"Наш креатив заканчивается на подиуме" - Султанна Французова

На какой стадии находится коллекция для вашей новой марки?
Зимняя коллекция появится в магазинах с обновленным интерьером в сентябре. В данный момент мы заканчиваем летнюю коллекцию будущего сезона и сможем представить ее осенью.
Согласно контракту, бренд Sultanna Frantsuzova передан компании "Ж" на пять лет. Вы можете представить себе ситуацию, что одежду для бренда будет шить неизвестно кто, она будет ужасна, но при этом у покупателей она будет ассоциироваться с вашим именем? Если да, то что вы с этим собираетесь делать?
Никакого отношения к этому бренду я теперь не имею, и, естественно, никакого контроля осуществлять не смогу. Это типичная ситуация, когда дизайнер уходит, а имя остается. Как правило, все измеряется деньгами, кто больше вложил, тому и досталось. Это нормально, интеллектуальный труд теперь не в счет.
Вы заявляли, что ценовая политика новой марки не сильно будет отличаться от бренда Sultanna Frantsuzova. Почему у вас не возникло желания сделать новую марку более дорогой и более эксклюзивной?
В данный момент мы готовим совершенно новый проект. Этот проект будет называться Sultanna Frantsuzova. Не удивляйтесь, поскольку за пределами России этот бренд зарегистрирован на нас, и первый магазин появится в Шанхае. Это будет эксклюзивный бренд по "неэксклюзивной" цене, примерно от 150 до 400 евро. И если в России у кого-то возникнет коммерческий интерес к этому проекту, то мы готовы обсудить возможности открытия магазинов не только в Москве, но и в других городах России. Конечно же, возникнут трудности с названием, но думаю, что это не самая большая проблема. Уверена, что девушкам, которым нравится моя одежда, все равно, что написано на бирке.
Откроются ли ваши магазины за границей и где? Как вы оцениваете свои перспективы?
SoFrench будет продаваться в Падуе и в Вероне, а что касается Sultanna Frantsuzova, то, как я уже сказала, первый магазин появится в Шанхае. Второй магазин мы планируем открыть в Гонконге.
Будете ли вы приглашать какое-нибудь известное лицо для рекламной кампании новой марки? Как вы считаете, кто вообще в принципе мог бы рекламировать одежду, придуманную Султанной Французовой?
Рекламная кампания SoFrench начинается в сентябре, и мы обошлись без звезд. Конечно, мне бы хотелось пригласить, например, Людивин Санье, но поскольку у нас много магазинов за пределами Москвы, а там, к сожалению, большей популярностью пользуются участницы реалити-шоу и телесериалов, то, естественно, расходы на Людивин Санье не будут столь эффективны, как хотелось бы.
Есть ли в планах разработка мужской коллекции, возможно, парфюма, детских вещей?
До детской и мужской одежды пока далеко. Если возникнет необходимость, появятся деньги, люди, которым это нужно, тогда можно обсудить и этот вопрос. Что касается парфюма, то мне бы хотелось сделать парфюм для дома.
Вы – одна из пионеров российского масс-маркета. На данный момент на нем мало отечественных марок, которые делают русские модельеры. Как вы считаете, с чем это связано – с дороговизной производства, с нежеланием инвесторов вкладывать деньги в нашу легкую промышленность? Или, может, наши дизайнеры менее талантливы, чем те люди, которые рисуют для Mexx и Zara? Кстати, вам не делали предложений создать коллекцию для H&M, например?
Пока таких предложений нам не делали и вряд ли сделают, у них другой подход к созданию коллекций, и все об этом знают. Все знают, что такое фаст-фэшн. Копирование дорогих брендов, быстрое производство и быстрая поставка. Почти как горячие пирожки. Что касается отечественных дизайнеров, то, к сожалению, в России легкая промышленность находится на стадии развития. Ее почти нет, и проще шить где угодно, только не в России. У нас нет сырья, вечные проблемы со швеями, все дорого. Еще одна проблема – человеческий фактор, ментальность, и это все очень влияет на работу. Но у нас есть нефть, и масса других областей для инвестирования, выгодного вложения денег, и крупным инвесторам неинтересен одежный бизнес. Отсюда возникает вопрос: на какие деньги российские дизайнеры должны развиваться?
Как вы считаете, насколько интересны российские модельеры Западу? Что мы можем предложить мировой модной индустрии?
Мы скоро собираемся участвовать в выставке, а поскольку у нас компания зарегистрирована в Гонконге, мы будем выступать не как российские, а как гонконгские дизайнеры. Я знаю, что байеры не очень доверяют российским дизайнерам не в плане дизайна, а в плане производства заказанной коллекции. Когда байер заказывает российскому дизайнеру коллекцию, то последний, как правило, не справляется с производством и не может отшить ее вовремя, в срок, который оговаривался в контракте. Вот почему с русскими работать неинтересно – нет системы, четких поставок, нет соблюдения контракта. Тут проблема не интеллектуального характера, а реализации всего того, что дизайнер придумал. Русским не хватает хорошей организации труда и административных качеств. Наш креатив заканчивается на подиуме, к сожалению. И это грустно. В вузах учат красиво рисовать, делать правильную подачу эскизов и так далее, но этого недостаточно! Все-таки, как ни крути, производство одежды, даже самое маленькое, - это бизнес. А что мы можем предложить мировой модной индустрии? Пока только красивых манекенщиц.
21.08.2007
Комментарии
Написать комментарий