Новости

"Евросети" спускают флаг

Сотовый ритейлер "Евросеть" оказался в центре беспрецедентного разбирательства. Как стало известно, прокуратура Волгограда в суде потребовала признать незаконным использование в логотипе компании российского флага. Юристы считают, что шансы прокуратуры выиграть суд велики. Это может повлечь за собой череду исков к "Евросети" по всей России. Издержки ритейлера на удовлетворение этих исков и смену брэнда могут измеряться десятками миллионов долларов.
С требованием запретить "Евросети" использование российского триколора в своем логотипе прокуратура Волгограда обратилась в Ворошиловский районный суд города в понедельник. "Элементом заглавной буквы Е в надписи 'Евросеть' является изображение развевающегося полотнища российского флага,– пояснили Ъ в прокуратуре.– Использование этого изображения в качестве элемента в удовлетворение частных интересов причиняет ущерб авторитету государства". При этом, как считают в прокуратуре, российский флаг в логотипе "Евросети" нарушает Конституцию РФ и закон "О государственном флаге РФ". Сотрудники надзорного органа в геральдическом совете при президенте РФ подтвердили, что "элемент названного знака действительно является изображением развевающегося полотнища государственного флага".

В "Евросети" считают обвинения прокуратуры абсурдными и прямо заявляют, что правоохранительный орган действует в интересах региональных конкурентов компании. "Мы используем не флаг, а три разноцветные ленты в составе товарного знака. Они не являются доминирующими в отличие от словесного элемента",– говорит вице-президент по безопасности и юридическому обеспечению "Евросети" Борис Левин. По словам господина Левина, претензии к "Евросети" у волгоградской прокуратуры возникают не первый раз: "Около года назад она возбудила уголовное дело, обвинив компанию, представляющую интересы 'Евросети' в регионе, в том, что товарный знак в регионе используется без договора с нашим головным офисом. Однако впоследствии дело было закрыто".

Юристы называют предстоящее в Волгограде разбирательство беспрецедентным. Ранее ФАС возбуждала дела о незаконном использовании российской госсимволики лишь в отношении небольших региональных компаний. Так, в 2006 году в Екатеринбурге за размещение российского герба в своих рекламных плакатах было оштрафовано ЗАО "Домострой". Чуть позже орловская ФАС оштрафовала ООО "Янгер" за то, что в его газетной рекламе "информация о компании была расположена в обрамлении геральдической основы государственного флага". Однако разбирательство в отношении компании федерального масштаба ведется впервые. По мнению старшего юрисконсульта ИК "Проспект" Эльдара Назмутдинова, шансы выиграть иск к "Евросети" у прокуратуры Волгограда высоки: "Если слова 'Россия', 'российский' и их производные в названиях негосударственных компаний можно использовать по разрешению специальной правительственной комиссии, то изображение флага и герба полностью исключено. Это не разрешает закон 'О государственном флаге' и напрямую запрещает закон 'О рекламе'". По мнению господина Назмутдинова, если волгоградская прокуратура победит в суде, "аналогичные иски могут быть поданы к 'Евросети' по всей России".

Вынужденное изменение логотипа, считают маркетологи, станет для "Евросети" заметной статьей расходов. "На смену наружной рекламы, оформления салонов, переделки долгоиграющих каталогов компании придется потратить как минимум $10 млн",– считает директор по стратегическому планированию Depot WDF Максим Писарев.

ТАТЬЯНА Ъ-ДМИТРИЕВА
КоммерсантЪ

09.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.08.2025 - 16:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация