Анализ рынков

RNC Pharma: Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 1 кв. 2018 г.

RNC Pharma: Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 1 кв. 2018 г.

Аналитическая компания RNC PharmaÒ представляет Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 1 квартала 2018 г.

В начале текущего года российский фармрынок уверенно перешагнул неуверенный период стагнации и перешёл к падению. Если ранее это происходило в отдельных секторах рынка, то динамику неизменно вытаскивала розница. Сейчас же спад фиксируется уже в сфере фармритейла, а это порядка 70% российского фармрынка, так что последствия на себе будут ощущать абсолютное большинство участников системы товародвижения.

Причём в отрасли и без этого проблем хватало: в рознице накоплены значительные долги, высокая доля невозвратов; в полный рост стоит проблема «псевдодистрибуции». Кроме того, ритейл активно консолидируется, а консолидируясь, ведёт себя всё более «нагло» по отношению к поставщикам, хотя бы в отношении требования увеличения сроков отсрочки платежей.

Оптовики, естественно, реагируют, причём сейчас накал страстей в отрасли таков, что речь уже идёт не только о требовании дополнительных гарантий возврата дебиторской задолженности от аптек (страхование или банковские гарантии), но и мерах по приостановлению оплаты поставщикам (компаниям-производителям) в случае достижения порогового объёма стоков по конкретным продуктам. Производитель эту недвусмысленную «обратную связь» получил, так что сейчас абсолютное большинство крупных компаний, с одной стороны сократили объёмы поступления товара на рынок, понимая, что иначе образовавшийся на рынке «хвост» уже не рассосётся, с другой стали более сговорчивы с дистрибьюторами в обсуждении планов продаж.

Есть, правда, мнение, что осознание пришло поздновато и проблема в том или ином виде всё же перейдёт в острую фазу. Да и решить её до конца можно только после кардинального пересмотра порядка взаимоотношений производителя с розницей. В этой связи отказ «Ростеха» от покупки «СИА Интернейшнл» и возможная продажа оной «Магниту» выглядят вполне закономерно.

Таб. ТОР-15 фармдистрибьюторов по доле рынка прямых поставок ЛП (с учётом льготных поставок, в т.ч. региональных), в денежном выражении, по итогам 1 кв. 2018 г.

Рейтинг

Дистрибьютор

Центральный офис

Доля на рынке отгрузок в точки конечной   реализации ЛП, %

1 кв. 2018

1 кв. 2017

1

Протек*

Москва

18,8

19,0

2

Катрен

Новосибирск

18,1

15,5

3

Пульс

Химки

16,9

14,9

4

Фармкомплект

Н.   Новгород

4,7

3,9

5

ФК Гранд Капитал

Москва

4,3

2,8

6

СИА Интернейшнл*

Москва

4,2

4,5

7

БСС

С.-Петербург

4,0

3,7

8

Биотэк*

Москва

3,0

2,6

9

Р-Фарм

Москва

2,6

3,3

10

ПрофитМед

Москва

2,2

1,6

11

Авеста Фармацевтика

Москва

1,9

0,9

12

Медэкспорт*

Омск

1,7

1,6

13

Годовалов

Пермь

1,3

1,1

14

Агроресурсы

Кольцово

1,3

1,1

15

Евросервис

Москва

1,2

1,2

*экспертная   оценка

Источник: RNC Pharma®:   Рейтинг российских фармдистрибьюторов

08.06.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 11:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация