Интервью

"Наш креатив заканчивается на подиуме" - Султанна Французова

"Наш креатив заканчивается на подиуме" - Султанна ФранцузоваСултанна Французова стала первым российским дизайнером, сумевшим создать альтернативу западному масс-маркету. Ее романтические коллекции выглядели стильно и дорого, однако были вполне доступны по цене.
За несколько лет Французова сделала себе имя, завоевала хорошие позиции на рынке недорогой дизайнерской одежды и главное – покорила сердца поклонниц. После ухода Султанны Французовой из одноименного бренда дизайнер начала разрабатывать коллекцию для новой марки SoFrench. О новом витке своей карьеры СУЛТАННА ФРАНЦУЗОВА рассказала корреспонденту РБК daily Weekend АЛИСЕ КУРМАНАЕВОЙ.

На какой стадии находится коллекция для вашей новой марки?

Зимняя коллекция появится в магазинах с обновленным интерьером в сентябре. В данный момент мы заканчиваем летнюю коллекцию будущего сезона и сможем представить ее осенью.

Согласно контракту, бренд Sultanna Frantsuzova передан компании "Ж" на пять лет. Вы можете представить себе ситуацию, что одежду для бренда будет шить неизвестно кто, она будет ужасна, но при этом у покупателей она будет ассоциироваться с вашим именем? Если да, то что вы с этим собираетесь делать?

Никакого отношения к этому бренду я теперь не имею, и, естественно, никакого контроля осуществлять не смогу. Это типичная ситуация, когда дизайнер уходит, а имя остается. Как правило, все измеряется деньгами, кто больше вложил, тому и досталось. Это нормально, интеллектуальный труд теперь не в счет.

Вы заявляли, что ценовая политика новой марки не сильно будет отличаться от бренда Sultanna Frantsuzova. Почему у вас не возникло желания сделать новую марку более дорогой и более эксклюзивной?

В данный момент мы готовим совершенно новый проект. Этот проект будет называться Sultanna Frantsuzova. Не удивляйтесь, поскольку за пределами России этот бренд зарегистрирован на нас, и первый магазин появится в Шанхае. Это будет эксклюзивный бренд по "неэксклюзивной" цене, примерно от 150 до 400 евро. И если в России у кого-то возникнет коммерческий интерес к этому проекту, то мы готовы обсудить возможности открытия магазинов не только в Москве, но и в других городах России. Конечно же, возникнут трудности с названием, но думаю, что это не самая большая проблема. Уверена, что девушкам, которым нравится моя одежда, все равно, что написано на бирке.

Откроются ли ваши магазины за границей и где? Как вы оцениваете свои перспективы?

SoFrench будет продаваться в Падуе и в Вероне, а что касается Sultanna Frantsuzova, то, как я уже сказала, первый магазин появится в Шанхае. Второй магазин мы планируем открыть в Гонконге.

Будете ли вы приглашать какое-нибудь известное лицо для рекламной кампании новой марки? Как вы считаете, кто вообще в принципе мог бы рекламировать одежду, придуманную Султанной Французовой?

Рекламная кампания SoFrench начинается в сентябре, и мы обошлись без звезд. Конечно, мне бы хотелось пригласить, например, Людивин Санье, но поскольку у нас много магазинов за пределами Москвы, а там, к сожалению, большей популярностью пользуются участницы реалити-шоу и телесериалов, то, естественно, расходы на Людивин Санье не будут столь эффективны, как хотелось бы.

Есть ли в планах разработка мужской коллекции, возможно, парфюма, детских вещей?

До детской и мужской одежды пока далеко. Если возникнет необходимость, появятся деньги, люди, которым это нужно, тогда можно обсудить и этот вопрос. Что касается парфюма, то мне бы хотелось сделать парфюм для дома.

Вы – одна из пионеров российского масс-маркета. На данный момент на нем мало отечественных марок, которые делают русские модельеры. Как вы считаете, с чем это связано – с дороговизной производства, с нежеланием инвесторов вкладывать деньги в нашу легкую промышленность? Или, может, наши дизайнеры менее талантливы, чем те люди, которые рисуют для Mexx и Zara? Кстати, вам не делали предложений создать коллекцию для H&M, например?

Пока таких предложений нам не делали и вряд ли сделают, у них другой подход к созданию коллекций, и все об этом знают. Все знают, что такое фаст-фэшн. Копирование дорогих брендов, быстрое производство и быстрая поставка. Почти как горячие пирожки. Что касается отечественных дизайнеров, то, к сожалению, в России легкая промышленность находится на стадии развития. Ее почти нет, и проще шить где угодно, только не в России. У нас нет сырья, вечные проблемы со швеями, все дорого. Еще одна проблема – человеческий фактор, ментальность, и это все очень влияет на работу. Но у нас есть нефть, и масса других областей для инвестирования, выгодного вложения денег, и крупным инвесторам неинтересен одежный бизнес. Отсюда возникает вопрос: на какие деньги российские дизайнеры должны развиваться?

Как вы считаете, насколько интересны российские модельеры Западу? Что мы можем предложить мировой модной индустрии?

Мы скоро собираемся участвовать в выставке, а поскольку у нас компания зарегистрирована в Гонконге, мы будем выступать не как российские, а как гонконгские дизайнеры. Я знаю, что байеры не очень доверяют российским дизайнерам не в плане дизайна, а в плане производства заказанной коллекции. Когда байер заказывает российскому дизайнеру коллекцию, то последний, как правило, не справляется с производством и не может отшить ее вовремя, в срок, который оговаривался в контракте. Вот почему с русскими работать неинтересно – нет системы, четких поставок, нет соблюдения контракта. Тут проблема не интеллектуального характера, а реализации всего того, что дизайнер придумал. Русским не хватает хорошей организации труда и административных качеств. Наш креатив заканчивается на подиуме, к сожалению. И это грустно. В вузах учат красиво рисовать, делать правильную подачу эскизов и так далее, но этого недостаточно! Все-таки, как ни крути, производство одежды, даже самое маленькое, - это бизнес. А что мы можем предложить мировой модной индустрии? Пока только красивых манекенщиц.

rbcdaily.ru

21.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 02:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация