Школа рекламиста

Организация PR-мероприятий в ОАЭ

Организация PR-мероприятий в ОАЭ

Перед вами - очередная колонка Анастасии Головатенко, ex Account Manager Newsfront PRAgency, отправившейся работать в Объединенные Арабские Эмираты. Колонка посвящена особенностям организации разного рода мероприятий.

Предоставляя PR-услуги своим клиентам, мы часто организуем разного рода мероприятия:пресс-конференции, круглые столы, воркшопы или масштабные фестивали. И для большого, и для маленького мероприятия важно одно: как провести его эффективно и с пользой для клиента, при этом с наименьшим стрессом и потерями для себя.

Реализация таких задач для иностранных клиентов еще интереснее - работа на зарубежном рынке повышает вероятность «наступания на грабли» в разы. Другой менталитет, другая специфика работы, другие правила игры, да и просто-напросто другие законы. Как же выжить в такой ситуации и при этом показать себя с хорошей стороны?

Я не изобрету велосипед относительно того, как правильно организовывать мероприятия, отнюдь! Но если вам придется работать с рынком ОАЭ, то, возможно, какие-то из этих заметок и наблюдений из жизни окажутся вам полезными.

  • Организовывая мероприятия в Дубае, нужно помнить, что это один из крупнейших деловых центров, где каждый день происходят не то что сотни, а тысячи больших и маленьких событий. Пробиться через этот информационный шум крайне сложно. Поэтому, планируя мероприятие для клиента, обязательно убедитесь, что в этот день/неделю в городе не проходит как минимум пересекающееся с вами по отрасли мероприятие/праздник/фестиваль и пр. К примеру, нам пришлось дважды переносить пресс-конференцию для клиента, и все равно она прошла на одной неделе с Международным кинофестивалем (который освещали многие СМИ) и неожиданно подтвердившимся Государственным форумом по здравоохранению (притом что наш клиент - фармацевтическая компания).

  • С тем же расчетом заранее (месяца за два) бронируйте подходящий вам отель с конференц-залом. Важные моменты: близкое расположение к метро, большая парковка, желательно центр города или зона media city (квартал, где очень удобно собраны офисы многих СМИ - ТВ, газет, журналов и пр.), удаленность от строек (хотя строительство в Дубае проходит так быстро, что приехав на то же место через три недели, вы уже можете спокойно увидеть новенький, только что построенный дом и красивую развязку).

  • Создайте шпаргалку или critical path - документ в формате Excel или в любом другом удобном виде с детальным перечнем задач по категориям, ответственными людьми, дедлайнам и особыми пометками. Когда нужно последовательно и без ошибок все учесть, такой to do list позволит сохранить хладнокровие и не выпить годовой запас валерьянки.

  • Набросайте для представителей отеля схемы залов с нужной вам рассадкой, расстановкой звука, сервировкой фуршета, таймингом по установке и сбору оборудования пр. Когда вы организуете большое двухдневное мероприятие с часовыми семинарами, мастер-классами, воркшопами и при этом 10-минутным зазором между ними (потом не забудьте уточнить, кто же тот гений, который вам так удружил), эти схемы - единственное, что спасет вас от смерти от рук ивент-менеджера отеля.

  • Спланируйте промокампанию, включая само производство материалов, а также их распространение. Важный момент: в Дубае на любую промоактивность нужно разрешение властей или соответствующих структур (распространение листовок по учреждениям или в людных местах и моллах, установка баннеров на станциях метро или опять-таки в моллах, распространение флаеров даже на территории отеля!). Поэтому запаситесь: а) терпением (хождение по госструктурам тут ничем не отличается от нашего - на бумажку № 1 нужно принести бумажку № 2 и так далее), б) временем! и в) пачкой банкнот, так как в Дубае платить нужно абсолютно за все. Не забудьте учесть эти расходы и при планировании бюджета.

  • Изучите законы страны, в которой вы работаете. Неправильная парковка - штраф, распространение промо без разрешения - штраф, наличие алкоголя на мероприятии без получения лицензии на это - штраф. Проведение форума/фестиваля с привлечением большого количества людей и без утверждения программы с нужным госорганом - отмена мероприятия. Участие спикеров в мероприятии, предполагающем прибыль (например, взимание платы за вход), без оплаты этого самого участия в нужном органе - отмена спикера. Кстати, наличие DJ на мероприятии или другой развлекательной составляющей тоже должно заранее оговариваться с отелем, утверждаться и оплачиваться в соответствующих структурах.

Именно поэтому, чтобы не запутаться во всех премудростях законов, в Дубае в каждой компании введена должность PRO - менеджера, помимо всего прочего отвечающего за общение с властями и знающего все нюансы законодательной системы. Кстати, PRO - это тот же пиарщик, только еще и юрист, умеющий правильно налаживать отношения между компаниями и властями. Ну, никуда без нас!

  • Внимательно изучите договор с отелем, вникните во все нюансы. Для меня был некоторой неожиданностью пункт о минимально необходимом количестве присутствующих гостей на мероприятии - не меньше 25 человек. Во-первых, планка относительно высока, во-вторых - кого интересует, сколько у меня по итогу придет гостей на мероприятие, если я плачу устраивающую отель сумму за аренду и меню? Представьте нашу панику, когда из-за дождя возникла вероятность отсутствия части журналистов.

  • Тщательно пройдитесь по предлагаемому меню. Приглашая журналистов разной национальности, важно помнить о культурных и других особенностях их стран. Не подавайте свинину, когда она запрещена в стране. Или не сервируйте европейский завтрак для полностью арабской аудитории. Кстати, наличие десертов и кремовых пирожных на пресс-конференции для диабетиков тоже не сослужат вам хорошую службу.

  • Уделите внимание дресс-коду участников и ваших сотрудников. Если вы проводите мероприятие (особенно крупное) совместно с властями или возможен приход арабской аудитории, позаботьтесь, чтобы юбки/платья у ваших сотрудников были на уровне или ниже колен, блузы не оголяли женские прелести, а плечи были прикрыты. Поверьте, представители танцевальной школы, одетые в платья-купальники и выступающие перед местными эмиратцами, не произведут ожидаемого фуроры. То же самое относится и к проведению comedy show. Если вдруг придется его проводить, обязательно убедитесь, что ваш ведущий находится в здравом уме и трезвой памяти, и что он не будет отпускать шутки об арабах и евреях в присутствии тех же арабов.

  • Возвращаясь к традициям разных народов: 350 раз не забывайте о них в Дубае. Дома мы привыкли, что все мы одной крови и легко понимает друг друга. В ОАЭ же 90% населения - приезжие из разных стран. Не проводите laughter workshop с элементами йоги для местной публики - так как это другая культура/религия, и официально она тут вряд ли будет активно одобрена и поддержана. Или, к примеру, не устраивайте корпоративное поздравление журналистов с Рождеством и Новым годом, когда половина из них вообще не отмечает этот праздник и вежливо пережидает, когда он у вас закончится.

  • Media relations. Организовывая мероприятия, помните, что журналист один, а PR-агентствв Дубае больше 100. Не планируйте тайминг мероприятия продолжительностью в 2,5 часа, когда у журналиста еще три пресс-конференции и летучка в редакции. Не звоните ему каждые 30 секунд, уточняя, придет ли он на мероприятие или нет. А то окажется, что даже жена звонит ему реже за день, чем вы за последние два часа. А если хотите подтянуть свои знания ненормативной лексики на английском и арабском языках, позвоните журналисту после обеда, когда он сдает номер, и уточните какой-то вопрос. Ну, и чтобы навеки запомниться журналисту, подготовьте релиз только на английском языке (когда арабский - официальный и широко используемый), добавьте туда побольше картинок, чтобы письмо было поувесистей, и отправьте в формате, усложняющем копирование текста. Это, конечно же, сказано больше для шутки, но, бывает, ускользают и такие моменты.

В любом случае, организация PR-мероприятий - это всегда интересный и нескучный процесс, где наступание на грабли планомерно перерастает в качественный опыт. Всех нюансов никогда не учесть, но всегда лучше быть к ним максимально готовым. Практика показывает: тщательное планирование, правильная постановка задач и распределение обязанностей, профессиональная команда и чувство юмора во всем позволят не только эффективно провести мероприятие, но и насладиться этим процессом. Удачи нам всем в этом!

17.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 05:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация