Новости

Запах будущего лидера

Стагнация на рынке дорогой парфюмерии закончилась. Об этом свидетельствуют активизация косметических компаний и первые крупные сделки. Кризис на парфюмерном рынке продолжался несколько лет. Причина - возросшая в начале 2000-х угроза терроризма, которая привела к спаду в туристической индустрии, что сразу отразилось на рынке парфюмерии и косметики.
На первый взгляд связь неочевидная, на самом деле - весьма прозрачная: поскольку основные места продажи дорогой косметики - это магазины duty-free и фойе дорогих отелей, то уменьшение числа туристов обернулось снижением прибылей отрасли. Сегодня ситуация изменилась, и яркое свидетельство тому - сделка между англо-голландским гигантом Unilever и американской Coty.

Концерн продал свое подразделение Unilever Cosmetics International(UCI) за вполне достойную цену - 800 млн долларов - парфюмерной компании Coty.

"Косметическая сделка" - не первая в истории Unilever. В 2000 году компания уже уступила американской FFI Fragrances свои права на выпуск косметических товаров под маркой Elizabeth Arden - бизнес был убыточным. Тогда же концерн пытался избавиться и от других косметических брендов, но безуспешно. То, что сегодня Unilever удалось выгодно продать UCI, по мнению западных экспертов, свидетельствует о выходе отрасли из кризиса. Так, парфюмерный рынок, объем которого оценивается в 25,2 млрд долларов, ежегодно растет на 3,5% (в основном за счет развивающихся стран - Бразилии, Китая, Восточной Европы и России).

Сам Unilever сделкой доволен. Продажа UCI - первый серьезный шаг нового генерального директора концерна Патрика Кеско. Цель ведущейся реструктуризации - избавиться от всех непрофильных активов и брендов и сосредоточиться на выпуске основных для Unilever товаров - продуктов питания (прежде всего чай Lipton, супы Knorr, мороженое Ben & Jerry), средств личной гигиены (например, линия товаров Dove) и чистящих средств (скажем, Domestos). По мнению аналитиков, следующим шагом Unilever может стать продажа подразделения, выпускающего замороженные пищевые продукты.

Что касается Coty, то для нее сделка с Unilever и вовсе имеет ключевое значение. Сегодня компания выпускает духи под такими марками, как Davidoff, Rimmel, JOOP!, Jennifer Lopez, Marc Jacobs и др., и большую часть дохода получает не от реализации дорогой парфюмерии, а от продаж своего подразделения Coty Beauty, работающего на рынке массовых товаров. В планах же Coty - стать лидером на люксовом рынке, где сегодня ни у одной компании нет масштабной доли - даже лидерам (см. график) принадлежит не больше 10%. Coty благодаря сделке получит лицензии на производство духов таких всемирно известных брендов, как, например, Calvin Klein и Lagerfeld. Приобретенные марки станут частью Lancaster Group Worldwide - подразделения Coty, выпускающего люксовые товары.

Как прокомментировал сделку генеральный директор компании Бернд Битц, покупка парфюмерных брендов Unilever поможет Coty воплотить в жизнь долгосрочные планы - войти в пятерку мировых лидеров в индустрии красоты. Благодаря покупке новых брендов объемы реализации вырастут почти на треть - в 2004 году собственные продажи Coty составили 1,95 млрд долларов, а у UCI - 600 млн долларов.

Удастся ли Coty достичь поставленной цели, не ясно. Сегодня гораздо быстрее растет не люксовый сегмент, на который ставит компания, а массовый. С другой стороны, Coty действует в рамках основной тенденции на рынке. "В последние годы на парфюмерном рынке новинки очень быстро сменяют друг друга. Едва на полках укрепится один продукт, как его тут же сменяет другой. Только в 2004 году было выпущено 260 новых ароматов", - рассказывает вице-президент экспомедиагруппы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. Поэтому компании, которая намерена захватить большую долю рынка, очень важно иметь широкий набор известных брендов - чтобы чаще выпускать на рынок новинки.

Что продал Unilever?

Косметическое подразделение Unilever Cosmetics International (UCI) включает:
- парфюмерные бренды Calvin Klein, Cerruti, Vera Wang, Chloe, Lagerfeld
- центры дистрибуции в Нью-Джерси (США) и Лилле (Франция)

Анастасия Алексеева
"Эксперт"

31.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.02.2019 - 02:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация