Интервью

"На Harley-Davidson сажусь без пива", - Алан Бейнс

"На Harley-Davidson сажусь без пива", - Алан БейнсКрупнейшая в мире пивная компания InBev торгует пивом с 1366 г. В России она сумела стать вторым после «Балтики» производителем пива. А в этом году налоговые органы усомнились в чистоте операций российского подразделения InBev - «Сан инбев». Компании предъявили налоговые претензии на 34 млн руб., в ноябре сотрудники УВД провели проверки финансовых документов в ее офисе.

- По версии следствия, «Сан инбев» покупала бутылки и поддоны у фирм-однодневок «Галла сервис» и «Линда», не получая от них товара. Так ли это?

- Мы выстраиваем долгосрочные отношения с нашими поставщиками, выбирая всех контрагентов на конкурентной основе. Это относится и к упомянутым фирмам, которые достаточно долго поставляли нам бутылки и в полном объеме выполнили свои договорные обязательства. У «Сан инбев» не было оснований сомневаться в их добросовестности с точки зрения налогового администрирования.

- Следователи также стали проверять логистические компании, с которыми работает «Сан инбев». По версии следствия, они могут быть включены в схему ухода от уплаты налогов...

- InBev работает с огромным количеством поставщиков, и мы, насколько это возможно, внимательно относимся к их выбору. Ни мы, ни любая другая компания не можем гарантировать безусловную безупречность всех контрагентов. Но что мы можем определенно гарантировать, это то, что «Сан инбев» не использовала и не намерена использовать любого рода схемы для уклонения от налогообложения.

- История с уголовным делом осложнила работу компании? Повлияла на желание инвестировать в Россию?

- Нет. Мы оказываем полное содействие в проведении следствия и заинтересованы в изучении всех обстоятельств [дела]. Мы не корректировали наших инвестпланов.

- В России распространено мнение, что вести бизнес здесь опасно, если у компании нет хороших связей с чиновниками. Вы согласны с этим?

- Мы давно и успешно работаем в России, при этом строго придерживаемся внутренней политики компании и не участвуем в каких-либо политических партиях и движениях.

- Считаете ли вы, что бизнес-климат в России ухудшается из-за роста роли государства и ужесточения контроля за бизнесом?

- Мы удовлетворены темпами развития российской экономики и нашими результатами. Политическую ситуацию оставлю без комментариев.

- Одним из ваших самых важных приобретений в России была компания «Тинькофф». Удовлетворены ее показателями?

- Да. Покупка «Тинькофф» решила проблему производственных мощностей на Северо-Западе. Многие наши конкуренты имеют в Санкт-Петербурге свои заводы, так что это приобретение было важно для нас. Бизнес «Тинькофф» идет хорошо.

- Аналитики прогнозировали замедление темпов роста российского пивного рынка до 5% уже в этом году, но, судя по отчетности пивных компаний, темпы роста до сих пор внушительны - 22,7% в год.

- Этот год действительно был исключительным. В I квартале 2006 г. в России было очень холодно, а в I квартале 2007 г. - необычно тепло. Из-за этого продажи в I квартале 2007 г. по сравнению с 2006 г. выросли очень сильно. Если в 2008 г. зима будет обычной, рынок вернется к обычным темпам роста. На замедление темпов роста влияет и госрегулирование - ограничения рекламы, повышение акцизов и проч. Мы ожидаем, что в 2007 г. рынок вырастет процентов на 10, прогноз на 2008 г. я не могу раскрывать, но рынок будет расти хорошими темпами.

- Но рано или поздно российский рынок начнет расти не более чем на 3-5% в год.

- В странах Западной Европы рынки пива стагнируют либо их объем уменьшается. И все начинают играть в игру под названием «Доля рынка». Мы продолжим концентрироваться на создании сильных брендов и инновациях. Благодаря этому мы будем расти даже тогда, когда рынок замедлит темпы роста.

- По объемам продаж в России вы занимаете 2-е место после «Балтики». Есть амбиции стать лидером?

- Пока между нами довольно большая дистанция, но мы продолжим наращивать нашу долю рынка - кто знает, может, однажды мы станем игроком номер один.

- Ваша компания строит завод в Ангарске. Когда он заработает, сколько инвестиций вложено?

- Инвестиции - 80 млн евро. Мощность завода - около 2,5 млн гектолитров, в ближайшие месяцы он начнет работу. Сейчас планов строить еще один завод в России нет. Но мы будем расширять свои мощности.

- В России есть последний крупный независимый производитель пива - «Очаково». Рассматриваете его как потенциальный объект для покупки?

- Нет. Я никогда не слышал, чтобы они [владельцы «Очаково»] были заинтересованы в продаже кому-то. Сейчас нет на рынке открытой для поглощения компании с хорошими брендами, которые впишутся в нашу линейку. Но все меняется, посмотрим, что будет происходить на рынке дальше.

- Пивные предпочтения россиян отличаются от европейских?

- В Западной Европе больше всего любят лагер - классическое светлое пиво низового брожения. Российский потребитель предпочитает пиво с классическим вкусом. А в Западной Европе развит сегмент специального пива, например сваренного с использованием нетипичных ингредиентов: Belle-Vue с вишней или малиной или Leffe - пиво верхового брожения. У темного Leffe плотный вкус с кофейным оттенком, у светлого - легкий фруктовый тон. В Бельгии 45% пива продается в барах, кафе, ресторанах, в России этот показатель - менее 8%.

- Какой ваш бренд продается в России лучше всего?

- Лидеры по объему продаж - «Сибирская корона», «Толстяк», BagBier, «Клинское». «Клинское» стало таким успешным, так как это легкое светлое пиво с чистым вкусом и мягкой хмелевой горечью. И у него нестандартная рекламная платформа.

- После употребления пива наутро болит голова. Пивоваренные компании ведут разработки, чтобы устранить этот эффект?

- Пиво - натуральный продукт! Пиво ведущих компаний хорошего качества, и в разумных количествах его потребление не влечет за собой таких последствий. Главная научная разработка в этом направлении - развитие культуры и умеренное потребление.

- Все маркетологи сейчас говорят о буме функциональных продуктов. Люди покупают еду, которая делает их красивее, стройнее, здоровее. Пиво для похудения или пиво с витаминами - это, в принципе, возможно?

- Представляю реакцию общественности на пиво, способствующее похудению! А если серьезно, пиво - напиток, который обычно пьют для удовольствия. В умеренных количествах он полезен уже тем, что помогает расслабиться, улучшает настроение. Калорийность и витамины - не те критерии, по которым выбирается сорт пива.

- Ваше любимое пиво?

- Hoegaarden, из российских брендов - «Сибирская корона».

- Как вы отреагировали на известие о том, что будете работать в России?

- Обрадовался, что стану частью топ-менеджмента InBev. И немного растерялся. В Бельгии всего 10 млн жителей, а я жил в городке с населением 20 000 жителей. И переехать оттуда в Москву было для меня смелым шагом. Нельзя сказать, что в первые шесть месяцев мне было легко. Но чем дольше я тут работаю, тем лучше себя ощущаю.

- Чем вы увлекаетесь?

- Я бегаю, плаваю, занимаюсь фитнесом, парусным спортом, езжу на мотоцикле.

- И при таком образе жизни пьете пиво?

- Ну все дело в умеренности. Я люблю пиво и при этом активный спортсмен. Если я сажусь за руль своего Harley-Davidson, то не пью пиво.

Александра Иванская
Ведомости

26.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 15:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация