Репортажи

Вампиры лучше алкоголиков

В четверг экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе вникал в вопросы этичности рекламы "мобильных вампиров" от компании "Вымпелком". Ролик был запущен компанией 21 ноября 2005 года. Жалобу в ФАС подал депутат Законодательного собрания Красноярского края Юрий Швыткин. "В ЗАКС поступают обращения от граждан по поводу неэтичной телерекламы ночных звонков... с употреблением оскорбительных сравнений", – сказано в его заявлении.

Кроме оскорбленных граждан свое недовольство Швыткину выразил секретарь епархиального управления Красноярска протоиерей Вячеслав Бачин. По словам представителя епархии, "реклама "вампиров" оскорбляет чувства верующих православных граждан Красноярья и неблаготворно влияет на психическое здоровье наших детей".

Схожие претензии направило в ФАС Общество защиты прав потребителей в области связи и телекоммуникаций. Ранее на правах рекламы оно опубликовало заявление в газете "Коммерсантъ", где обвинила "Вымпелком" в "использовании антидуховных символов, задевающих религиозные чувства граждан и содержащих открытый вызов обществу".

Обсуждение "вампиров" в ФАС получилось жарким. Представитель Ассоциации коммуникационных агентств России Вячеслав Черняховский даже зачитал выдержки из энциклопедической статьи, пытаясь доказать, что заявители подменяют понятия.

"Герои ролика висят вверх ногами, что лично у меня не вызывает никакой ассоциации с мобильной связью, – пояснил Черняховский. – Но, тем не менее, авторы ролика намеренно вначале поместили изображение летучей мыши, чтобы избежать неточностей".

Еще один представитель экспертного совета рассуждала, что "мобильный вампир" сравним, к примеру, с термином "энергетический вампир". Таким образом, вампир в данном контексте – это жадный потребитель чего-либо, настаивала она. А Александр Романов, директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса, "убежденный атеист" (как он сам себя представил), и вовсе заявил, что те, кто предъявляет претензии к ролику, страдают "религиозным мракобесием, что к религии не имеет никакого отношения". "Такие люди хотят просто попиарить себя", – заявил он совету.

Другой эксперт совета в ответ на эти слова неполиткорректно проронил, что реклама "вампиров" – безусловно, "пропаганда пофигизма и паразитизма". Но, по его личному мнению, несмотря на то что такая реклама вредна, "пропаганда вампиризма все равно лучше, чем алкоголизма".

Яков Каждан, арт-директор BBDO Moscow, придумавшей ролик, пояснил, что "клиент поставил задачу нам разработать коммуникацию, рассчитанную на молодых людей, для которых ночь - активное время суток". "Так появился образ вампиров. Мы не случайно выбрали именно вампиров, а не летучих мышей, например. Вампиры - это, все таки, люди, более живые и интересные образы, – рассказывает Каждан. –

Но эта реклама ни чем не оскорбляет чувства верующих людей. Мы обращаемся к целевой группе, которая смотрит кино, читает книги и понимает, что вампир - это исторический персонаж, как, на пример, ведьма, описанный многими авторами и режиссерами.

Наши "мобильные вампиры" всего лишь яркий, живой и добрый образ. Кроме того, в рекламном ролике нет актов насилия или кровавых сцен". Однако заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров полагает, что эмоциональный фон ролика скорее привносит ощущение негатива, чем позитива. "У меня нет полной уверенности в том, что этот рекламный ролик противозаконен, но его объективная реальность больше окрашена негативом", – сказал он на совете.

Помимо психологического Андрей Кашеваров обратил внимание на социально негативный аспект: "Ребята, если у вас нет денег, говорите ночью – это дешевле, – собственными словами объяснил он основной тезис ролика. – А это приводит к полному нарушению образа жизни молодежи!"

"Трудно найти этическую грань, этот случай, возможно, самый неочевидный в сравнении с теми, с которыми мы сталкивались ранее", – подвел итоги дискуссии Кашеваров. Может быть, поэтому однозначного заключения о ролике в ФАС вынести так и не смогли. "Мы будем рекомендовать каналам не транслировать эту рекламу, – заявил в итоге Кашеваров. – Но если трансляция продолжится, ответственность мы берем на себя".

Однако, несмотря на это заключение председателя совета, эксперты решили не применять каких-либо запретов в отношении рекламной кампании "Вымпелкома". Да и, в любом случае, сделать бы этого не удалось. Во всех регионах России рекламная кампания "Мобильные вампиры" завершилась 15 января 2006 года. Пресс-секретарь компании "Вымпелком" Юлия Остроухова подтвердила, что возобновляться она не будет. "Акция была успешной, поставленные задачи выполнены. Сейчас у нас есть другие ролики для рекламы", – рассказала она.

Анна Дорофеева
"Газета.Ru"

20.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.08.2025 - 23:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация