Анализ рынков

Земляне в целом счастливы и россияне ¬¬- тоже

Земляне в целом счастливы и россияне ¬¬- тоже

Более двух третей респондентов во всем мире (68%) ощущают себя счастливыми. Несчастными назвали себя всего 9% опрошенных. Таким образом, глобальный индекс счастья составил по итогам 2016 года 59 п.п., что на 3 единицы лучше значения предыдущего года.

Россияне тоже, пусть и совсем немного, но улучшили показатель своего личного счастья. Индекс вырос на единицу до 51 п.п. Так, счастливыми себя ощущают 56 % наших соотечественников, а несчастными соответственно – всего 5%. Традиционно счастливых людей больше в азиатских и латиноамериканских странах – небогатых, но развивающихся. Финансовое же благополучие принесло личное счастье только исландцам, которые оказались в стане лидеров с показателем в 70 п.п. Остальные развитые страны Западной Европы и G-7 в вопросе личного счастья своих сограждан продемонстрировали результаты ниже среднего. Таковы результаты глобального опроса, проведенного ассоциацией независимых исследовательских агентств GallupInternational/WIN в 69 странах мира, в том числе в России и Украине, где эксклюзивным представителем сети является исследовательский холдинг Ромир.

Международная ассоциация независимых исследовательских агентств Gallup InternationalWIN в  рамках 40-го ежегодного глобального опроса жителей планеты «Конец года» (End of the Year) задала респондентам в числе прочих вопрос о личном счастье. В конце 2016 года на вопросы исследователей ответили почти 69 тысяч человек в 69 странах мира, чьи высказывания фактически репрезентируют мировое общественное мнение.

Итак, на вопрос «Настолько счастливым или несчастным человеком вы себя ощущаете в связи с событиями в вашей личной жизни?» более двух третей респондентов во всем мире (68%) ответили, что чувствуют себя счастливыми. Несчастным назвал себя каждый десятый опрошенный (9%). А каждый пятый (22%) ответил, что не ощущает себя ни счастливым, ни несчастным. Таким образом, глобальный индекс счастья, который вычисляется путем вычитания доли несчастных из числа счастливых, составил 59 процентных пунктов, что на 3 единицы выше показателя прошлого года.

Россияне тоже улучшили индекс счастья по сравнению с прошлым годом, хотя и всего на единицу. Так, в конце 2016 года российский индекс оказался равен 51 п.п. Это оказалось возможным благодаря тому, что более половины россиян (56%) назвали себя счастливыми, а несчастными – всего 5%. Стан равнодушных насчитывает треть (33%) населения нашей страны (см. Диаграмму 1). 

Диаграмма 1. Настолько счастливым или несчастным человеком вы себя ощущаете в связи с событиями в вашей личной жизни? (%)  

Источник данных: Ромир - GallupInternationalWIN, декабрь 2016

Таким образом, и мировой индекс счастья, и российский немного скорректировали свои позиции относительно 2015 года, когда, напомним, кривая индексов счастья пошла вниз после пика 2014 года. В любом случае, стоит отметить, что в 2011-2013 году ситуация с личным счастьем в мире и в нашей стране представлялась куда более тревожной, чем сегодня (см Диаграмму 2).

Так, в 2013 году значение индекса личного счастья для России равнялось всего 24 п.п. Кризисные настроения начали уже тогда проявляться и в стиле потребления, и даже в личных мироощущениях наших соотечественников. Сегодня же Россия в вопросе личного счастья своих граждан выглядит куда убедительнее, чем многие дальние и ближние соседи. В общем рейтинге счастья Россия по итогам 2016 года оказалась на 29 месте в окружении Швеции, Словении, Канады и Португалии. В прошлом году, напомним, наша страна занимала 30-ю строчку в общем списке.

Диаграмма 2. Динамика индекса счастья в мире и в России (п.п.).

Источник данных: Ромир - GallupInternationalWIN, декабрь 2016

Если же говорить в целом о лидерах и аутсайдерах на мировой карте счастья, то среди наиболее счастливых стран традиционно фигурируют азиатские (Фиджи, Филиппины, Индонезия, Китай, Вьетнам, Бангладеш, Папуа Новая Гвинея, Таиланд и др.), а также латиноамериканские (Колумбия, Аргентина, Мексика, Эквадор, Перу и т.д.). Неожиданно среди наиболее счастливых стран оказалась одна европейская. В Исландии индекс счастья оказался равен 70 п.п.

Остальные же развитые европейские страны, а также  участницы Большой Семерки расположились на карте счастья между 40 и 60 процентными «меридианами». Показатели счастья ниже этого уровня показали только Италия с Финляндией  (по 38 п.п.) и Греция (21 п.п.). Средний же показатель счастья в G-7 составил 48 п.п., а в Западной Европе – 45 п.п.

В БРИК дела обстоят значительно лучше – средний уровень счастья в этих локомотивах развития находится на отметке в 63 п.п., что выше общемирового.  И даже разношерстная G-20 за счет высоких показателей счастья в азиатских и латиноамериканских странах продемонстрировала среднее значение на уровне 60 п.п.

Таким образом, в очередной раз мы наблюдаем отсутствие прямой зависимости ощущения личного счастья от дохода и общего благосостояния. Наиболее счастливые люди, в частности, живут  в странах, где годовой доход на душу населения не превышает 10 тысяч долларов. Но если не в деньгах счастье, то в чем?

Анализ результатов по вопросу личного счастья в разрезе социально-демографических характеристик показывает, что уровень счастья повышается пропорционально уровню образования и дохода респондентов. Чаще, чем в среднем по выборке счастливыми себя называют женщины, респонденты до 55 лет. Уровень личного счастья выше среди христиан, нежели среди мусульман и представителей других конфессий.

Карта 1. Карта корреляции индекса счастья и уровня дохода.

Источник данных: Ромир - GallupInternationalWIN, декабрь 2016

Вице-президент Gallup InternationalWIN и президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин полагает, что состояние личного счастья  зависит скорее от культуры, ментальности, традиций стран проживания респондентов. «Россия – это такое переплетение культур, языков, народов, традиций и историй, что усредненные данные из этого смешения и дают среднестатистический показатель по многим вопросам. Но вообще, безусловно, счастье живет там, где есть развитие и надежда, гармоничное сочетание традиций и инноваций».

07.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 13:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация