Анализ рынков

Google и Apple будут терять рынок смартфонов из-за Windows Phone

Google и Apple будут терять рынок смартфонов из-за Windows Phone

Операционная система (ОС) Android компании Google в ближайшие годы будет доминировать на мировом рынке смартфонов, пик ее популярности придется на текущий год. По итогам 2012 года смартфоны на базе Android займут 61% этого рынка. Однако затем операционная система Windows Phone станет серьезно теснить своих основных конкурентов и к 2016 году станет второй в мире, обогнав даже операционную систему iOS, применяемую в iPhone компании Apple. Судя по российской статистике, в нашей стране это может произойти даже раньше.

Как будут продаваться мобильники

В 2012 году будет наблюдаться снижение темпов роста мировых продаж сотовых телефонов: они увеличатся только на 4% до 1,8 млрд штук. Это самый низкий показатель роста с 2009 года. Тем не менее, к 2016 году мировой рынок мобильников увеличится до 2,3 млрд штук устройств, проданных за год.

При этом продажи смартфонов будут продолжать значительно увеличиваться, в то время, как число проданных в мире «обычных» мобильников станет снижаться: уже в 2012 году будет продано на 10% меньше сотовых телефонов с функционалом «голос и текст», чем в прошедшем году. И все же по итогам 2012 года они займут 61,6% рынка.

Смартфоны же будут в 2012 году продаваться на 38,8% лучше прошлого года - объем их продаж составит 686 млн штук во всем мире. И вплоть до 2016 года рост продаж сматфонов будет равен в среднем 12,7% в год.

Самое интересное, что за предстоящие пять лет кардинально изменится мировое распределение рынка операционных систем (ОС) для смартфонов.

Как переделится рынок

Вплоть до 2016 года лидером мирового рынка будет ОС Android, достигнув максимальной доли среди смартфонов в 2012 году - 61%. Однако затем рыночная доля этой ОС будет неуклонно снижаться. Это произойдет за счет взлета операционной системы Windows Phone, продажи смартфонов с которой будут увеличиваться на 46,2% ежегодно. В результате  Windows Phone в 2016 году станет второй на мировом рынке смартфонов с долей 19,2%, обогнав даже операционную систему iOS компании Apple. Правда, первой в мире все равно останется Android, хотя и снизит свою рыночную долю до 53%. Аналитики считают, что причиной такого быстрого роста доли Windows Phone станет активность компании Nokia, которая намерена практически полностью перейти на использование этой ОС в своих телефонах.

Судя по оценкам российских участников рынка розничных продаж мобильников, эта тенденция будет наблюдаться и в нашей стране, возможно, даже более выражено, чем в мире.

Компания «Связной» прогнозирует, что в 2012 году продолжится замещение рынка обычных GSM-телефонов смартфонами. И уже в 2012 году Nokia начнет усиливать свои позиции на российском рынке за счет смартфонов на операционной системе Windows Phone.

Крупнейший российский сотовый ритейлер «Евросеть» также отмечает, что за прошедшие 12 месяцев с I  квартала 2011года доля смартфонов на рынке мобильников в России выросла с 17,7% до 27,8%. Что касается операционных систем для смартфонов, то сейчас в России, как и в мире, на рынке лидирует Android с долей 44,3%. Это меньше, чем в мире, из-за того, что в России намного более распространена ОС Symbian - 29% рынка против 8,6% в мире.

А вот с системой  Windows Mobile/Windows Phone на российском рынке наблюдается любопытная картина. Тогда как в мире эта ОС занимала по итогам I квартала 2012 года только около 2%, в нашей стране ей принадлежали 4,7% рынка, что вдвое больше мирового показателя. При этом по темпам роста продаж смартфоны с Windows Phone уступили только операционной системе Android. В I квартале 2012 года в России было продано смартфонов с Windows Phone на 234% больше, чем год назад. У Android показатель роста за тот же период - 351%. Для сравнения: в мире продажи смартфонов с Android за эти 12 месяцев увеличились на 123%, а с Windows Phone - лишь на 5%. Очевидно, что в России и доля рынка и темпы роста продаж Windows Phone немного выше мировых. Значит, в нашей стране время, когда эта ОС станет второй на рынке, может наступить даже раньше 2016 года.

Если следовать логике аналитиков, необходимым условием для этого является, как минимум сохранение компанией Nokia доли российского рынка мобильников, потому что именно телефоны этой компании будут основными носителями Windows Phone в ближайшие годы.

06.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 10:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация