Новости

Планшеты увидели потолок

Планшеты увидели потолок

Рынок планшетов в России насытился. Выручка от их продаж в 2014 г. не увеличилась, а темпы роста количества проданных моделей сократились в несколько раз.

В 2014 г., по данным «Связного», в России было продано более 9 млн планшетных компьютеров — на 33% больше, чем в 2013 г. Рост рынка сильно замедлился — в 2013 г. он составил 125%. Оборот же продаж планшетных компьютеров и вовсе остался на уровне 2013 г. — более 81 млрд руб. Рынок планшетных компьютеров в России насытился и перешел в стадию зрелости, резюмирует представитель «Связного» Мария Заикина.

Проникновение планшетов на рынок России в 2014 г. оказалось рекордным. В нашей стране один планшетный компьютер приходится на три проданных смартфона, в то время как в мире — только на пять, говорит Заикина. По ее словам, это результат развития локальных брендов (так называемых В-брендов) и, как следствие, роста популярности бюджетных моделей. По итогам 2014 г. 65% проданных планшетов относилось к продукции B-брендов(«Связной» относит к ним в том числе китайскую Lenovo). К концу 2014 г. примерно три из четырех проданных на российском рынке планшетов стоили менее 10 000 руб., на такие дешевые модели приходилось около 40% выручки. А наибольший рост продаж — более чем в 2 раза — в 2014 г. показали планшеты в ценовой категории до 5000 руб. Рост популярности дешевых моделей B-брендов стал одной из причин отсутствия роста рынка в денежном выражении. Кроме того, по словам Заикиной, в 2013 г. этот показатель уже был достаточно высоким.

Из-за насыщения темп роста продаж планшетов в России в 2015 г. будет еще ниже, предполагает гендиректор «Связного» Майкл Тач. Рост будет в отдельно взятых категориях, а также в небольших городах, где рынок еще не перешел в фазу зрелости, считает он.

«Рынок планшетных компьютеров насыщается быстрее, чем рынок смартфонов, поскольку умный телефон уже предмет первой необходимости, а планшет все же дополнительное устройство для коммуникации», — объясняет Тач. В отличие от мобильного телефона планшет не является предметом первой необходимости, соглашается представитель МТС Дмитрий Солодовников. В то же время планшеты, по словам Тача, активно заменяют собой ноутбуки благодаря цене и компактности.

Темпы роста продаж планшетов на российском рынке замедляются, согласен представитель «Евросети». По прогнозам ритейлера, в 2015 г. произойдет сокращение продаж планшетов как в количественном, так и в денежном выражении. «Рынок действительно наполнен. В 2015 г. в брендах новой волны число производителей сократится. В сегменте A-брендов Samsung будет увеличивать свою рыночную долю», — говорит директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. При этом ритейлер считает планшеты самодостаточными устройствами, полное замещение которых не будет происходить со стороны ни одной товарной группы.

По данным МТС, рост продаж планшетных компьютеров практически остановился с августа 2014 г., а выручка от их продаж начала снижаться. Это сильно повлияло на рынок, который по итогам 2014 г. продемонстрировал двузначные темпы роста, говорит Солодовников. По его словам, минувший год прошел под знаком фаблетов, которые пользователи стали воспринимать как замену планшета: в 2014 г. фаблеты выпустили практически все производители в различных ценовых сегментах.

О стагнации рынка планшетов говорить пока рано, возражает пресс-секретарь «Мегафона» Алия Бекетова. В 2015 году, как и в прошедшем, он будет развиваться в основном за счет бюджетных моделей, уверена она. В розничной сети «Мегафона» за девять месяцев 2014 г. было продано в девять раз больше планшетов, чем за тот же период 2013 г., причем продажи планшетов под собственным брендом MegaFon выросли в 38 раз, а планшетов с поддержкой сети четвертого поколения (LTE) — в 11 раз.

В 2014 г. планшеты сильно подешевели, бюджетные модели стали доступны для приобретения практически всем категориям абонентов, отмечает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева, приводя в пример«Билайн Таб» стоимостью до 3000 руб., какое-то время возглавлявший рейтинг продаж, согласно исследованию аналитической компании GfK.

Вендоры согласны, что рынок планшетов насыщен. Представитель Samsung Карен Асоян говорит, что в будущем году его компания даже ожидает спада продаж в России на 20%. Замедления темпов роста ожидает и вице-президент Lenovo в России Глеб Мишин: он говорит, что рынок в прошлом году, очевидно, насытился и с планшетами произойдет в скором времени то, что некогда случилось с персональными компьютерами. При этом потребители с прошлого года действительно предпочитают сверхдешевые модели и этот сегмент, скорее всего, останется популярным, считает Мишин.

Результаты по отдельным странам Apple не комментирует, но, обсуждая результаты 2014 финансового года в октябре, гендиректор компании Тим Кук отметил «впечатляющий» 20%-ный рост в странах БРИК, сказав, что, несмотря на мнение о насыщенности рынка планшетов, его ожидания в отношении iPad совсем иные. Всего за четыре года, по словам Кука, было продано 237 млн iPad, причем в шести странах с самыми высокими продажами iPad (где рынок, казалось бы, уже должен был насытиться) от 50 до 70% устройств покупают новые пользователи, до этого не имевшие iPad.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

19.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 06:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация