Школа рекламиста

9 золотых правил успешного проведения конкурса на Facebook

9 золотых правил успешного проведения конкурса на Facebook

Вы уже проводили конкурс на ФБ? Сегодня все кому не лень что-то раздают в этой соцсети: «айпады», билеты-приглашения-сертификаты и т.п. Некоторые компании признают, что проведение конкурса повышает прирост «лайков», и дает ценную информацию о потребителях.

Другие же говорят, что толку от конкурсов нет. Так есть от них польза или нет? Однозначно есть, нужно только следовать простым правилам.

#1: Определитесь, нужен вам конкурс или нет

Возможно, правило звучит несколько глупо, но дело в том, что некоторые бизнесы по своей специфике не извлекут никакой пользы из конкурсов. Если вы, к примеру, представляете B2B компанию, занятую в супернишевом рынке, Facebook-конкурс не привлечет ни одного нового клиента. Если все-таки вы считаете, что конкурс вам нужен, обозначьте его цели - повысить узнаваемость бренда? проинформировать о новом продукте? увеличить количество «лайков» на странице?

Основная идея: проводить конкурс надо с конкретной целью, а не потому что каждый второй объявляет конкурс!

#2: Решите, какой тип конкурса вам подходит лучше всего для достижения поставленных целей

Существует 4 основных типа конкурсов, которые можно проводить на Facebook: тотализатор/лотерея, конкурс эссе, а также фото- и видеоконкурсы. Каждый из типов обращается к различной аудитории. Видео, фото и эссе даст вашей странице дополнительный контент, но его организация требует больших усилий, чем тотализатор.

#3: Ознакомьтесь с правилами и политикой Facebook

Если речь идет о конкурсах, то у ФБ есть для этого определенные ограничения, с которыми вам необходимо ознакомиться. Например, нельзя использовать кнопку Like для голосования, а прежде чем об'явить победителя в ФБ,необходимо уведомить его посредством других коммуникационных аналов - телефонного звонка или електронным письмом и так далее. Одно из самых важных правил - четко проинформировать всех и вся, что Facebook спонсором вашего конкурса не является. Любое нарушение правил ‑ и ваша страница будет закрыта.

#4: Воспользуйтесь приложением третьей стороны для проведения конкурса

Facebook рекомендует бизнесам проводить конкурсы на основе приложений третьих сторон, поскольку соответствовать всем правилам соцсети в обход приложения не представляется возможным. Существует немало компаний, которые предлагают приложения, поддерживающие конкурсы. Выбирая одну из них, удостоверьтесь, что приложение поддается конфигурации, в противном случае вы не достигнете нужных результатов. Найдите подходящее соотношение цена-качество ‑  есть бесплатные приложения, а есть такие, которые стоят тысячи долларов в месяц. Естественно, что воспользовавшись дешевым или бесплатным приложением, вы рискуете не получить желаемых результатов. Обратите внимание, чтобы приложение работало не только для Facebook, тогда вы сможете установить его и на своем сайте в том числе, а также, чтобы оно было мобильным, иначе вы потеряете тех участников, которые пользуются мобильным интернетом и могли бы принять участие в вашем конкурсе.

#5: Правильно выберите приз

iPad сегодня очень популярен в качестве приза в конкурсах. Но будет гораздо лучше, если приз будет как-то связан с вашими собственными услугами и продуктами. В конце концов, люди приходят на ваш сайт потому что заинтересованы тем, что вы предлагаете. Если вы продаете цифровые камеры, периодически давайте возможность вашим фанам выигрывать аксессуары к ним. Приз не обязательно должен быть очень дорогим, но пусть присутствует некая пропорциональность между затраченными усилиями конкурсантов и стоимостью приза.

#6: Конкурс должен быть простым

Можно вспомнить немало суперинновативных конкурсов, которые привлекли к себе значительное внимание аудитории, но еще больше примеров конкурсов можно привести, которые провалились из-за своей сложности. Одно дело попросить участниц загрузить фото с любимым оттенком красной помады и совсем другое загрузить видео с собственным исполнением песни группы U2. Помните, что чем больше полей нужно участнику заполнить в регистрационной форме, тем меньше вероятность что он вообще будет регистрироваться и соответственно участвовать. Достаточно попросить заполнить имя, фамилию, имейл, возраст.

#7: Проинформируйте мир о своем конкурсе

Продвигайте конкурс на Twitter, сделайте имейл-рассылку с инфой о конкурсе, пригласите участников смсками, в общем используйте все возможные каналы общения с потенциальными участниками конкурса. Периодически можно напоминать о том, что конкурс продолжается, при этом не забывайте, что продвигаете вы не сам конкурс, а свой бизнес посредством конкурса. Замечательно, если вы будете пользоваться кнопкой «поделиться», чтобы участники могли рассказать о конкурсе на своих аккаунтах в других соцсетях. Детали конкурса изложите на своем сайте. Интегрируйте его в свои остальные маркетинговые усилия. Например, можно проинформировать покупателей о конкурсе, напечатав информацию о нем на чеке.

#8: Разместите рекламу на ФБ

Ваши усилия по продвижения получат значительное подкрепление благодаря рекламным объявлениям на ФБ. Пусть они будут простыми, но броскими. Преимуществом объявления в соцсети является возможность легко найти людей, которые еще свой «лайк» вам не отдали, но являются вашими потенциальными фанами.

#9: Не забудьте о «фоллоу-апе»!

Конкурс завершен, приз нашел своего владельца. Все!? Не совсем. У вас теперь есть прекрасный шанс проанализировать собранную информацию об участниках. Кто они - участники конкурса? Что предлагали-критиковали?Дайте им знать, что вы о них помните, и благодарны за проявленный ими интерес. Тогда они будут мотивированы и дальше с вами коммуницировать и стать еще большими фанами вашего бизнеса.

30.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 13:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация