Анализ рынков

Земляне в целом счастливы и россияне ¬¬- тоже

Земляне в целом счастливы и россияне ¬¬- тоже

Более двух третей респондентов во всем мире (68%) ощущают себя счастливыми. Несчастными назвали себя всего 9% опрошенных. Таким образом, глобальный индекс счастья составил по итогам 2016 года 59 п.п., что на 3 единицы лучше значения предыдущего года.

Россияне тоже, пусть и совсем немного, но улучшили показатель своего личного счастья. Индекс вырос на единицу до 51 п.п. Так, счастливыми себя ощущают 56 % наших соотечественников, а несчастными соответственно – всего 5%. Традиционно счастливых людей больше в азиатских и латиноамериканских странах – небогатых, но развивающихся. Финансовое же благополучие принесло личное счастье только исландцам, которые оказались в стане лидеров с показателем в 70 п.п. Остальные развитые страны Западной Европы и G-7 в вопросе личного счастья своих сограждан продемонстрировали результаты ниже среднего. Таковы результаты глобального опроса, проведенного ассоциацией независимых исследовательских агентств GallupInternational/WIN в 69 странах мира, в том числе в России и Украине, где эксклюзивным представителем сети является исследовательский холдинг Ромир.

Международная ассоциация независимых исследовательских агентств Gallup InternationalWIN в  рамках 40-го ежегодного глобального опроса жителей планеты «Конец года» (End of the Year) задала респондентам в числе прочих вопрос о личном счастье. В конце 2016 года на вопросы исследователей ответили почти 69 тысяч человек в 69 странах мира, чьи высказывания фактически репрезентируют мировое общественное мнение.

Итак, на вопрос «Настолько счастливым или несчастным человеком вы себя ощущаете в связи с событиями в вашей личной жизни?» более двух третей респондентов во всем мире (68%) ответили, что чувствуют себя счастливыми. Несчастным назвал себя каждый десятый опрошенный (9%). А каждый пятый (22%) ответил, что не ощущает себя ни счастливым, ни несчастным. Таким образом, глобальный индекс счастья, который вычисляется путем вычитания доли несчастных из числа счастливых, составил 59 процентных пунктов, что на 3 единицы выше показателя прошлого года.

Россияне тоже улучшили индекс счастья по сравнению с прошлым годом, хотя и всего на единицу. Так, в конце 2016 года российский индекс оказался равен 51 п.п. Это оказалось возможным благодаря тому, что более половины россиян (56%) назвали себя счастливыми, а несчастными – всего 5%. Стан равнодушных насчитывает треть (33%) населения нашей страны (см. Диаграмму 1). 

Диаграмма 1. Настолько счастливым или несчастным человеком вы себя ощущаете в связи с событиями в вашей личной жизни? (%)  

Источник данных: Ромир - GallupInternationalWIN, декабрь 2016

Таким образом, и мировой индекс счастья, и российский немного скорректировали свои позиции относительно 2015 года, когда, напомним, кривая индексов счастья пошла вниз после пика 2014 года. В любом случае, стоит отметить, что в 2011-2013 году ситуация с личным счастьем в мире и в нашей стране представлялась куда более тревожной, чем сегодня (см Диаграмму 2).

Так, в 2013 году значение индекса личного счастья для России равнялось всего 24 п.п. Кризисные настроения начали уже тогда проявляться и в стиле потребления, и даже в личных мироощущениях наших соотечественников. Сегодня же Россия в вопросе личного счастья своих граждан выглядит куда убедительнее, чем многие дальние и ближние соседи. В общем рейтинге счастья Россия по итогам 2016 года оказалась на 29 месте в окружении Швеции, Словении, Канады и Португалии. В прошлом году, напомним, наша страна занимала 30-ю строчку в общем списке.

Диаграмма 2. Динамика индекса счастья в мире и в России (п.п.).

Источник данных: Ромир - GallupInternationalWIN, декабрь 2016

Если же говорить в целом о лидерах и аутсайдерах на мировой карте счастья, то среди наиболее счастливых стран традиционно фигурируют азиатские (Фиджи, Филиппины, Индонезия, Китай, Вьетнам, Бангладеш, Папуа Новая Гвинея, Таиланд и др.), а также латиноамериканские (Колумбия, Аргентина, Мексика, Эквадор, Перу и т.д.). Неожиданно среди наиболее счастливых стран оказалась одна европейская. В Исландии индекс счастья оказался равен 70 п.п.

Остальные же развитые европейские страны, а также  участницы Большой Семерки расположились на карте счастья между 40 и 60 процентными «меридианами». Показатели счастья ниже этого уровня показали только Италия с Финляндией  (по 38 п.п.) и Греция (21 п.п.). Средний же показатель счастья в G-7 составил 48 п.п., а в Западной Европе – 45 п.п.

В БРИК дела обстоят значительно лучше – средний уровень счастья в этих локомотивах развития находится на отметке в 63 п.п., что выше общемирового.  И даже разношерстная G-20 за счет высоких показателей счастья в азиатских и латиноамериканских странах продемонстрировала среднее значение на уровне 60 п.п.

Таким образом, в очередной раз мы наблюдаем отсутствие прямой зависимости ощущения личного счастья от дохода и общего благосостояния. Наиболее счастливые люди, в частности, живут  в странах, где годовой доход на душу населения не превышает 10 тысяч долларов. Но если не в деньгах счастье, то в чем?

Анализ результатов по вопросу личного счастья в разрезе социально-демографических характеристик показывает, что уровень счастья повышается пропорционально уровню образования и дохода респондентов. Чаще, чем в среднем по выборке счастливыми себя называют женщины, респонденты до 55 лет. Уровень личного счастья выше среди христиан, нежели среди мусульман и представителей других конфессий.

Карта 1. Карта корреляции индекса счастья и уровня дохода.

Источник данных: Ромир - GallupInternationalWIN, декабрь 2016

Вице-президент Gallup InternationalWIN и президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин полагает, что состояние личного счастья  зависит скорее от культуры, ментальности, традиций стран проживания респондентов. «Россия – это такое переплетение культур, языков, народов, традиций и историй, что усредненные данные из этого смешения и дают среднестатистический показатель по многим вопросам. Но вообще, безусловно, счастье живет там, где есть развитие и надежда, гармоничное сочетание традиций и инноваций».

07.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Украинские юристы оставят владельцев Рокфеллер-центра с "голой...Украинские юристы оставят владельцев Рокфеллер-центра с "голой...
Украинцев массово поразила недавняя новость в сфере искусства. Джефф Кунс, американский художник и любитель китча установил огромную статую балерины. И вроде бы все красиво и необычно, если бы не несколько «но». Во-первых, балерина надувная. И, во-вторых, эта балерина является огромной копией статуэтки «Балерина Леночка» времен СССР.
Почему рекламодатели объявили войну Facebook и GoogleПочему рекламодатели объявили войну Facebook и Google
Причина недовольства рекламодателей — непонятные метрики, которые мешают брендам и медиаагентствам эффективно продавать. Мы выбрали главное из огромного материала Adweek о ситуации на рынке.
Как построить образцовое сообщество в соцсетях: критерии и правилаКак построить образцовое сообщество в соцсетях: критерии и правила
Многие компании, особенно имеющие дело с высокотехнологичными товарами, создали страницы и группы в социальных сетях – это факт. Но еще более неоспоримый факт заключается в том, что без построения настоящего сообщества эти группы остаются всего лишь новостными лентами, дублирующими раздел новостей сайта компании. Особую касту составляют страницы компаний, работающих в сфере hi-tech, IT и telecom. Для эффективной работы в социальных сетях на страницах этих компаний осталось выяснить, что такое «настоящее сообществ» и почему эти компании можно смело выделить в отдельную касту.
Рекламный провокатор России оценил резонансные беларуские кампанииРекламный провокатор России оценил резонансные беларуские кампании (4)
Комментарии Юния Давыдова, президента международной рекламной группы RCG, нескольких беларуских кейсов, которые последние пару лет активно обсуждались в соцсетях и привлекли внимание эпатажностью, нехарактерной в целом для беларуской рекламы. 
Ученые назвали самую депрессивную социальную сетьУченые назвали самую депрессивную социальную сеть
Instagram оказывает «самое пагубное воздействие на здоровье молодых людей», — констатируют сотрудники Британского Королевского общества здравоохранения по итогам своего нового исследования.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.05.2017 - 02:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация