Как нужно вести блог, чтобы он стал популярным?

Самые популярные статьи, которые разлетаются по интернету в десятках постов, копий и ссылок на них - независимо от того, на какую тему и кем они написаны, - часто имеют схожую интонацию, стиль и структуру. И это неслучайно.
Практическое пособие от проекта Slingshot под названием Enterprise Blog Post Optimization Guide («Корпоративное руководство по оптимизации постов в блоге») раскрывает основные тренды и техники, которые используются авторами самых популярных статей в интернете и могут стать своего рода «дорожной картой» для создания успешного блога.
Как только вы освоите эти техники и научитесь следовать основным принципам, то сразу увидите рост трафика, числа конверсий, а блогосфера о заговорит о вас. Есть несколько важных направлений в создании крайне популярного блога, о которых стоит позаботиться, если вас интересует, как писать сверхуспешные посты.
Заголовок решает многое
Даже самая ценная и интересная статья может пройти мимо читательской аудитории, если заголовок тусклый и выбран неудачно. Много времени и сил стоит потратить на выбор того заголовка, который будет бить точно в цель по вашей аудитории и продавать вашу статью и содержащуюся в ней идею читателю.
Есть 10 базовых техник для написания броских интересных заголовков:
-
newsjacking - использование актуальных и широко обсуждаемых новостей для продвижения компании или бренда;
-
приемы поп-культуры;
-
применение юмора или абсурда;
-
безапелляционное утверждение, заявление, противоречие или логический каламбур;
-
удар по самолюбию;
-
«горячие» новости;
-
пошаговое руководство «Как сделать...«;
-
список ТОП-10, ТОП-20 и т. д.;
-
указание в заголовке на тип контента (например, в квадратных скобках - [Инфографика] или [Исследование]);
-
использование имени лидера мнений.
Структура блога и текста поста
Новички в сфере блоггинга начинают искать «священный грааль», который позволит им писать успешные посты изо дня в день. Секретной формулы и «философского камня» в этом деле нет. Но есть простая структура, которая всегда дает хороший результат.
Самая эффективная структура блога нацелена на то, чтобы сохранить содержимое и связи между постами максимально простыми, поскольку дробление тем и внутренней структуры ведет к снижению творческой составляющей, рассеивает усилия авторов и снижает продуктивность. Автору (или владельцу) блога стоит позаботиться, чтобы как можно больше сотрудников вашей редакции (или компании) занимались созданием контента в рамках ресурса.
С помощью блога те ваши сотрудники, которые любят обучать других, смогут показать и поделиться с широкой аудиторией своими мыслями и авторским контентом в течение длительного времени. Авторский экспертный контент поможет вам не только развить сообщество вокруг своего бренда, но и привлечь новых читателей.
У каждого поста есть 4 базовых структурных блока:
-
Вступление. Вступительная часть поста - это попытка продать вашему читателю желание прочесть подготовленный материал целиком. «Запевка» поста устанавливает общий тон коммуникации и уровень ожиданий для читателя.
-
Основная часть поста. На этом этапе придется выполнять данные во вступлении обещания. Как в пословице: «Назвался груздем - полезай в кузов». Если в основной части поста вы не раскрыли тему, не описали того, что было обещано во вступлении, - забудьте о том, что ваш пост хоть кто-то дочитает до конца.
-
Заключительная часть (выводы). Как в случае публичного выступления, так и при написании поста надо завершить все сказанное определенными итогами и предложениями.
-
Призыв к действию. Тот, кто прочел ваш пост от корки до корки, заслуживает получение ответа на вопрос «Что же делать дальше?».
Оптимизация
В этой части работы с постами есть ряд показателей, которые надо проверить в плане применения к вашим постам техник и правил SMO, SEO и CRO (от англ. conversion rate optimization - оптимизация конверсии постов). Оптимизация для социальных медиа (SMO) улучшает показатели вашего блога путем вовлечения новых читателей из соцсетей, предоставляя им возможность создания «социальных сигналов» (попросту - давая возможность делиться контентом в соцсетях).
CRO отображает способность увеличения конверсии контента в продажи без привлечениякакого-либо дополнительного трафика. Ну, а основные параметры SEO и связанная с этим работа направлены на формирование контента, который смогут оценить и распознать поисковики в соответствии со своими алгоритмами индексации.
Настроиться на успешную реализацию комплекса мероприятий в SMO, SEO и CRO критически важно для получения максимальной отдачи от вашего блога.
Управление контентом
Поскольку компании и бренды нуждаются в создании качественного контента каждый день, им необходимы и свои стандарты и правила, которым они должны следовать в ведении блога. Управление контентом и формирование политики создания и распространения контента - одна из важных задач.
Управление контентом будет включать в себя и правила оформления и распространения контента, а также умение балансировать между разными рисками и возможной отдачей от экспериментов в блоге. В практическом руководстве, которое было упомянуто в начале этого поста, представлены примеры такой контент-политики, правила работы для редактора, стилизации и распространения контента.
Цели управления контентом:
-
единство контента при всем его многообразии (но не в формате безликости контента «под копирку»);
-
создание принципов формирования контента, а не только четких правил и инструкций;
-
раскрытие разных сторон бренда, обогащение смысловой окраски бренда;
-
минимизация рисков утечки конфиденциальной информации через блог.
Пара мыслей напоследок
Как только вы освоите науку создания качественных оптимизированных постов, весь процесс ведения блога покажется вам быстрым, доступным и даже веселым занятием. Не забудьте и то, что вы пишете на темы, которые уже изначально вас увлекают, а значит, вы со временем сами удивитесь, как много высококачественного контента вы можете создать за сравнительно небольшой промежуток времени.
01.02.2013
Комментарии
Написать комментарий