Запах будущего лидера

Дата публикации: 31.05.2005
Раздел: Новости

Стагнация на рынке дорогой парфюмерии закончилась. Об этом свидетельствуют активизация косметических компаний и первые крупные сделки. Кризис на парфюмерном рынке продолжался несколько лет. Причина - возросшая в начале 2000-х угроза терроризма, которая привела к спаду в туристической индустрии, что сразу отразилось на рынке парфюмерии и косметики.

На первый взгляд связь неочевидная, на самом деле - весьма прозрачная: поскольку основные места продажи дорогой косметики - это магазины duty-free и фойе дорогих отелей, то уменьшение числа туристов обернулось снижением прибылей отрасли. Сегодня ситуация изменилась, и яркое свидетельство тому - сделка между англо-голландским гигантом Unilever и американской Coty.

Концерн продал свое подразделение Unilever Cosmetics International(UCI) за вполне достойную цену - 800 млн долларов - парфюмерной компании Coty.

"Косметическая сделка" - не первая в истории Unilever. В 2000 году компания уже уступила американской FFI Fragrances свои права на выпуск косметических товаров под маркой Elizabeth Arden - бизнес был убыточным. Тогда же концерн пытался избавиться и от других косметических брендов, но безуспешно. То, что сегодня Unilever удалось выгодно продать UCI, по мнению западных экспертов, свидетельствует о выходе отрасли из кризиса. Так, парфюмерный рынок, объем которого оценивается в 25,2 млрд долларов, ежегодно растет на 3,5% (в основном за счет развивающихся стран - Бразилии, Китая, Восточной Европы и России).

Сам Unilever сделкой доволен. Продажа UCI - первый серьезный шаг нового генерального директора концерна Патрика Кеско. Цель ведущейся реструктуризации - избавиться от всех непрофильных активов и брендов и сосредоточиться на выпуске основных для Unilever товаров - продуктов питания (прежде всего чай Lipton, супы Knorr, мороженое Ben & Jerry), средств личной гигиены (например, линия товаров Dove) и чистящих средств (скажем, Domestos). По мнению аналитиков, следующим шагом Unilever может стать продажа подразделения, выпускающего замороженные пищевые продукты.

Что касается Coty, то для нее сделка с Unilever и вовсе имеет ключевое значение. Сегодня компания выпускает духи под такими марками, как Davidoff, Rimmel, JOOP!, Jennifer Lopez, Marc Jacobs и др., и большую часть дохода получает не от реализации дорогой парфюмерии, а от продаж своего подразделения Coty Beauty, работающего на рынке массовых товаров. В планах же Coty - стать лидером на люксовом рынке, где сегодня ни у одной компании нет масштабной доли - даже лидерам (см. график) принадлежит не больше 10%. Coty благодаря сделке получит лицензии на производство духов таких всемирно известных брендов, как, например, Calvin Klein и Lagerfeld. Приобретенные марки станут частью Lancaster Group Worldwide - подразделения Coty, выпускающего люксовые товары.

Как прокомментировал сделку генеральный директор компании Бернд Битц, покупка парфюмерных брендов Unilever поможет Coty воплотить в жизнь долгосрочные планы - войти в пятерку мировых лидеров в индустрии красоты. Благодаря покупке новых брендов объемы реализации вырастут почти на треть - в 2004 году собственные продажи Coty составили 1,95 млрд долларов, а у UCI - 600 млн долларов.

Удастся ли Coty достичь поставленной цели, не ясно. Сегодня гораздо быстрее растет не люксовый сегмент, на который ставит компания, а массовый. С другой стороны, Coty действует в рамках основной тенденции на рынке. "В последние годы на парфюмерном рынке новинки очень быстро сменяют друг друга. Едва на полках укрепится один продукт, как его тут же сменяет другой. Только в 2004 году было выпущено 260 новых ароматов", - рассказывает вице-президент экспомедиагруппы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. Поэтому компании, которая намерена захватить большую долю рынка, очень важно иметь широкий набор известных брендов - чтобы чаще выпускать на рынок новинки.

Что продал Unilever?

Косметическое подразделение Unilever Cosmetics International (UCI) включает:
- парфюмерные бренды Calvin Klein, Cerruti, Vera Wang, Chloe, Lagerfeld
- центры дистрибуции в Нью-Джерси (США) и Лилле (Франция)

Анастасия Алексеева
"Эксперт"

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article14783.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100