Интервью

"Не существует сетевых форматов, которые были бы адекватны на всех региональных рынках" - Владимир Таллер

"Не существует сетевых форматов, которые были бы адекватны на всех региональных рынках" - Владимир ТаллерВладимир Михайлович, расскажите, пожалуйста, с чем связано появление такого печатного издания как «МедиаПрофи»?
- Сегодня в электронных медиа, как, пожалуй, ни в одной другой отрасли СМИ, наблюдается ситуация, когда все, что связано со способами получения информации, выходит на новый уровень технологии.

Уже трудно представить себе жизнь без Интернета, никого не смущает обилие тарелок спутниковой связи на крышах и стенах домов. Быстрыми темпами развиваются кабельные сети, в эфире появляется все больше телеканалов и радиостанций. Через Интернет мы можем получать и телевизионный, и радиосигнал (пока, правда, неважного качества). Изменяются виды приемников - уже можно говорить о совмещении в мобильных устройствах массы функций, от коммуникаторов до мини-компьютеров, в которых есть и радиоприемник, и телевизор. Пользователи совершенно спокойно оперируют навигационными системами, установленными в автомобилях. Короче говоря, мы с вами перешли в третье тысячелетие и оказались на новом поле. На этом поле многое, и в первую очередь электронные медиа, становится доступным не только профессионалам, но и любителям. Поэтому такую колоссальную популярность приобрели порталы вроде YouTube, которые используют информацию, снятую любителями на камеру телефона или на бытовую камеру для последующего всеобщего ознакомления и обсуждения.

Понятно, что с претворением в жизнь законов глобализации небольшим компаниям все сложнее выживать в конкурентной борьбе, повышать свой профессиональный уровень, чтобы быть конкурентоспособными. Возникает вопрос: как жить дальше, куда двигаться специалистам, которые сегодня не мыслят своей жизни без работы на радио или на телевидении? Одно из главных возможных направлений - так называемые «новые медиа», то есть все, что связано с производством контента для новых видов коммуникаций, новых видов доставки сигнала зрителям и слушателям. А новые технологии требуют и нового уровня знаний. В частности, цифровое ТВ подразумевает появление не только новых профессиональных навыков, но и новых профессий.

Кстати, о профессиях. Сегодня сплошь и рядом встречается название профессии «продюсер». Кто же такие продюсеры? Оказывается, прежде всего это бывшие редакторы, авторы программ, режиссеры, которые зачастую не имеют никакого отношения ни к экономической стороне производственного процесса, ни к его организации в том аспекте, который подразумевает продюсирование. В этом плане мы, безусловно, находимся на стадии расширения специальностей и необходимости профессиональной переподготовки, связанной с новыми видами медиа.

Обо всем этом - о том, что происходит в мире электронных масс-медиа, как стать профессионалом более высокого уровня (причем как в классических телевизионных и радийных профессиях, так и в новых), какие тенденции наблюдаются в масс-медиа, какие интересы существуют в медийном сообществе (в первую очередь - на колоссальных просторах России, а не внутри МКАД) - и рассказывает наш журнал «МедиаПрофи». Он ориентирован на тысячи телерадиокомпаний, существующие в нашей стране. От того, как сложится их будущее, в целом зависит и будущее информационного пространства России, и личные жизни всех, кто связал свою судьбу с профессией телевизионщика или радийщика. Журнал «МедиаПрофи» ориентирован на профессионалов электронных масс-медиа - на тех, кому необходимо получать оперативную профессиональную и аналитическую информацию по медийному рынку, на тех, кто хочет повысить свою компетенцию, свои профессиональные знания, и увеличить тем самым капитализацию своих теле- и радиокомпаний. Потому что в медийном бизнесе стоимость компании в значительной степени зависит от профессионализма команды, которая работает в данном СМИ.

- Журнал «МедиаПрофи» ориентирован главным образом на специалистов региональных телевизионных и радиостанции. Как вы думаете, смогут ли региональные компании выстоять в конкурентной борьбе с сетевыми компаниями или даже победить их?

- Я думаю, что так вопрос не стоит. Глобализация, которая происходит в мире вообще и в медиасообществе в частности, свидетельствует: тот, у кого больше ресурсов, больше сил и возможностей, всегда будет ближе к победе. В данном случае это не столько борьба, сколько достаточно логическое развитие процесса.
Я глубоко убежден, что процесс экспансии телевизионных сетей в регионы - скупка региональных станций, проникновение на региональные рынки - практически завершен. Подобный процесс идет и в радиомире, потому что наиболее активные радиосети начинают понимать, что их интерес, прежде всего финансовый, лежит как раз в возможности захвата региональных рынков, то есть появления их там в качестве игроков, а не только как партнеров.

- Иными словами, региональные игроки будут отступать со своих позиций?

- Продвижение в регионы сетевых телекомпаний, покупка ими региональных активов приводит к тому, что сетевики получают финансовый выигрыш и определенную законченность системы вследствие создания вертикали управления. Но через короткий промежуток времени, как показывает мировая практика, у сетевых телекомпаний появляются проблемы: они испытывают дефицит местной информации, местного контента, местной специфики, и, как следствие, лишаются внимания и интереса местных жителей - последние начинают отдавать предпочтение местным станциям. Процесс экспансии в регионы - нелинейный, когда, выигрывая в одном, проигрываешь в другом. Поэтому я убежден, что наилучшего результата сетевики и регионалы смогут достичь, пойдя на определенный компромисс.

- Но пойдут ли сетевики и регионалы на этот компромисс?

- Жизнь все равно их к этому подвинет! Конечно, гораздо проще и финансово выгодней усреднять зрителя. Но реалии огромной страны, ее регионов, однозначно говорят о том, что наилучшего результата сможет добиться тот, кто сумеет лучше адаптироваться к местным специфическим условиям, не утратив в то же время возможности давать контент высочайшего качества, который способна дать только сеть.

Бытует мнение, что наилучшее сочетание - 80% сетевого контента и 20% местного контента. Местные станции вполне могли бы потянуть такой объем, и производя программный продукт должного уровня, и соблюдая интересы своих земляков. Но тогда встает вопрос совмещения программной политики канала и местной станции и уровня их производства.

- Есть ли будущее у российского аналога американской системы PBS - публичного телевидения?

- Скорее нет, чем да. У нас очень большая страна, и менталитеты жителей различных регионов значительно отличаются. На мой взгляд, еще рано говорить о подобного рода каналах.

Сегодня не существует сетевых форматов, которые были бы адекватны на всех региональных рынках. Если же говорить о федеральных службах, то можно привести в пример ВГТРК, которая имеет филиалы по всей стране. Но филиалы работают в основном только на местных рынках и крайне редко дают материалы уровня, скажем, канала «Россия». Да, на недавно созданном канале «Вести 24» в значительном объеме проходят региональные сюжеты, произведенные филиалами. Но там другой подход к подбору новостей и репортажей. Очень сложно создать унифицированную систему, которую могли бы использовать, как шаблон, местные телекомпании для производства единого продукта.

Сергей Зверев
mediaguide.ru

26.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 01:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация