Анализ рынков

RNC Pharma: Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 1 кв. 2018 г.

RNC Pharma: Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 1 кв. 2018 г.

Аналитическая компания RNC PharmaÒ представляет Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 1 квартала 2018 г.

В начале текущего года российский фармрынок уверенно перешагнул неуверенный период стагнации и перешёл к падению. Если ранее это происходило в отдельных секторах рынка, то динамику неизменно вытаскивала розница. Сейчас же спад фиксируется уже в сфере фармритейла, а это порядка 70% российского фармрынка, так что последствия на себе будут ощущать абсолютное большинство участников системы товародвижения.

Причём в отрасли и без этого проблем хватало: в рознице накоплены значительные долги, высокая доля невозвратов; в полный рост стоит проблема «псевдодистрибуции». Кроме того, ритейл активно консолидируется, а консолидируясь, ведёт себя всё более «нагло» по отношению к поставщикам, хотя бы в отношении требования увеличения сроков отсрочки платежей.

Оптовики, естественно, реагируют, причём сейчас накал страстей в отрасли таков, что речь уже идёт не только о требовании дополнительных гарантий возврата дебиторской задолженности от аптек (страхование или банковские гарантии), но и мерах по приостановлению оплаты поставщикам (компаниям-производителям) в случае достижения порогового объёма стоков по конкретным продуктам. Производитель эту недвусмысленную «обратную связь» получил, так что сейчас абсолютное большинство крупных компаний, с одной стороны сократили объёмы поступления товара на рынок, понимая, что иначе образовавшийся на рынке «хвост» уже не рассосётся, с другой стали более сговорчивы с дистрибьюторами в обсуждении планов продаж.

Есть, правда, мнение, что осознание пришло поздновато и проблема в том или ином виде всё же перейдёт в острую фазу. Да и решить её до конца можно только после кардинального пересмотра порядка взаимоотношений производителя с розницей. В этой связи отказ «Ростеха» от покупки «СИА Интернейшнл» и возможная продажа оной «Магниту» выглядят вполне закономерно.

Таб. ТОР-15 фармдистрибьюторов по доле рынка прямых поставок ЛП (с учётом льготных поставок, в т.ч. региональных), в денежном выражении, по итогам 1 кв. 2018 г.

Рейтинг

Дистрибьютор

Центральный офис

Доля на рынке отгрузок в точки конечной   реализации ЛП, %

1 кв. 2018

1 кв. 2017

1

Протек*

Москва

18,8

19,0

2

Катрен

Новосибирск

18,1

15,5

3

Пульс

Химки

16,9

14,9

4

Фармкомплект

Н.   Новгород

4,7

3,9

5

ФК Гранд Капитал

Москва

4,3

2,8

6

СИА Интернейшнл*

Москва

4,2

4,5

7

БСС

С.-Петербург

4,0

3,7

8

Биотэк*

Москва

3,0

2,6

9

Р-Фарм

Москва

2,6

3,3

10

ПрофитМед

Москва

2,2

1,6

11

Авеста Фармацевтика

Москва

1,9

0,9

12

Медэкспорт*

Омск

1,7

1,6

13

Годовалов

Пермь

1,3

1,1

14

Агроресурсы

Кольцово

1,3

1,1

15

Евросервис

Москва

1,2

1,2

*экспертная   оценка

Источник: RNC Pharma®:   Рейтинг российских фармдистрибьюторов

08.06.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.05.2019 - 20:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация