Школа рекламиста

По направлению к ФаРеру. Анализ и правка лого "Москва 870"

По направлению к ФаРеру. Анализ и правка лого "Москва 870"

Логотип «Москва 870» приписывают мне или видят в нем шрифт ФаРер. Нет, друзья, я этого не делал. На картинке ниже сравнение лого и набора ФаРером.

Как видите, различия велики, хотя понятно, что ФаРер был взят за основу.

В чем разница? ФаРер — артистичный и парадоксальный шрифт, чрезвычайно эклектический. В нём в лоб сталкиваются конструктивистская геометрия, ардекошный жест и лепнина сталинского барокко. Кроме того, ФаРер — шрифт-деконструкция, с него облетают засечки.

Авторы логотипа «Москва 870» постарались избавиться от всех нарочитостей прототипа, оставив только то, что можно продать с дизайном.

К сожалению, они действовали, с одной стороны, излишне робко, с другой (видимо, тоже от робости) — слишком стандартно.

Нормализовав буквы М, К, А, они не очень знали, что делать с В, и просто пририсовали пару узких полуовалов с невнятным соотношением — ни одинаковых, ни разных. Оставили одиноким штрих М, лишенный засечек. Слишком глубоко вогнали узел ветвей К в вертикальный штрих. Слишком выравняли длину ветвей К — в результате она клюнула носом. Сделали А — гордость ФаРера, внучку Фаворского, тихой серой мышкой. Наконец, прострелили логотип огромной дыркой О, еще увеличенной слишком большими апрошами. 

Впервые увидев логотип, я посетовал, что с ним вовремя не зашли к нам — можно было бы усилить выразительность, не прибегая к радикальной правке. Доводка логотипов — обычная практика Леттерхеда. Например, так были почищены: лого «Связного», вывеска магазина «Москва», базовый логотип «Боско».

Если бы логотип попал в мои руки, он изменился бы так:

Буква М — заострен «нос», стала выразительнее

Буква О — сделана чуть толще, но не формально, а по Фаворскому: чтоб уравновесить массы. Апроши уменьшены

Буква С — без изменений, кроме небольшого сокращения правого апроша

Буква К — улучшена засечка на верхней ветке. Облегчен и опущен ниже средний узел. Убрана нижняя засечка (рифма с М). Нижняя ветка выдвинута вправо

Буква В — полуовалы развдены по ширине. Нарощено «пузичко» — буква стала устойчивее. Расширены пропорции — пусть в лого останется только одна сверхузкая С. Убрана нижняя засечка (рифма к М, К) — и за счет этого В придвинута к К.

Буква А — расширены пропорции. Возвращена ардекошная двойная верхняя засечка — для игры! Утяжелена горизонталь — тоже жест Фаворского и ардеко. Снята нижняя внутренняя засечка — рифма к М, кивок в сторону Гражданского шрифта.

Длина логотипа не изменилась. Развесовка масс улучшилась. Буквы стали выразительнее. 

Вся работа заняла у меня час. Плюс два часа на описание и инфографику.

Если у вас случатся проблемы с буквами, заходите в Леттерхед.

26.08.2017

на печать


Комментарии

Alex
28.08.2017 9:03 | сообщение #1
 

У Ж А С ! Просто дебилизм какой-то! Создатели НЕДОУЧКИ!

Руслан
14.11.2019 19:02 | сообщение #2
 

Да я тоже сразу обратил внимание на массу ошибок, как увидел один из банеров в городе, был сильно удивлен какой фантазер постарался над этим)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 17:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация