Новости

В России будут продавать водку Вилле Хаапасало

В России будут продавать водку Вилле Хаапасало

Актер, сыгравший нетрезвого финна в «Особенностях национальной охоты», капитализирует образ 18-летней давности.

На российском рынке может появиться водка имени популярного финского актера Вилле Хаапасало. Как рассказала «Известиям» агент артиста Елизавета Башарова, он заключил соглашение с хельсинкской фирмой Nite Mobile, регистрирующей в России бренд «Вилле Хаапасало водка». Опрошенные «Известиями» эксперты сомневаются в успехе новой водочной марки.

Представители актера не уточнили условия соглашения, а также то, является ли Хаапасало совладельцем Nite Mobile. Компания зарегистрирована в Хельсинки 14 декабря 2012 года. 

Это первый случай, когда имя Вилле Хаапасало используется в качестве бренда на российском рынке. Однако в нашей стране актер уже побывал лицом финского одежного бренда Finn Flare, а также рекламировал «Ладу Калину».  

- Водка по сравнению с другими товарами, которые он рекламировал, наиболее удачное попадание, - считает управляющий партнер национального агентства Stars & Brands Вадим Кормилицын. - Хаапасало стал популярен после выхода фильма «Особенности национальной охоты». Россияне ассоциируют его с крепко выпивающим финном, роль которого он исполнил в фильме. На этом можно сыграть.

Однако, напоминает маркетолог, принесший популярность финскому актеру в России фильм сценариста и режиссера Александра Рогожкина вышел на экраны в 1995 году - 18 лет назад. Другая картина Рогожкина с тем же персонажами и с участием финского артиста, «Особенности национальной рыбалки», вышла в 1998 году, 15 лет назад.

Впрочем, образ пьющего финна Хаапасало создавал и позже. В 2007 году в фильме «Ирония судьбы. Продолжение» ему досталась роль сильно нетрезвого туриста из Финляндии в петербургском отделении милиции.

Водка «Вилле Хаапасало» - не первый опыт использования персонажей Александра Рогожкина на алкогольном рынке. В начале 2000-х алкогольный холдинг «Веда» оформил права на товарный знак «Кузьмич» (так звали егеря из «Особенностей национальной охоты») по различным категориям товаров и услуг, в том числе - алкогольным и безалкогольным напиткам. Актер Виктор Бычков, исполнивший роль Кузьмича, продал компании права на свое изображение в образе - для этикетки. 

Так на российском рынке появилась серия водок средней ценовой категории «Кузьмич на все случаи жизни»: «Кузьмич на охоту», «Кузьмич на рыбалку», «Кузьмич в баню», «Кузьмич в гости». 

Позже компания Бычкова «П. Карло» выкупила у «Веды» права на «Кузьмича» по всем группам товаров, кроме алкоголя. Директор «П. Карло», супруга Виктора Бычкова Полина Бычкова-Белинская, утверждает: водка «Кузьмич» успешно выпускалась в течение 13 лет. Выпуск был прекращен в связи со смертью владельца «Веды» Кирилла Рогозина.

- После смерти владельца компания разбилась на осколки. Многие из ее «дочек» обанкротились, а бренды были поделены между другими алкогольными компаниями, - утверждает глава Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. 

Выпуск водки «Кузьмич», по свидетельству Доброва, действительно прекращен. Сейчас, рассказывает Бычкова-Белинская, под этой маркой продаются только охотничьи ружья, снасти и амуниция - на условиях роялти. Планируется подписание договора на использование «Кузьмича» на рынке сотовой связи. Название оператора и условия соглашения пока не разглашаются.

При этом актер готов продать все принадлежащие ему товарные знаки («Кузьмич», «Дядя Витя» и «За кордоном») на условиях полного отчуждения. Соответствующее объявление помещено на официальном сайте Бычкова. 

По мнению маркетолога Станислава Кауфмана, выведшего на рынок «Путинку», водка «Кузьмич» не пользовалась успехом. В начале нулевых началась экспансия «Гжелки», «Флагмана», «Зеленой марки», «Путинки», а в экономсегменте самыми популярными оставались региональные водки, бренды завода «Кристалл» и водка «Праздничная». Выдержать конкуренцию с ними актерский бренд не мог.

Кауфман считает, что ни «Кузьмичу», ни «Вилле Хаапасало» не стоит рассчитывать на успех.

- Имя не может гарантировать заметных продаж на рынке. Водка «Жириновский» выпускается много лет, однако об успехе речи не идет. Вспомните водку «Винокур». Где она сейчас? Успешной продажей можно считать минимум $1 млн в год.

Эксперт утверждает, что при запуске водочного бренда нужно учитывать специфическое отношение россиян к водке.

- Не пьют «Жириновского» и не будут пить «Вилле Хаапасало».

Вместе с тем, считает Кауфман, у финнов есть большой неиспользованный потенциал на рынке в России. Как минимум это качественная водка «Финляндия», известная еще со времен СССР. 

Автор трилогии «Особенностей» Александр Рогожкин заявил «Известиям», что выпуск продуктов под именами придуманных им персонажей с использованием его образов с ним не обсуждался. 

- Время от времени мне звонят и говорят, что имена или прозвища, которыми я называю героев фильмов, используют то для названий магазинов, то для чего-то еще. Меня это мало волнует, и денежных претензий я не предъявляю, - рассказал режиссер.

19.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 09:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация