Анализ рынков

Интернет обогнал ТВ по аудитории

Интернет обогнал ТВ по аудитории

Половина населения России - пользователи интернета. В сегменте до 34 лет аудитория интернета обогнала телевидение и другие медиа. У телевидения остается преимущество, не паникуют ТВ-менеджеры: больше денег для создания контента. «Поколение большого пальца» не отвернется от телевизора, уверены они.

За 2011 год ежедневная аудитория интернета в России выросла на 22%, до 44,3 млн человек: сетью пользуются 38% населения в возрастной категории от 18 лет.

Аудитория, которая хотя бы раз в месяц пользуется интернетом, в России составляет 57,8 млн человек (около 50% всего населения) - на 15% больше, чем в предыдущем году, следует из данных фонда «Общественное мнение», представленных на форуме РИФ+КИБ.

На прошлой неделе 55% россиян пользовались интернетом, подтверждает Анна Дужникова из ВЦИОМ.

Россия стоит на первом месте в Европе по размеру интернет-аудитории, следует из отчета TNS. Но проникновение интернета в России составляет 49% - это меньше, чем в Европе, где проникновение - 78%.

Почти половину всей аудитории интернета (48%) составляют пользователи в возрасте от 25 до 45 лет, сообщил на форуме представитель исследовательской компании TNS Руслан Тагиев. По его словам с 2008 года эта аудитория увеличилась на 90%.

В возрастной категории от 12 до 34 лет аудитория интернета обгоняет по среднесуточному охвату телевидение, констатирует Инна Ишунькина из TNS. В основном люди используют ресурсы «Яндекс», Mail.ru, социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники».

99,7% среднесуточной аудитории интернета пользуются социальными сетями (популярные «Одноклассники» и «ВКонтакте» аффилированы с Mail.ru. - «Газета.Ru»).

В среднем российские пользователи проводят 13 часов в месяц в социальных сетях. В других странах пользователи интернета меньше времени проводят в социальных сетях - 5,9 часа в месяц.

Российские пользователи интернета «зависимы» от социальных сетей, считает глава Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко. Это зависимость «в хорошем смысле», считает он, объясняя роль социальных медиа.

«В России чаще заходят на новостные порталы, в социальные сети, читают блоги, видео сайты e-commerce - платформы. Но эти рынки хорошо защищены локальными игроками - малым компаниям здесь трудно», - говорит Филипп Печинский из Gemius.

По данным Gemius, сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» - собирают около 20 млн просмотров страниц в месяц. «Крупные интернет-корпорации в России меньше популярны, чем в других странах. Ни Facebook, ни Yahoo», - говорит Печинский.

Гендерный состав аудитории поменялся с мужчин на женщин, констатирует Андрей Сканави из Masmi. «Пожилые люди также могут зайти в интернет - посмотреть новости, расписание электричек и т.д. Подключение к инетрнету становится все дешевле», - считает он.

По данным Masmi на новостных сайтах чаще читают новости российской политики - 63%, новости региона, в котором проживает пользователь, - 48%, новости политики СНГ - 47%, происшествия - 45%, новости шоу-бизнеса - 24%.

Но телевизионный сектор сохраняет лидерство в группе до 54 лет. Максимальный охват аудитории (среднесуточный охват и ТВ, и интернет) у холдинга «Газпром-медиа», объединяющего интернет-ресурсы, телеканалы, печать и радиостанции, - 51,6%. Государственный конгломерат ВГТРК собрал 48,2% аудитории, «СТС-медиа» - 47,5% аудитории.

Ресурсы связанной со структурами предпринимателя Алишера Усманова Mail.ru Group собрали 44,7% аудитории, за год увеличив охват на 14%. Интернет-холдинг обошел Первый канал, показатель которого 43,2%. У интернет-компании «Яндекс», управляющей одноименным поисковиком, - 42,9%.

Больше всего смотрят телевизор в вечернее время, а в интернет чаще выходят утром и вечером, говорит она.

«В скором времени всем будет править контент, и у телевидения есть большое преимущество - у ТВ больше денег для создания контента, чем у интернет-платформ, - говорит гендиректор телеканала 2х2 Роман Саркисов. - Современный человек, из «поколения большого пальца» использует несколько платформ одновременно для просмотра и получения информации: интернет, мобильные телефоны, планшет и телевидение. Я тоже отношусь к такому типу людей». Он считает, что будущее - за мобильными гаджетами, которые в скором времени будут главным источником информации.

Российские пользователи задают все больше вопросов поисковым системам: в 2011 году поисковики ответили на 350 млн вопросов (на 10 млн больше, чем в 2010 году). Гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож заметил, что 10% поисковых запросов в системе делаются с помощью мобильных устройств.

Среди мобильных пользователей 49% (6,7 млн) выходят в сеть с мобильного телефона, а 44% через смартфоны (6 млн человек). 7% выходят в интернет с планшетных ПК - 1 млн человек

Объемы электронной торговли в России в 2011 году увеличились на 30%, до 310 млрд рублей. Приблизительно 14 млн пользователей хотя бы раз в год совершают покупки в интернете.

Онлайн-игры также пользуются популярностью: в 2011 году в России насчитывалось 38 млн активных игроков.

18.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 10:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация