Репортажи

"Чисто Россия": марка за марку

"Чисто Россия": марка за маркуПока в умных журналах обсуждается теория построения государственного бренда, у нас он пропихивается в народные массы силовым методом, то есть, силком.  И кто бы мог подумать, что рядом с "чистороссийским", незамутненным тут же вырастет наш, родной и чумазый, зато куда более талантливый и перспективный национальный бренд!

Имя Ивана Ушкова уже скоро месяц как гремит по стране. За несоответствие имиджу Отечества его  фото-работы были сняты со столичной выставки "Молодые Художники России". Затем последовал обыск с конфискацией компьютера, обвинение в разжигании национальной розни и экономических преступлениях. Всему виной – сатирические фото, среди которых  - серия  "Welcome to Russia" и взрыв в Макдоналдсе рядом с магазином художника.

И это весной? Когда в Москве проходит самая отвязная бьеннале – бьеннале Современного искусства? А затем – "Арт-Москва", выставка   Дизайна и Рекламы  с веселым "др-др-др"?  Оказалось, весной можно все, кроме шуток. Над имиджем России.

Значит ли это, что нарождается настоящий Российский бренд? – Вполне возможно. Не бренд идеи учения, или вождя, а самый настоящий, национальный. Без наркоты, пьянства и нецензурщины. Без свинства, как в нормальной буржуазной корпорации под условным названием  "Чисто Россия". Вырабатывается фирменный стиль: как стоишь, как смотришь, на кого похож? Помните Гоголевское: "и неостроумно: свинья – в ермолке".

Всякое, касаемое России, имиджмейкерство вдруг наделяется магией. Коли представил служащих Макдоналдса в образе наци, а в соседнем заведении с соответствующим логотипом случился взрыв, этот фокус тебе даром не пройдет. Нет фотографии – нет проблемы.



Скандальная история об изъятии серии фото-работ Ивана Ушкова "Welcome to Russia" с выставки "Молодые художники России" облетела уже все СМИ. От себя лишь добавлю: сотрудники выставочного отдела, не стесняясь, объявляют их бездарными и политиканскими, а самого художника – пиарщиком и скандалистом. "Висел бы тут - никто бы не заметил" - бросила мне одна из них.

А между тем у Ушковских фотографий щедро вывешенных на авторскую страничку http://www.photosight.ru/ownpage.php?authorid=74081 , за пару лет набралась солидная аудитория благодарных зрителей. "Мы живем по тебе", - наивно пишут какие-то подростки.

С чего бы это вдруг?




Посмотрев раз работы, понимаешь, что имеешь дело с новым жанром. Красиво определяя его как "поиски тонкой грани между бредом авторского кино и тупостью блокбастера", автор не совсем прав. Возможно, поэтому он и не подписывает своих фотографий. Потому что перед нами - настоящий народный "психовик", сработанный по древнему закону толиона: жанр за жанр, постановку за постановку, логотип за логотип. Иначе бы не обижались так "единороссы" и рональды-макдональды: их бьют тем, что они сами придумали и навязали.


 

Бьет простой питерский парень, у которого мама до сих пор работает кондуктором, а сам он (в отличие от иной богемы) по вечерам смотрит телевизор. Но самое интересное  даже не это. Бьет мелкий бизнесмен. Его фото-магазинчику на Невском уже 11 лет, и иначе как "морально-экономическим рабством" свою работу он называть не хочет -  супермаркеты и моллы наступают на пятки, одинаковые и безликие, как михалковско-газмановское шоу. Именно так нарекает Ушков то, что происходит вокруг.

"Я хорошо отношусь к творчеству Никиты Михалкова, но мне непонятно, видят ли что-нибудь такие люди за пределами своего коттеджа. Я – вижу. Недавно узнал, что число туристов в Петербурге сократилось на 30%. Задумался: почему? – Да потому что мы стали сытыми и превратились в заурядный, буржуазный город, без лица, без изюминки. Исчезли мишки на улицах, исчезли бабушки с котомками, исчезла атмосфера. И я просто решил показать иностранцу то, за чем он сюда ехал и что здесь нашел".



Справка: бренд не оценивается современником: тот просто в нем живет и верит. Потомок – не верит, но считает прибыль. А вот иностранец – то самое зеркало, которое бескорыстно льстит бренду или мстит. Иностранец сродни художнику: он "наводит мушку" на самые обычные места и заставляет удивляться: вот это да! У фотографов и бренд-менеджеров есть общее слово "фокусировка", обеспечивающая воздействие на сознание потребителя. Как раз с фокусом у Ивана все в порядке. Есть даже афоризм, выложенный на сайте, абсолютно незаменимый и в брендинге: "совершенно неважно, какой у вас фотоаппарат, очень важно, какой у вас объектив!".

"В Интернете много так называемой антирекламы, есть даже целый антимакдональдский" сайт, за что же вас так любят? – спрашиваю. - Наверное, мои работы просто более профессиональны. Я с фотоаппаратом каждый день. Жанр надо закалять, выращивать. Поймать жанровую фотографию  просто так, на улице – редкая удача. Нужно чутье или постановка" - Еще один дельный совет бренд-менеджерам…

"Жареным цыпленком" Ушакова назвать нельзя: работы сделаны не к спеху, а два года назад и составляют каплю в море фотографий, многие из которых можно было бы отдать на выставку под персональным названием "Чисто Россия"-2. К некоторым – репортажным, как к Брессоновским, можно клеить логотип: сцена удалась. А вот жанр скандала Ушкову абсолютно чужд. "Я совсем не хочу выглядеть пиарщиком какой-либо партии или корпорации, просто обидно, когда тебя находят, называют хорошим художником, ты покупаешь билет, приезжаешь в столицу, и тут тебя называют плохим художником и выставляют за дверь. Ребят из "облавы" жалко: выполняли приказ, а сами рассматривали фото и смеялись. Что же до фотографии "Свободная касса" Макдональдса, то, по-моему, на меня наезжают банальные вымогатели".

До сего дня Иван считал себя  простым "чукчей", "акыном", питерским пересмешником и другом Шнура, а свои картинки – хобби. Но не тут-то было. Теперь он – герой дня:  его ник Mr.Evil перешел на первые строчки в Яндексе, а сам Иван – на страницы Нью-Йорк Таймс. Обошел Иван "чистую и единую" Россию со своей  "немытой", да еще и стиль умыкнул.  Новая марка хоть и вторична, но аудитория у нее куда лояльнее. Из чего  следует, что ее конкуренты чего-то  явно недоглядели.

Р.S.  Плачь, реклама! У тебя нет такого фотографа!



Юлия Квасок
Advertology.Ru

12.03.2007

на печать


Комментарии

eternal_spring
12.03.2007 17:49 | сообщение #1
 

эффектно, ниче не скажешь...
некоторое спорно, некоторое жестко, некоторое до уписатьси весело, некоторое сжимает сердце от жалости
но эффектно, в смысле не безразлично! - а это главное=))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 14:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация