходов и проч. Исследование, проведенное после показа роликов, свидетельствует об их высокой эффективности. «Установка на соблюдение ПДД выросла на 10%», - утверждает сотрудник пресс-службы РСА.

Светлое - детям

СК «Росно» дополнительно к программе РСА в конце 2007 г. совместно с ГИБДД раздавала школьникам так называемые фликеры - светоотражающие брелоки, которые крепятся на одежду и в несколько раз снижают риск наезда автомобиля на пешехода в темноте, рассказал Сафран.

Такие браслеты детям в этом году раздавали и на парковках Shell, а их родителям - книжки, объясняющие, как познакомить ребенка с ПДД, рассказывает директор по связям с общественностью концерна «Shell Россия» Максим Шуб. Кроме того, по инициативе Shell сотрудники автоинспекции обошли школы Пресненского района Москвы, где находится офис Shell, и нарисовали каждому учащемуся на карте самый безопасный путь до его дома, добавляет Шуб.

А Русская страховая компания (РСК) финансирует социальную рекламу с 2006 г.: только за четыре первых месяца 2008 г. она оплатила размещение такой рекламы более чем на 4500 поверхностях по всей России. Символом кампании РСК стал плюшевый медвежонок, фигурировавший на билбордах с разными слоганами, к примеру пристегнутый ремнем безопасности с призывом «Пристегните самое дорогое! Пристегнитесь сами!». В июле 2007 г. РСК запустила проект «Зебра главнее всех лошадей!», призванный повысить внимание водителей на пешеходных переходах, замечает Тамара Степанова, начальник управления промопроектов, рекламы и PR РСК.

Представители страховых компаний объясняют, что получают от социальной рекламы косвенную выгоду. Если уменьшается количество аварий, снижается и объем выплат по страховым случаям, объясняет Сафран. Наталья Балашова, гендиректор маркетингового агентства Straget, сетует, что российские страховщики не научились пока разрабатывать такую социальную рекламу, которая помогала бы им продавать конкретные страховые программы.

Шок и трепет

Историями о плюшевом мишке трудно повлиять на молодых мужчин, которые чаще всего и нарушают ПДД, считает Наталья Агре, гендиректор рекламного агентства «Естественно» (входит в Media Arts Group). Это выяснилось, когда РСА заказал агентству разработку второго этапа социальной кампании. «Портрет типичного нарушителя - мужчина 20-35 лет, с небольшим водительским стажем, недавно купивший автомобиль и практикующий экстремальный стиль вождения», - описывает Агре. При этом обычно они ездят на довольно мощных автомобилях, что приводит к серьезным последствиям в ДТП. Именно для этой целевой аудитории «Естественно» разработало кампанию под слоганом «Пристегнись или пристегнут тебя!», состоящую из двух роликов. В первом показан финал автокатастрофы, в которой погибли не пристегнувшиеся ремнем безопасности родители, а ребенок, сидевший в детском кресле, остался жив.

Второй ролик рассказывает о паре влюбленных, попавших в аварию: молодой человек погибает, а девушка, оставшаяся инвалидом, считает, что ему «чертовски повезло».

Снизить темп

Убедить РСА использовать шокирующую рекламу было непросто, признает Агре. Но, убеждена она, только такая реклама достигнет цели.

«Мы обнаружили, что большинство эффективных рекламных кампаний в других странах были пугающими. Увидев австралийские или британские ролики на эту тему, спать будете тревожно, но зато, садясь в другой раз за руль, задумаетесь, стоит ли ехать непристегнутым, сильно разгоняться или устраивать розыгрыши за рулем».

В РА «Естественно» решили припугнуть даже детей, проведя акцию в московских детских садах: промоутеры раздавали воспитанникам листовки, в которых было написано, что если родители не пристегнут их в машине, то утащит страшное чудище.

В то время как в европейских странах, к примеру в Голландии, социальные кампании ставят задачу свести смертность на дорогах к нулю, цель российских - остановить рост смертности и травматизма на дорогах, напоминает Агре. Согласно отчетам МВД за последние 10 лет количество погибших в ДТП возросло на 28%, по итогам 2007 г. превысив 34 0000 человек. Более четверти погибших - люди 26-40 лет.

Елена Горелова
Ведомости

08.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.08.2025 - 12:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация