Новости компаний

РБК выписывает платежку

РБК выписывает платежку

Медиахолдинг РБК уходит с рынка электронных платежей: компания ведет переговоры о продаже своих 74% RBK Money основателю Андрею Морозову.

Игроки рынка оценивают бизнес платежной системы в сумму до $10 млн. В РБК настаивают, что цена вопроса - "несколько десятков миллионов долларов".

РБК ведет переговоры с владельцем 26-процентной доли в платежной системе RBK Money о продаже ему остальных 74%, принадлежащих медиахолдингу, следует из отчетности РБК по МСФО. Эту информацию подтвердил гендиректор холдинга Сергей Лаврухин. По его словам, миноритарным акционером и потенциальным покупателем является сооснователь и гендиректор платежной системы Андрей Морозов, хотя на долю РБК есть и другие претенденты - "крупные игроки". Сам господин Морозов не стал комментировать переговоры, объяснив интерес к RBK Money тем, что это самая "перспективная и быстрорастущая система интернет-платежей в России". 

По оценке ассоциации "Электронные деньги", объем соответствующего рынка в России в 2011 году составил 125 млрд руб. 85% рынка делят "Яндекс.Деньги", Qiwi и WebMoney. "На оставшемся сегменте крупнейшими игроками являются операторы мобильной коммерции, RBK Money, "Деньги@Mail.ru" и другие",- говорит председатель ассоциации Виктор Достов. В 2012 году объем рынка может вырасти более чем в два раза, считает президент группы компаний Qiwi Андрей Романенко. 

Планы РБК на платежную систему поменялись за последние годы, следует из отчетности: так, еще в июле 2009 года медиахолдинг принял на себя обязательство выкупить оставшиеся 26% в RBK Money. Эта доля была оценена в $0,5 млн. Для сравнения: 74% при продаже РБК в 2008-2009 годах оценивались в $3 млн. По состоянию на сентябрь 2011 года холдинг находился "в процессе приобретения" доли миноритарного акционера, говорилось в предыдущем отчете по МСФО. Но с тех пор соглашение было пересмотрено, следует уже из последнего отчета: в ходе переговоров между совладельцами RBK Money было решено, что вместо выкупа РБК предоставит партнеру кредит в размере $1 млн под залог 1% в капитале платежной системы. 

В соответствии с законом "О национальной платежной системе" RBK Money недавно получила разрешение ЦБ на создание небанковской кредитной организации, говорит господин Лаврухин. Таким образом, платежная система "уходит в сторону банковского регулирования, это бизнес финансового сектора, он для нас непрофильный", резюмирует он, добавляя, что различные ресурсы РБК сотрудничают со многими платежными системами, поэтому необходимости владеть RBK Money нет. Кроме того, хотя РБК принадлежит контрольный пакет платежной системы, на практике из-за отсутствия у холдинга соответствующей экспертизы компания управляется как независимая структура, а такая ситуация РБК мало интересна, добавляет другой источник, близкий к холдингу. 

Пакет РБК в платежной системе исходя из "среднерыночной оценки" может стоить несколько десятков миллионов долларов, считает Сергей Лаврухин. Другой собеседник, осведомленный о переговорах, считает, что речь скорее может идти о "нескольких миллионах долларов", при этом, если покупателем выступит миноритарный акционер, сделка, вероятно, будет оформлена "в рассрочку". Вся RBK Money может оцениваться в $2-10 млн, согласен Андрей Романенко. По его мнению, на рынке она заметна прежде всего за счет своего бренда. Но условием продажи RBK Money станет смена названия платежной системы, подчеркивает господин Лаврухин. "Продается технология, биллинговые системы, база данных клиентов и команда, которая способна обеспечивать рост",- говорит он. 

У РБК есть и другие непрофильные активы, выставленные на продажу, добавляет гендиректор холдинга. Среди них издательский дом "Салон-Пресс", оценивающийся примерно в $30 млн; 25% в туристическом сервисе iGlobe.ru ($5-10 млн); а также 40% холдинговой компании, владеющей телеком-оператором "Манго Телеком" и интернет-ресурсом 4shared.com (самый популярный файлообменный сервис в мире, по оценке Torrentfreak.com, с 55 млн пользователей в месяц).

25.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.08.2025 - 14:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация