Интервью

"На сегодняшний день наши претензии формальны" - Игорь Збронжко

"На сегодняшний день наши претензии формальны" - Игорь ЗбронжкоИсполнительный директор Союза создателей социальной рекламы Игорь Збронжко высказал мнение о способах достижения соглашения между столичными властями и операторами наружной рекламы.

Социальную рекламу сократят втрое.

Антимонопольная служба заставляет Москву снизить объемы социальной рекламы. Федеральный закон "О рекламе" устанавливает квоту под социалку в 5% от всего годового объема рекламы. В то время как в заключаемых сейчас договорах между мэрией и московскими операторами наружной рекламы эта квота – 15%.

Внимание московского управления ФАС к существующему противоречию привлекло столичное агентство "Царь-колокол". Компания предоставила письмо от комитета рекламы московского правительства с предписанием в обязательном порядке предоставить 10% рекламных площадей для размещения социально значимой городской рекламы и еще 5% просто под социальную рекламу.

Распоряжение московских властей признано не соответствующим закону "О рекламе". Теперь до 4 мая чиновники должны урегулировать этот вопрос.

Объем столичного рынка наружной рекламы в прошлом году превысил 600 миллионов долларов. Выделяя под социальную рекламу 10%, операторы теряют в год "десятки миллионов долларов".

У нас на связи руководитель московского управления Федеральной антимонопольной службы России Таисия Ткачева.

Имеет ли право город требовать у операторов 10% площадей под социальную рекламу?

- Город имеет право на основании федерального закона о рекламе требовать 5% в обязательном порядке предоставления площадей под социальную рекламу. Десять процентов - это добровольный порядок, и обязывать субъекты рекламного рынка отдавать свои площади еще дополнительно под социалку, хотя это дело благое, и сами предприниматели, наверное, добровольно отдали бы эти площади, если бы это было оформлено правильно. На сегодняшний день наши претензии формальны, потому что обязательный порядок - только 5%. 10% могут возникнуть, и я согласна, что операторам, может быть, не стоит рассчитывать на снижение квот, потому что размещение социальной рекламы - это принципиальный вопрос. И, может, действительно, ее не хватает нам как жителям Москвы. Может, о добром, о благородном, о благотворительном нужно говорить чаще, больше. Но добрые намерения с той или с другой стороны могут быть оформлены, например, в договоре на размещение социальной рекламы с теми же субъектами рекламного рынка. Срок 4 мая поставлен в нашем предписании, но у нас было проведено совещание с руководством города по этому вопросу. Я думаю, что срок предписания будет продлен, потому что существует строгий регламент.

К нашему разговору присоединяется исполнительный директор Союза создателей социальной рекламы Игорь Збронжко.

Есть ли разница между социальной рекламой и социально значимой городской рекламой?

- Да, есть. Потому что в статье десятой социального закона о рекламе речь идет о заключении договора на распространение социальной рекламы, которая является обязательной в том числе для рекламораспространителей. Но есть некая разница между социальной рекламой и социальной информацией. И в этом есть некая коллизия, которую стоит рассмотреть юристам: могут ли органы местного самоуправления таким образом заключать договоры, чтобы там была больше, чем написано в федеральном законе, именно социальной информации. Но я бы обратил внимание на более существенный момент: в этом пункте (3) статье 10 речь идет о заключении обязательного договора, нигде не сказано, что такой договор должен заключаться на безвозмездной основе. Речь идет вообще об обязательном договоре, но договор может быть как на бесплатное, как и платное размещение. Поэтому у них есть очень хороший выход: так как Москва является арендодателем, то они вправе снизить цену за аренду земли под рекламные конструкции для операторов наружной рекламы, которая распространяет ту самую социальную информацию, то есть снизить тот коэффициент, который начисляется при вычислении годовой арендной ставки, и тогда все будет разрешено очень мирным путем.

city-fm.ru

23.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 19:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация