Новости компаний

Производитель сыра "Карат" может быть продан французской Bel

Производитель сыра "Карат" может быть продан французской Bel

Столичный завод «Карат», производитель знаменитых сырков «Дружба» и «Янтарь», может сменить владельца.

Потенциальным покупателем является французская группа Bel, которая еще десять лет назад хотела приобрести этот актив, но не смогла договориться с основным владельцем «Карата» Владимиром Корсуном.

Впоследствии он неоднократно пытался продать обремененный долгами завод, в том числе столичному правительству, но уже сам получал отказы. Сейчас из-за большой задолженности сумма сделки может составить не более 0,5 млрд руб.

О том, что основной владелец московского завода плавленых сыров «Карат» Владимир Корсун ведет переговоры с французской группой Bel о продаже бизнеса, РБК daily рассказали два участника рынка. Потенциальную сделку ведет французский банк Societe Generale, добавил один из собеседников.

Источник в «Карате» подтвердил информацию о переговорах. О них знают и в ИГ «Русские фонды», которая с начала 2012 года через кипрскую Oxwape Limited владеет 22,46% «Карата». «Помимо компании Bel есть и другие инвесторы», - уточнил представитель «Русских фондов». По его словам, рассматриваются несколько вариантов сделки: допэмиссия или продажа долей владельцев завода. «В зависимости от того, кому будет продан «Карат» и какой вариант сделки будет, мы примем решение о том, продавать свою долю или нет», - добавил источник.

Сам Владимир Корсун информацию о продаже «Карата» опровергает. Получить комментарии в группе Bel вчера не удалось.

Французы десять лет назад уже пытались приобрести «Карат». Еще в 2002 году Bel делала предложение г-ну Корсуну о покупке компании, но получила отказ. В 2007 году РБК daily писала о попытке Bel приобрести российскую компанию «ВТО Эрконпродукт». В том же году французская группа купила украинский Шосткинский гормолкомбинат.

Тем временем сам г-н Корсун озаботился поиском покупателя или партнера, рассказывают участники молочного рынка. Предложения в разное время получали российские «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк», «Молвест», западные Valio, Arla Foods, Lactalis, Hochland. «В 2008 году мы провели одну встречу с г-ном Корсуном, но дальше этого процесс не пошел. Актив оказался не самым лучшим», - рассказал один из менеджеров западной компании. В 2009-2010 годах рассматривался вопрос о прямой продаже или передаче Москве 49% акций «Карата» в счет имеющейся задолженности, однако правительство отказалось от этой сделки «из-за слабой экономики проекта», сообщил источник РБК daily в столичном департаменте имущества. В 2010 году г-н Корсун продал сырзавод «Калачеевский» воронежской компании «Молвест».

Согласно отчетности «Карата» по РСБУ на 30 июня 2012 года, сумма долгосрочных и краткосрочных обязательств составляет почти 2,3 млрд руб. Из-за высокой задолженности эксперты оценивают стоимость 100% акций компании в 0,5 млрд руб.

Руководитель направления стратегического маркетинга «НЭО Центра» Евгения Шалих­манова считает шаг Bel логичным: «В России растет емкость рынка сыра, смещаясь в сторону более дорогих сегментов». Одновременно с этим в стране развивается животноводство. «Карат» имеет производственные площадки, и их можно расширять, что актуально для компании, которая сейчас поставляет продукцию из-за рубежа и хочет снять эти риски, отмечает председатель правления ассоциации «Союзмолоко» Андрей Даниленко. В случае заключения сделки скорее всего бренд «Карат» будет усилен французским брендом и французскими же технологиями, добавляет г-жа Шалихманова.

Эксперты уверены, что сделка будет не последней - зарубежные сыроделы будут стремиться купить производство в России. Из-за того что строить новые объекты в России и получать документы на них долго, дорого и сложно, иностранные компании предпочитают покупать или сотрудничать с дей­ствующими производителями, имеющими долю рынка, поясняет г-н Да­ниленко.

Компания «Карат» владеет одноименным заводом в Москве, а также предприятием «Сызраньмолоко» в Самарской области и сыркомбинатом «Калининский» в Краснодарском крае. На рынке плавленых сыров «Карат» занимает вторую позицию после Valio с рыночной долей 21%, на рынке творожных сыров также второе место после Hochland с долей 14%. Выручка за 2011 год составила 2,76 млрд руб., чистая прибыль - 8,1 млн руб. 71,7% акций принадлежит г-ну Корсуну, 22,46% - ИГ «Русские фонды».

Французская группа Bel, основанная в 1865 году, является третьим игроком на глобальном рынке сыра. Производит сыры и другие молочные продукты под брендами «Веселая буренка», Kiri, Leerdammer. Выручка за 2011 год составила 2,52 млрд евро. В России эксклюзивным дистрибьютором Bel является компания «Арго».

21.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.08.2025 - 09:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация