Интервью

"Нельзя сказать, что реклама в России стоит дешево" - Морис Леви

"Нельзя сказать, что реклама в России стоит дешево" - Морис ЛевиПредседатель совета директоров Publicis Groupe Морис Леви не хочет соблазнять наших потребителей роскошью.

Биография Мориса Леви, председателя совета директоров крупнейшей на европейском рынке рекламной компании Publicis Groupe, подтверждает мысль о том, что лучшие рекламисты получаются из людей, не имеющих профильного образования. Под руководством молодого программиста скромная французская компания превратилась в одну из крупнейших мировых коммуникационных групп, поглотив с десяток рекламных и маркетинговых агентств, включая таких грандов, как американское Leo Burnett, придумавшее ковбоя Мальборо, D'Arcy, создавшее для Coca-Cola образ толстяка Санта-Клауса, а также крупнейшее британское агентство Saatchi & Saatchi. Леви всегда отличался вниманием к технологическим новинкам и стремлением предоставить клиентам весь комплекс рекламных и маркетинговых услуг. Он рассказал "Ведомостям", почему рекламистам нужно призывать потребителей к умеренности и чего его группе не хватает в России.

- Ваша официальная биография сообщает, что вы родились в Марокко, а дальше сразу перескакивает на 30 лет вперед, к моменту вашего прихода в агентство Publicis. Что происходило между этими двумя датами?

- В детстве я хотел быть хирургом и, когда вырос, начал учиться на врача, но оказалось, что я не выношу вида крови. В растерянности я выбрал другую профессию - инженера - и отправился в США изучать цифровые технологии. Однако, когда я решил устроиться на работу компьютерщиком, мне показалось, что я буду заниматься слишком скучным делом. Тогда я пришел в рекламное агентство и увидел, что сотрудники там носят длинные волосы, а девушки - еще и мини-юбки. Мне показалось, что здесь мне будет хорошо, и я решил остаться в этом бизнесе.

Специального образования у меня не было, но мир рекламы настолько меня захватил, показался мне таким человечным и творческим, что ничто меня уже не смущало. Я нашел профессию, о которой мечтал. В этом мире главное - идеи. Можно изобретать новые стратегии или новые технологии рекламы, новые способы диалога с потребителем. Поэтому главное для рекламиста - любить людей, ведь мизантропу будет очень трудно вести такой диалог. Это очень человечный бизнес.

- Помните первого клиента, с которым пришлось работать?

- Когда я только пришел в рекламное агентство, мой рабочий день ассистента длился всего несколько часов, а все остальное время я проводил в креативном отделе, где иногда лез со своими советами к старшим коллегам. Однажды мы участвовали в тендере на разработку рекламы для французского производителя химических продуктов и текстиля Rhone Poulenc. Наша команда его выиграла, взяла меня с собой на следующий проект и тоже выиграла его. Я приобрел славу человека-талисмана и утвердился в отделе. Поначалу моя работа сводилась к участию в разработке стратегий, но потом зона моей ответственности расширилась. Я написал первую программу, которая на простейшем уровне позволяла оптимизировать медиаплан, т. е. распределять рекламный бюджет по определенным СМИ с учетом необходимого уровня охвата аудитории, ее особенностей и особенностей каждого медиа. Сейчас этим занимаются все, а тогда, в 1967 г., сложная операционная модель, учитывающая огромное число факторов, была в новинку.

В 29 лет я ушел из этого агентства. Случилось это после того, как его владелец пригласил меня на завтрак и сказал, что хотел бы видеть меня на посту генерального директора. "Почему?" - спросил я. "Потому что ты лучший", - ответил мой собеседник. Я сказал, что если я в 29 лет уже стал лучшим, то мне здесь больше нечему учиться, а значит, я работаю не в той компании. Через некоторое время меня пригласили в Publicis. Именно с этого момента в 1971 г. я и веду отсчет своей профессиональной биографии.

- Почему вы не посчитали нужным получить специальное образование, когда почувствовали, что реклама становится вашим призванием?

- Я участвовал во всех областях жизни агентства, много читал. И, конечно же, у меня был учитель - основатель Publicis Марсель Блестейн-Бланше. Каждый день он рассказывал мне о кампаниях, над которыми работает агентство, объяснял, почему получился тот или иной результат. Кроме того, клиенты, с которыми мы работали, - крупные, известные компании - были очень требовательными, и это тоже оказалось хорошей школой.

- Насколько необходимым вы вообще считаете наличие специального образования у своих сотрудников? Может быть, у вас есть какая-то статистика о количестве людей в рекламном бизнесе, его не имеющих?

- В рекламе существует много специальностей, соответственно, к сотрудникам предъявляются разные требования. Чтобы работать в креативном отделе, заниматься художественной частью, нужно иметь соответствующее образование. Очень много французских креаторов окончили художественные школы или литературные факультеты французских и американских вузов. Стратеги, как правило, имеют философское, социологическое либо историческое образование. Специалисты по работе с клиентами - маркетинговое. Сегодня рекламному бизнесу, как никогда, нужны сотрудники с техническим образованием. Ведь если мы хотим использовать для рекламы цифровые технологии, нам нужно понимать, с чем мы имеем дело.

Но одного диплома недостаточно. Очень важно обладать еще обостренной чувствительностью, позволяющей угадывать, во-первых, желания клиента, а во-вторых, потребителя. У вас, как у насекомого, должны быть "усики", позволяющие понимать, что происходит вокруг вас - на рынке и в обществе. Именно это умение и отличает выдающихся рекламистов от просто хороших.

- Все мировое рекламное сообщество признало большой потенциал российского рекламного рынка. Какими действиями подкрепит эти признания Publicis Groupe?

- Мы уже сделали огромные вложения в российский рынок. Прежде всего мы инвестировали в людей, потому что, придя одними из первых на российский рынок, мы обучали каждого своего сотрудника. Кроме того, Publicis Groupe в России в разное время приобрела доли в креативных агентствах "Родная речь", Publicis United, агентствах интегрированного маркетинга Arc Russia и Publicis Dialog, брендинговом подразделении TNC Creative Services, консалтинговом агентстве "Кислород" и аналитическом медиаагентстве MediaLogics (размер участия группы в их уставном капитале не раскрывается. - "Ведомости"). У нас сейчас очень сильные позиции в России во многом благодаря собранной нами команде. Меня восхищает их настрой. Накануне нашего интервью я был на званом ужине, где собрались представители всех российских подразделений группы. Обычно на таких мероприятиях чувствуешь, что все присутствующие - конкуренты. Но тут все казались одной командой. Тем не менее нам еще есть куда здесь расти. Этот рост может идти в двух направлениях - как в органическом, когда мы будем развиваться за счет собственных ресурсов, так и за счет покупки новых компаний. Мы будем рассматривать все возможности, и, если сочтем, что нам нужно приобрести какое-то агентство, мы это сделаем. Здесь у нас нет никаких догм и ограничений, мы будем расти сообразно своим возможностям и состоянию рынка.

- Готовите ли вы сейчас в России какие-либо сделки?

- Предложения о покупке у нас есть, но конкретных планов по сделкам в данный момент нет.

- А в каких направлениях может идти развитие российского подразделения, что необходимо добавить к существующим агентствам?

- На встрече с руководителями всех подразделений мы обсуждали, каким будет следующий этап нашего развития. Мы отметили, что присутствие Publicis Groupe на российском рынке цифровых технологий ниже, чем в тех странах, где мобильная телефония и Интернет развиты больше. Думаю, Россия вскоре догонит всех тех, кто ее пока опережает, и поэтому нам необходимо ускорить свое развитие в области высоких технологий. Например, мы планируем открыть русский офис американской компании Digitas, лидера мирового рынка цифровой рекламы и коммуникаций. Рассматривается как создание представительства с нуля, так и приобретение существующей российской компании. Другая недостаточно охваченная в России область - интегрированные маркетинговые коммуникации (интегрированные кампании включают как использование традиционной рекламы, так и BTL, промо и PR. - "Ведомости"). Думаю, мы сможем это исправить за счет целевых инвестиций.

- Определен ли объем инвестиций, которые будут направлены на российский рынок?

- Еще нет, но, в принципе, мы готовы рассматривать любые возможности, потому что российский рынок для Publicis Groupe очень важен.

- Но каким может быть порядок этих инвестиций?

- Мы готовы вложить десятки миллионов долларов. Ресурсы у нас большие. Судите сами: недавно мы купили корпорацию Digitas за $3 млрд. Если в России мы увидим сопоставимое по значению предложение, мы его примем, потому что российский рынок для нас приоритетен.

- Насколько он важен? Какое место в состоянии занять Россия на мировом рекламном рынке?

- Думаю, очень быстро Россия станет пятым или шестым рекламным рынком в мире (по итогам 2006 г. Россия занимала 13-е место в рейтинге крупнейших мировых рынков, подсчитало агентство ZenithOptimedia, входящее в Publicis Groupe. - "Ведомости"). Этому будут способствовать ее огромные природные ресурсы, стабильная политическая ситуация. Проблемы начала 1990-х гг., связанные с организованной преступностью, сейчас, похоже, решены, и, следовательно, нет проблем с безопасностью. Развитие инфраструктуры еще отстает, но, как только это будет исправлено, рынок страны ждет бурное развитие. К тому же у России есть огромные преимущества по сравнению с другими странами - это традиции в области образования. Огромное количество россиян прекрасно образованны, к тому же у них хорошие способности к иностранным языкам. Я уверен, что через несколько лет российские менеджеры будут возглавлять не только российские, но и западные структуры Publicis.

- А может быть, у вас уже сейчас есть конкретные планы по назначению российских менеджеров на должности в иностранных агентствах?

- Нет, потому что в связи с бурными темпами роста мы испытываем в России нехватку талантливых людей на местах.

- Каким, по-вашему, будет предел возможностей российского рекламного рынка? Может ли он в обозримом будущем претендовать на лидирующие позиции в мире?

- Самая главная задача, от решения которой будут зависеть темпы роста российского рынка, - обеспечить приличный уровень дохода всем 140 млн жителей страны. Особенно это касается людей, живущих в провинции. Если это удастся сделать, если будут богатеть не только мегаполисы, но и вся страна, то в течение ближайших 10 лет Россия сможет стать пятым по оборотам рекламным и медийным рынком в мире. Для этого потребуются политическая стабильность, инвестиции в небольшие города и поселения, прежде всего - в их инфраструктуру. Не только в железные дороги, шоссе и аэропорты, но и в коммуникации, необходимые для развития высоких технологий.

- То есть обогнать в среднесрочной перспективе рынки сравнительно небольших европейских стран мы не сможем?

- Неплохо сначала стать хотя бы пятым рынком, а потом уже делать дальнейшие прогнозы.

- Бытует мнение, что доходность рекламного бизнеса в России гораздо выше, чем на западных рынках. Это так?

- Действительно, нельзя сказать, что реклама в России стоит дешево. Талантливые люди, работающие в рекламе, получают столько же, сколько их коллеги во Франции и Германии. Но европейские рынки достигли такого уровня развития, когда уже показываются признаки усталости. Россия же полна энергии, и это легко заметить, даже пройдя по улицам Москвы. Молодые люди жадны до жизни, у них большие амбиции. Они - самый ценный капитал, которым располагает страна.

- Какие финансовые показатели у группы в России?

- Мы никогда не раскрываем цифры по отдельным странам. Единственное, что я могу сказать, - наше российское подразделение рентабельно. И наша прибыль, полученная здесь, реинвестируется в развитие.

- Могли бы вы назвать темпы роста выручки или прибыли в России?

- Могу лишь отметить, что они выражаются двузначными цифрами, и мы будет прикладывать все усилия, чтобы они такими и оставались. Мы не раскрываем точные цифры, потому что живем в мире жесткой конкуренции и не хотим, чтобы они попали в руки к соперникам. Но мы гордимся достижениями, показанными на российском рынке.

- Обращусь к вашему чувству потребителя. Что оно говорит насчет основных отличий европейских и российских потребителей?

- Прежде всего западный потребитель пресыщен, и, чтобы его заинтересовать, надо показать что-то необычайное, какие-то небывалые технологические новшества. Российский потребитель только учится потреблять. И у нас есть шанс оградить его от тех излишеств и перегибов, которые характерны для западных рынков.

- Какие именно излишества вы имеете в виду?

- Когда, допустим, производитель запускает очень дорогой бренд, не имея никаких оснований устанавливать такую высокую цену. Или когда привычкой становится избыточное потребление и жизнь не по средствам. Все крупнейшие мировые производители и рекламные агентства прекрасно изучили эти явления и понимают, какая ответственность за общество на них ложится. В России еще не все люди могут обеспечить свои базовые потребности. Задача государства и бизнеса - добиться, чтобы материальные блага были справедливым образом распределены по всей территории страны. В России начала 1990-х гг. наблюдалась тяга к излишествам в обществе потребления, но сейчас мы замечаем, что атмосфера стала более здоровой.

- Но ведь у рекламистов главная задача - продавать. Зачем же вам бороться с излишествами потребления?

- Если потребление будет здоровым, то уровень платежеспособного спроса сохранится, а значит, мы сможем развиваться. Любой потребительский бум позволяет нам разбогатеть, но он продолжается недолго. Мы чувствуем ответственность за общество, для которого работаем. Во Франции, Англии и Германии кредитная нагрузка на население столь велика, что многих привела к банкротству. В США те же проблемы вызвали долгосрочный финансовый кризис. Для нас очень важно, чтобы российское общество избежало этой участи. Рекламная индустрия здесь должна стимулировать массовое производство, позволяющее снижать цены и делать продукцию доступной для все более широких слоев населения.

- Вы действительно можете убедить рекламодателя снизить цену на его товар?

- Если мы видим, что продукт или бренд не соответствует ожиданиям потребителя, честно говорим об этом производителю.

- В своем прогнозе развития рекламного рынка на 2006 г. вы говорили, что одним из главных факторов его роста станет чемпионат мира по футболу в Германии. Как вы определяете ключевые факторы?

- Я прогнозировал, что чемпионат мира увеличит темп роста рекламного рынка на 1 процентный пункт, что и произошло. Экономика Германии оживилась еще и в связи с приходом к власти Ангелы Меркель. Если оптимистические настроения в обществе сохранятся, страна станет локомотивом роста европейского рынка. Похожие настроения характерны и для Франции, избравшей нового президента. Из этого можно заключить, что Европа находится на пороге нового витка своего развития. Думаю, это будет способствовать новому скачку в развитии российского рынка.

- Если верить информационным агентствам, год назад на собрании топ-менеджеров группы вы заявили, что вашему холдингу не хватает координации. Найдены ли пути решения этой проблемы и выбран ли основной вектор развития?

- На совещании 150 руководителей мировых офисов агентств, входящих в Publicis Groupe, я критиковал эгоизм отдельных подразделений внутри группы. Чтобы это изменить, сделано многое. Произошли слияние Leo Burnett и Arc, сближение Publicis и Publicis Dialog (креативных агентств с агентствами интегрированного маркетинга. - "Ведомости"). Мы добились, чтобы все компании внутри группы обменивались как можно более полной информацией. Сегодня с точки зрения координации действий группы мы значительно превосходим конкурентов.

- Зимой 2006 г. на рынке было много слухов о планах группы по приобретению американского рекламного холдинга Interpublic Group с целью улучшить позиции на рынке США. Вы действительно планировали сделку?

- То, что нам постоянно приписывают заинтересованность во все новых сделках, - это хорошо. Лучше быть охотником, чем добычей. На самом деле с этой компанией у нас даже переговоров не было.

- Почему же появляются эти слухи? Может, их провоцирует агрессивная политика группы?

- Еще 10 лет назад никто не мог предположить, что французское агентство Publicis превратится в одну из ведущих мировых рекламных групп. Поскольку группа развивается очень успешно, неудивительно, что нам приписывают все новые планы. Хотя чаще всего они оказываются лишь слухами.

- Какое ноу-хау помогло сравнительно небольшой компании превратиться в глобальную рекламную сеть?

- Прежде всего способность всех наших подразделений действовать слаженно и мощная корпоративная культура, позволяющая принимать рискованные предпринимательские решения. Плюс наше внимание к мельчайшим пожеланиям клиента и страстная увлеченность работой. Это всегда помогало нам привлекать лучших людей.

О КОМПАНИИ

В состав коммуникационной группы Publicis Groupe входит рекламный блок из международных сетей Publicis, Leo Burnett, Saatchi & Saatchi, креативных агентств Fallon, Bartle Bogle Hegarty, Duval Guillaume-Belgium, Kaplan Thaller Group (Нью-Йорк), Beacon Communications (Токио, Марсель, Париж). Медиабаинговый блок группы состоит из глобальных сетей Starcom MediaVest Group и ZenithOptimedia, а также компании MOdias & ROgies Europe. В России группа представлена рекламными агентствами Leo Burnett Moscow, "Родная речь", Publicis United, Saatchi & Saatchi, медиаагентствами Starcom, MediaVest, ZenithOptimedia, агентствами интегрированного маркетинга Arc Russia и Publicis Dialog, брендинговым подразделением TNC Creative Services, консалтинговым агентством "Кислород" и аналитическим медиаагентством MediaLogics. Publicis Groupe принадлежит менеджменту. Выручка в 2006 г. - 4,39 млрд евро, маржа операционной прибыли - 713 млн евро.

БИОГРАФИЯ

Морис Леви родился 1942 г. в г. Ужда (Марокко). В 1963 г. получил диплом Университета Нью-Джерси по специальности "информационные технологии". В 1966 г. пришел в агентство Synergie на должность ассистента и к 1970 г. дорос до IT-директора. В 1971 г. перешел в Publicis Groupe на аналогичную должность. В 1973 г. занял пост управляющего директора центрального агентства холдинга Publicis Conseil, а в 1975 г. стал президентом агентства. В 1986 г. назначен вице-президентом холдинга Publicis Groupe. С 1987 г. занимает пост главного исполнительного директора и председателя совета директоров Publicis Groupe.

Елена Виноградова
Ведомости

18.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 02:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация