Интервью

"Основной упор делается на очень хороший контент" - Виталий Гордуз

"Основной упор делается на очень хороший контент" - Виталий ГордузГруппа компаний "Украинский Медиа Холдинг" активно взялась за развитие Интернет-сегмента своего бизнеса. Перед департаментом new-media холдинга поставлена задача через 3-5 лет стать лидером в украинском сегменте Сети по аудитории и объёму выручки.

По словам директора подразделения new-media УМХ Виталия Гордуза, для достижения этой цели холдинг намерен запустить новые проекты, а также модернизировать уже существующие.

- Что изменилось в департаменте new-media "Украинского Медиа Холдинга" после вашего назначения?

- Департамент был создан два года назад, но до моего прихода занимался, в основном, мобильным контентом и потихоньку помогал создавать сайты изданий холдинга. Мой приход обозначил движение холдинга в сторону Интернет, который стал приоритетной задачей подразделения new-media, хотя мобильные и прочие сервисы остаются вспомогательными. А основным концептуалистом в этой сфере выступил сам Борис Ложкин (президент группы компаний "Украинский Медиа Холдинг". – Ред.).

- Какие задачи поставлены перед вами?

- У Ложкина и у холдинга других задач не бывает, кроме как стать лидером в своём сегменте. Через 3-5 лет мы должны стать номером один в украинском Интернет по аудитории и объёмам денег.

- За счёт чего УМХ намерен обеспечить себе лидерство в сегменте?

- Основной упор делается на очень хороший контент, которого у нас много и которого нет у большинства других игроков. Те, кто сейчас в Интернет "на волне", просто "переупаковывают" чужой контент. При этом в большинстве случаев ничего не платят тем, кто его производит. Тиражи "Комсомолки", телегидов и прочих подтверждают, что наш контент интересен большому кругу читателей и пользователей. И чем больше будет увеличиваться аудитория Интернет, тем больший "участок" мы сможем занять. Этот контент уже пользуется спросом, мы его просто переупаковываем из офф-лайн в он-лайн.

- Какова новая  стратегия развития онлайн-ресурсов холдинга?

- Первое – это развитие онлайн-ресурсов, существующих изданий и уже известных брендов, таких как TimeOut, "Деньги.UA", football.ua, "Фокус", "Комсомолка". Собираемся запустить несколько новых проектов. Сейчас практически у всех основных глянцевых проектов холдинга есть сайты, кроме сегмента телегидов. Телегидов у нас много, но мы собираемся сделать из них один портал tv.ua, который будет телевизионно-развлекательным. Это одна сфера. А вторая – это создание "чистых" онлайн-ресурсов, без привязки к офф-лайну. В планах  - создание новых брендов в перспективных, с нашей точки зрения, нишах.

- Какие ниши вы имеете в виду?

- Сейчас мы готовим к запуску сайт по недвижимости. Кроме того, используя опыт TimeOut и телегидов, готовится сайт о кино. Есть много других ниш, например, региональные порталы, о которых мы думаем. Но, как говорится, будут люди – будут проекты.

- Когда появятся эти сайты?

- Сайт по недвижимости должен появиться к концу октября. По кино пока сложно сказать, только сейчас начали разрабатывать концепцию. Сегмент телегидов покроем уже в следующем году. Будет масштабный проект, разработка которого займёт много времени.

- А как будете развивать и продвигать уже существующие порталы холдинга?

- Сейчас провели редизайн сайта football.ua. Теперь будем развивать, добавлять новые разделы, придумывать что-то новое, чтобы продолжать отрываться от конкурентов. Идёт редизайн сайта журнала "Деньги.UA". Мы полностью переделываем сайт, он должен появиться к середине октября. Грядут изменения и на сайте TimeOut, который должен стать более интерактивным, а также идёт развитие сайта журнала "Фокус". Обсуждается  вопрос о возможном редизайне сайта "Комсомолки".

Раньше на сайтах просто выкладывались статьи из печатной версии. А сейчас мы уходим в сторону интерактива, позволяем читателям самим что-то писать. Мы будем выкладывать туда контент, который не привязан к офф-лайновой версии. Например, лента новостей на "Фокусе", блоги, обсуждения.

- Приносят ли сегодня порталы, принадлежащие УМХ, прибыль?

- Прибыли Интернет-бизнес холдинга пока не приносит. Сейчас основные доходы приносят сайты football.ua, HighWay, TimeOut, "Комсомолка". Самый серьезный ресурс - football.ua и HighWay, который мы делаем совместно с Димой Дубилетом. Эти проекты должны в первом квартале следующего года давать прибыль. А остальные - в работе. Например, сайт TimeOut: пока больших денег мы на нём не зарабатываем, но я думаю, как только мы изменим подход к контенту, то всё улучшится.

- Каков, по вашему мнению, должен быть объём рынка Интернет-рекламы, чтобы можно было говорить о реальных заработках в Сети?

- Сейчас в Украине уже есть много людей, которые реально зарабатывают в этом сегменте. А что касается издателей, которые боятся заходить на этот рынок, говоря, что он ещё маленький, то они могут опоздать. Если они не потратят деньги сейчас, то потом не получат этих доходов. Рынок Украины сейчас ещё не способен поддерживать супер-проект, но определённый доход уже получать можно.

- По данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2006 г. рынок Интернет-рекламы в Украине составлял $5-6 млн, а по итогам 2007 г. должен достичь $10 млн. Каковы ваши прогнозы по росту объёма рынка?

- В 2006 г. было уже $10 млн. А в 2007, я думаю, что будет около 20-ти.

- Каким объём рынка будет через 3 года, по вашим прогнозам?

- Объём, надеюсь, составит около $100 млн к тому времени. Но время покажет. Рынок сейчас бурно развивается. Телевизионная и прочая медиаинфляция позволяет подниматься Интернет. Однако есть большой вопрос по контексной рекламе: как её учитывать? Тот же Google и Yandex зарабатывают в Украине очень много денег, но при этом сложно сказать, сколько именно они здесь зарабатывают.

- А какого объёма к тому времени достигнет Интернет-аудитория Украины?

- Сейчас она составляет около 5 млн человек, а через 3 года, наверное, вырастет в 2-3 раза. Но тут вопрос даже не в аудитории самой по себе, а в качестве её доступа. Dial up через 2-3 года будет уже никому неинтересен. Вопрос в том, как быстро поднимется бродбенд, и, соответственно мы сможем продвигать новые современные сервисы, контент, то же Интернет-телевидение. Надеюсь, что через 2-3 года это уже будет реально.

- Как вы оцениваете перспективы и темпы развития отечественных онлайн-изданий?

- Темпы развития сейчас быстрые, поскольку увеличиваются вливания в этот рынок. Еще несколько "заходов" хороших инвесторов, и всё будет прекрасно. Они уже скупили здесь всё, что можно, и взвинтили цены так, что дальше некуда. Реально сейчас никто меньше, чем за миллион, не готов продавать проекты после того, как рынок "пропылесосили" российские инвесторы. Одним из наших пунктов стратегии была и есть скупка проектов, но при тех ценах, которые выставляют интересные нам ресурсы, мы считаем, что это того не стоит. А тех, кого можно купить за небольшие деньги, не стоит покупать. Поэтому сейчас мы занимаемся развитием собственных ресурсов, но в то же время следим за рынком и готовы покупать. Что касается перспектив, то думаю, что именно люди, у которых есть контент, останутся на рынке. Есть технологический бизнес – поисковики - и контентный – сайты, которые производят контент. А дни агрегаторов сочтены.

- Какая стратегия выигрышней: запустить портал "с нуля" или сделать онлайн-версию уже существующего печатного издания?

- Для начала нужно понять, для чего запускается сайт. Можно сделать сайт, который будет поддерживать издание, а можно сделать, как "Корреспондент", у которого и сайт и издание под одним брендом, но это два разных проекта. В этом случае 1 + 1 = 3, а не 2.

- Какую стратегию вы используете?

- У нас разные модели. Например, сайт football.ua. – практически, как и у "Корреспондента", но больше интерактива и используются материалы самого издания. На сайте TimeOut выкладывается даже не весь контент. Сайт "Фокуса" базируется, в основном, на контенте издания. Всё зависит от цели сайта и того, сколько ресурсов мы готовы на него потратить.

- А по какому счётчику вы намерены стать лидером по аудитории? Если это будет bigmir.net, то как вы относитесь к мнению некоторых участников рынка, что у них не всё честно?

- Как бывший финдиректор KP Media скажу, что там всё честно. Другой вопрос - как считать. Сейчас идёт большая дисскусия: считать всю аудиторию или только украинскую? Вопрос не в честности кликов, а в методологии подсчёта. Сейчас счётчик bigmir.net самый доступный. Другими украинскими счётчиками мало кто пользуется и они не дают такого покрытия, как bigmir.net. Поэтому приходится пользоваться тем, что есть. Но я надеюсь, что появится независимая отраслевая ассоциация, которая будет считать Интернет. Например, тот же TNS, который в России уже считает Интернет-аудиторию. Если они начнут делать такие исследования в Украине, это будет очень хорошо для рынка и для рекламодателей, поскольку они получат независимую оценку. В России, когда вышли рейтинги TNS, рынок просто взорвался.

mediabusiness.com.ua

27.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.07.2025 - 01:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация