Анализ рынков

Смартфоны приносят больше половины доходов в российском мобильном ритейле

Смартфоны приносят больше половины доходов в российском мобильном ритейле

Смартфоны заняли почти две трети российского рынка мобильных телефонов в первом квартале 2012 года. В этом периоде они принесли 62,2% выручки в данном сегменте, хотя год назад генерировали меньше половины доходов в сотовом ритейле. «Умные» трубки помогают заработать не только розничным сетям, но и операторам: месячные расходы на связь у владельца смартфона порой превышают 1000 руб.

Продажи трубок в России за первый квартал 2012 года подсчитали аналитики розничной сети «Евросеть». Как следует из отчета, смартфоны по-прежнему менее популярны, чем обычные телефоны: их доля выросла до 27,8% против 17,7% в первом квартале 2011 года. При этом в денежном выражении их доля составляет уже больше половины рынка: 62,2 против 43,6% за аналогичный период прошлого года. В «Евросети» поясняют, что к смартфонам относили мобильные телефоны, в которых установлена какая-либо операционная система (Android, Symbian, Bada, iOS, Windows Mobile, RIM или др.). Аналитики прогнозируют, что до конца года российский сотовый рынок поставит очередной рекорд продаж в 44,6 млн трубок. Это на 12% больше, что в 2011 году, когда реализовали 39,7 млн аппаратов.

Исследователи сравнили также, сколько тратят на мобильную связь в месяц абоненты смартфонов дороже 15 тыс. руб. Самыми расточительными оказались пользователи iPhone - они платят в пользу оператора в среднем 1172 руб. От них немного отстают владельцы аппаратов на платформах Android и Bada - их ARPU составляет 998 руб. и 949 руб. соответственно. Почти в два раза меньше тратят абоненты со смарт­фонами на Symbian и Windows Phone (около 580 руб.).

В числе сдерживающих факторов для роста легального рынка телефонов аналитики «Евросети» указывают бурное развитие серых продаж. По их подсчетам, каждый второй iPhone ввезен в Россию нелегально. Примерно 18-20% продаж телефонов приходится на серые и восстановленные б/у трубки. Активными продавцами сомнительных аппаратов выступают интернет-магазины: среди их предложений iPhone около 37% ниже рыночной цены, среди смартфонов Samsung Galaxy - 22-23%. Тем временем каждый пятый телефон в столице в 2012 году приобретен на площадках электронной торговли, говорится в отчете. «Если аппараты продаются дешевле закупочной цены, значит, они представляют собой контрабанду или контрафакт, - поясняет президент «Евросети» Александр Малис. - Часто аппараты с поломками отдают в сервис-центр на Западе, а после продают такие трубки б/у в России в новых корпусах». По его словам, замена «обложки» обходится в несколько долларов. Кроме того, продавцы таких аппаратов обычно избегают уплаты таможенных пошлин.

07.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 21:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация