Школа рекламиста

9 золотых правил успешного проведения конкурса на Facebook

9 золотых правил успешного проведения конкурса на Facebook

Вы уже проводили конкурс на ФБ? Сегодня все кому не лень что-то раздают в этой соцсети: «айпады», билеты-приглашения-сертификаты и т.п. Некоторые компании признают, что проведение конкурса повышает прирост «лайков», и дает ценную информацию о потребителях.

Другие же говорят, что толку от конкурсов нет. Так есть от них польза или нет? Однозначно есть, нужно только следовать простым правилам.

#1: Определитесь, нужен вам конкурс или нет

Возможно, правило звучит несколько глупо, но дело в том, что некоторые бизнесы по своей специфике не извлекут никакой пользы из конкурсов. Если вы, к примеру, представляете B2B компанию, занятую в супернишевом рынке, Facebook-конкурс не привлечет ни одного нового клиента. Если все-таки вы считаете, что конкурс вам нужен, обозначьте его цели - повысить узнаваемость бренда? проинформировать о новом продукте? увеличить количество «лайков» на странице?

Основная идея: проводить конкурс надо с конкретной целью, а не потому что каждый второй объявляет конкурс!

#2: Решите, какой тип конкурса вам подходит лучше всего для достижения поставленных целей

Существует 4 основных типа конкурсов, которые можно проводить на Facebook: тотализатор/лотерея, конкурс эссе, а также фото- и видеоконкурсы. Каждый из типов обращается к различной аудитории. Видео, фото и эссе даст вашей странице дополнительный контент, но его организация требует больших усилий, чем тотализатор.

#3: Ознакомьтесь с правилами и политикой Facebook

Если речь идет о конкурсах, то у ФБ есть для этого определенные ограничения, с которыми вам необходимо ознакомиться. Например, нельзя использовать кнопку Like для голосования, а прежде чем об'явить победителя в ФБ,необходимо уведомить его посредством других коммуникационных аналов - телефонного звонка или електронным письмом и так далее. Одно из самых важных правил - четко проинформировать всех и вся, что Facebook спонсором вашего конкурса не является. Любое нарушение правил ‑ и ваша страница будет закрыта.

#4: Воспользуйтесь приложением третьей стороны для проведения конкурса

Facebook рекомендует бизнесам проводить конкурсы на основе приложений третьих сторон, поскольку соответствовать всем правилам соцсети в обход приложения не представляется возможным. Существует немало компаний, которые предлагают приложения, поддерживающие конкурсы. Выбирая одну из них, удостоверьтесь, что приложение поддается конфигурации, в противном случае вы не достигнете нужных результатов. Найдите подходящее соотношение цена-качество ‑  есть бесплатные приложения, а есть такие, которые стоят тысячи долларов в месяц. Естественно, что воспользовавшись дешевым или бесплатным приложением, вы рискуете не получить желаемых результатов. Обратите внимание, чтобы приложение работало не только для Facebook, тогда вы сможете установить его и на своем сайте в том числе, а также, чтобы оно было мобильным, иначе вы потеряете тех участников, которые пользуются мобильным интернетом и могли бы принять участие в вашем конкурсе.

#5: Правильно выберите приз

iPad сегодня очень популярен в качестве приза в конкурсах. Но будет гораздо лучше, если приз будет как-то связан с вашими собственными услугами и продуктами. В конце концов, люди приходят на ваш сайт потому что заинтересованы тем, что вы предлагаете. Если вы продаете цифровые камеры, периодически давайте возможность вашим фанам выигрывать аксессуары к ним. Приз не обязательно должен быть очень дорогим, но пусть присутствует некая пропорциональность между затраченными усилиями конкурсантов и стоимостью приза.

#6: Конкурс должен быть простым

Можно вспомнить немало суперинновативных конкурсов, которые привлекли к себе значительное внимание аудитории, но еще больше примеров конкурсов можно привести, которые провалились из-за своей сложности. Одно дело попросить участниц загрузить фото с любимым оттенком красной помады и совсем другое загрузить видео с собственным исполнением песни группы U2. Помните, что чем больше полей нужно участнику заполнить в регистрационной форме, тем меньше вероятность что он вообще будет регистрироваться и соответственно участвовать. Достаточно попросить заполнить имя, фамилию, имейл, возраст.

#7: Проинформируйте мир о своем конкурсе

Продвигайте конкурс на Twitter, сделайте имейл-рассылку с инфой о конкурсе, пригласите участников смсками, в общем используйте все возможные каналы общения с потенциальными участниками конкурса. Периодически можно напоминать о том, что конкурс продолжается, при этом не забывайте, что продвигаете вы не сам конкурс, а свой бизнес посредством конкурса. Замечательно, если вы будете пользоваться кнопкой «поделиться», чтобы участники могли рассказать о конкурсе на своих аккаунтах в других соцсетях. Детали конкурса изложите на своем сайте. Интегрируйте его в свои остальные маркетинговые усилия. Например, можно проинформировать покупателей о конкурсе, напечатав информацию о нем на чеке.

#8: Разместите рекламу на ФБ

Ваши усилия по продвижения получат значительное подкрепление благодаря рекламным объявлениям на ФБ. Пусть они будут простыми, но броскими. Преимуществом объявления в соцсети является возможность легко найти людей, которые еще свой «лайк» вам не отдали, но являются вашими потенциальными фанами.

#9: Не забудьте о «фоллоу-апе»!

Конкурс завершен, приз нашел своего владельца. Все!? Не совсем. У вас теперь есть прекрасный шанс проанализировать собранную информацию об участниках. Кто они - участники конкурса? Что предлагали-критиковали?Дайте им знать, что вы о них помните, и благодарны за проявленный ими интерес. Тогда они будут мотивированы и дальше с вами коммуницировать и стать еще большими фанами вашего бизнеса.

30.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 15:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация